Иномарки российской сборки дешевле не станут
Российские автомобилисты могут не рассчитывать на то, что автомобили иностранных компаний, производство которых будет налажено в нашей стране в ближайшие несколько лет, будут заметно дешевле, чем их зарубежные аналоги. Автозаводы
не снизят цены на свои автомобили при существующем ажиотажном спросе на “нашемарки”.
Несмотря на то, что сразу несколько автоконцернов приступили к строительству заводов в России, до сих пор остается не вполне ясным, что же они здесь будут собирать и по какой цене продавать. Но очевидно, что планы и объемы у автопроизводителей самые разнообразные. Самые скромные, пожалуй, у Toyota: 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год с возможным последующим увеличением до 50 тыс. General Motors заявляет объемы в 25 тыс. машин в год, но сразу две модели: внедорожник Chevrolet Captiva, а также некий седан класса С; возможно, в будущем к ним добавятся другие модели.
Nissan сразу заявил о планах производить под Питером ежегодно 50 тыс. машин трех моделей, правда, каких именно, сам еще точно не определил – скорее всего, это будут джип и две легковые модели. Наконец, недавно Volkswagen определил, что будет собирать в Калуге сразу четыре модели: новые Skoda Octavia и Skoda Fabia (модель 2007 г.), VW Passat, а также седан на базе VW Polo. Мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год – на сегодняшний день это самый амбициозный проект из заявленных.
Получается что через 2-3 года на рынке появятся 10 новых современных “нашемарок”, которые благодаря российской прописке станут как никогда доступны для отечественных автомобилистов. Вот и чиновники говорят о скором снижении цен.
Так, министр экономического развития и торговли Герман Греф объявил, что локализация производства позволит снизить стоимость автомобилей VW, произведенных в России, до 20% по сравнению с импортируемыми аналогами из-за рубежа. А после того как локализация производства приблизится к 100%, то и на все 30%.
Отметим, что точные цены на все будущие иномарки российской сборки до сих пор неизвестны. Они появятся не ранее середины следующего года. Однако не стоит особенно надеяться, что автокомпании устроят России аттракцион невиданной щедрости, устроив распродажу новых автомобилей местного производства.
Экономия на производстве у автопроизводителей сегодня действительно может достигать 20-25%. В настоящее время пошлины на импортируемые автомобили достигают 25%, на импортируемые комплектующие – 15%. Около 10% можно сэкономить на производственных расходах и рабочей силе. Снижение себестоимости, конечно, будет выгодно производителю, но оно никак не скажется в пользу потребителя.
Снижать цены на первичным этапе могут себе позволить сегодня лишь новые азиатские производители – например, китайцы. Ажиотажный спрос на иномарки, наблюдающийся уже долгое время, позволяет остальным заводам диктовать свои условия. По мнению аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, текущая ситуация будет сохраняться еще долгое время, а потребительская способность населения будет расти – поэтому смысла продавать автомобили дешевле, чем они продаются сейчас, для производителей нет.
Западные компании вообще стараются не практиковать общее снижение цен – это может произойти лишь в исключительных случаях. Поскольку в таком случае производитель обязан будет возместить финансовые потери тем, кто успел купить машину по старой цене незадолго до снижения, все скидки производители предоставляют под видом акций и подарков. Существующая российская практика также демонстрирует лишь рост цен, наглядным примером служит Ford Focus российской сборки – последний раз цены на него поднялись летом на $500.
Что собой будут представлять новые российские иномарки, большинство из которых все еще прячутся под кодовыми названиями, и как они будут продаваться, покажет время. Но производителям при всей их экономии придется постараться обеспечить соответствующее качество, иначе потребитель скорее предпочтет заплатить за фактурный оригинал японской, германской или американской модели.
Елена Костякова
Несмотря на то, что сразу несколько автоконцернов приступили к строительству заводов в России, до сих пор остается не вполне ясным, что же они здесь будут собирать и по какой цене продавать. Но очевидно, что планы и объемы у автопроизводителей самые разнообразные. Самые скромные, пожалуй, у Toyota: 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год с возможным последующим увеличением до 50 тыс. General Motors заявляет объемы в 25 тыс. машин в год, но сразу две модели: внедорожник Chevrolet Captiva, а также некий седан класса С; возможно, в будущем к ним добавятся другие модели.
Nissan сразу заявил о планах производить под Питером ежегодно 50 тыс. машин трех моделей, правда, каких именно, сам еще точно не определил – скорее всего, это будут джип и две легковые модели. Наконец, недавно Volkswagen определил, что будет собирать в Калуге сразу четыре модели: новые Skoda Octavia и Skoda Fabia (модель 2007 г.), VW Passat, а также седан на базе VW Polo. Мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год – на сегодняшний день это самый амбициозный проект из заявленных.
Получается что через 2-3 года на рынке появятся 10 новых современных “нашемарок”, которые благодаря российской прописке станут как никогда доступны для отечественных автомобилистов. Вот и чиновники говорят о скором снижении цен.
Так, министр экономического развития и торговли Герман Греф объявил, что локализация производства позволит снизить стоимость автомобилей VW, произведенных в России, до 20% по сравнению с импортируемыми аналогами из-за рубежа. А после того как локализация производства приблизится к 100%, то и на все 30%.
Отметим, что точные цены на все будущие иномарки российской сборки до сих пор неизвестны. Они появятся не ранее середины следующего года. Однако не стоит особенно надеяться, что автокомпании устроят России аттракцион невиданной щедрости, устроив распродажу новых автомобилей местного производства.
Экономия на производстве у автопроизводителей сегодня действительно может достигать 20-25%. В настоящее время пошлины на импортируемые автомобили достигают 25%, на импортируемые комплектующие – 15%. Около 10% можно сэкономить на производственных расходах и рабочей силе. Снижение себестоимости, конечно, будет выгодно производителю, но оно никак не скажется в пользу потребителя.
Снижать цены на первичным этапе могут себе позволить сегодня лишь новые азиатские производители – например, китайцы. Ажиотажный спрос на иномарки, наблюдающийся уже долгое время, позволяет остальным заводам диктовать свои условия. По мнению аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, текущая ситуация будет сохраняться еще долгое время, а потребительская способность населения будет расти – поэтому смысла продавать автомобили дешевле, чем они продаются сейчас, для производителей нет.
Западные компании вообще стараются не практиковать общее снижение цен – это может произойти лишь в исключительных случаях. Поскольку в таком случае производитель обязан будет возместить финансовые потери тем, кто успел купить машину по старой цене незадолго до снижения, все скидки производители предоставляют под видом акций и подарков. Существующая российская практика также демонстрирует лишь рост цен, наглядным примером служит Ford Focus российской сборки – последний раз цены на него поднялись летом на $500.
Что собой будут представлять новые российские иномарки, большинство из которых все еще прячутся под кодовыми названиями, и как они будут продаваться, покажет время. Но производителям при всей их экономии придется постараться обеспечить соответствующее качество, иначе потребитель скорее предпочтет заплатить за фактурный оригинал японской, германской или американской модели.
Елена Костякова