Москва опять не готова к первому снегу
С наступлением холодов готовность Москвы к зиме стала наиболее актуальной темой, обсуждаемой в средствах массовой информации. Как обычно, городские чиновники рапортуют о полной “боевой” готовности: техника прошла подготовку, торжественный показ обновленного парка снегоуборочной техники правительству Москвы состоялся, власти довольны – опыт прошедших лет учтен и проанализирован. Стоит ли верить?
Как утверждают руководители департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы, к выходу на дежурство готово 98% снегоуборочной техники. Парк значительно увеличен, закуплена новая техника, старая либо модифицирована, либо заменена на новую. Но опыт предыдущих лет показывает, что не столько важна готовность техники и персонала, сколько оперативность и способность быстро реагировать на снегопады и вовремя убирать улицы. Многие из нас в прошлые годы сталкивались с ситуациями, когда нежданный снегопад практически парализовывал движение даже на достаточно широких улицах – снегоуборщики же появлялись лишь под вечер. Стоит отметить, что винить в заторах только лишь коммунальные службы нельзя, поскольку во многом вина лежит и на водителях – половина автомобилистов задумывается о смене резины своего автомобиля только после первого снега. Отсюда повышенная аварийность, затрудненность движения, очереди на шиномонтажах и прочие “радости” первого снега.
Проблемы для транспортного потока создает и сама снегоуборочная техника. Очень часто за снегоуборочной машиной выстраивается целая очередь из самосвалов, перекрывая половину проезжей части. Конструкция снегоуборочных машин предполагает, что самосвал двигается вслед за ней задним ходом, соответственно, когда кузов наполняется и настает время сменить грузовик, машину приходится разворачивать – эта процессия останавливает поток автомобилей иногда на несколько минут, чего достаточно, чтобы создать серьезную пробку.
Еще один “сюрприз”, приготовленный правительством, – передвижные снегоплавильные установки. Их закуплено пока четыре штуки, но в ближайшее время их станет больше. А ведь в прошлом году, когда число стационарных снегоплавильных станций в Московском регионе перевалило за четыре десятка, считалось, что с переработкой убранного снега проблем больше не возникнет. И как эти “мобильные снегаплавилки” повлияют на движение, пока тоже не ясно.
Реагенты – еще одна головная боль автовладельца . С тех пор как московские власти отказались от использования соли, было испытано немало химических составов – в основном калийной группы. С этого сезона в Москве будут испытываться новые реагенты – ацетатные и на основе биологических солей, в частности, с использованием соли муравьиной кислоты. По словам ученых, ответственных за их разработку, подобные антигололедные препараты практически полностью разлагаются к весне и не наносят сильного вреда окружающей среде. Но как они отразятся на обуви прохожих, лакокрасочном покрытии автомобилей, резиновых элементах конструкции – опять же непонятно. По заверениям представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства, ацетатные составы не содержат соли и хлора, которые способствуют коррозии металлических конструкций, транспорта и тому подобного.
Небольшая ложка меда в бочке дегтя – тротуары, дворы и остановки будут посыпать 2–5-миллиметровым щебнем, он не портит обувь и не раздражает кожу домашних животных. Разве что скрипит под ногами.
В России зима настает всегда неожиданно, и каждый первый серьезный снегопад парализует город на несколько суток. С этим остается только смириться. В конце концов движение всегда нормализуется через несколько дней. Главное – не опоздать со сменой летней резины на зимнюю. Какую именно ставить – шипованную или нет – тема для отдельного материала, а в конце этого мы обращаемся к автовладельцам: если вы еще не поменяли резину, не откладывайте это в долгий ящик. Температурный порог использования летних шин составляет +3 – +4 градуса Цельсия, так что уже давно пора их поменять. От этого зависит не только дорожная ситуация, но и ваша личная безопасность.
Александр Зумберов
Как утверждают руководители департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы, к выходу на дежурство готово 98% снегоуборочной техники. Парк значительно увеличен, закуплена новая техника, старая либо модифицирована, либо заменена на новую. Но опыт предыдущих лет показывает, что не столько важна готовность техники и персонала, сколько оперативность и способность быстро реагировать на снегопады и вовремя убирать улицы. Многие из нас в прошлые годы сталкивались с ситуациями, когда нежданный снегопад практически парализовывал движение даже на достаточно широких улицах – снегоуборщики же появлялись лишь под вечер. Стоит отметить, что винить в заторах только лишь коммунальные службы нельзя, поскольку во многом вина лежит и на водителях – половина автомобилистов задумывается о смене резины своего автомобиля только после первого снега. Отсюда повышенная аварийность, затрудненность движения, очереди на шиномонтажах и прочие “радости” первого снега.
Проблемы для транспортного потока создает и сама снегоуборочная техника. Очень часто за снегоуборочной машиной выстраивается целая очередь из самосвалов, перекрывая половину проезжей части. Конструкция снегоуборочных машин предполагает, что самосвал двигается вслед за ней задним ходом, соответственно, когда кузов наполняется и настает время сменить грузовик, машину приходится разворачивать – эта процессия останавливает поток автомобилей иногда на несколько минут, чего достаточно, чтобы создать серьезную пробку.
Еще один “сюрприз”, приготовленный правительством, – передвижные снегоплавильные установки. Их закуплено пока четыре штуки, но в ближайшее время их станет больше. А ведь в прошлом году, когда число стационарных снегоплавильных станций в Московском регионе перевалило за четыре десятка, считалось, что с переработкой убранного снега проблем больше не возникнет. И как эти “мобильные снегаплавилки” повлияют на движение, пока тоже не ясно.
Реагенты – еще одна головная боль автовладельца . С тех пор как московские власти отказались от использования соли, было испытано немало химических составов – в основном калийной группы. С этого сезона в Москве будут испытываться новые реагенты – ацетатные и на основе биологических солей, в частности, с использованием соли муравьиной кислоты. По словам ученых, ответственных за их разработку, подобные антигололедные препараты практически полностью разлагаются к весне и не наносят сильного вреда окружающей среде. Но как они отразятся на обуви прохожих, лакокрасочном покрытии автомобилей, резиновых элементах конструкции – опять же непонятно. По заверениям представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства, ацетатные составы не содержат соли и хлора, которые способствуют коррозии металлических конструкций, транспорта и тому подобного.
Небольшая ложка меда в бочке дегтя – тротуары, дворы и остановки будут посыпать 2–5-миллиметровым щебнем, он не портит обувь и не раздражает кожу домашних животных. Разве что скрипит под ногами.
В России зима настает всегда неожиданно, и каждый первый серьезный снегопад парализует город на несколько суток. С этим остается только смириться. В конце концов движение всегда нормализуется через несколько дней. Главное – не опоздать со сменой летней резины на зимнюю. Какую именно ставить – шипованную или нет – тема для отдельного материала, а в конце этого мы обращаемся к автовладельцам: если вы еще не поменяли резину, не откладывайте это в долгий ящик. Температурный порог использования летних шин составляет +3 – +4 градуса Цельсия, так что уже давно пора их поменять. От этого зависит не только дорожная ситуация, но и ваша личная безопасность.
Александр Зумберов