В среду Санкт-Петербург вновь приковал к себе взоры автомобильных СМИ. На территории Васильевского острова в комплексе “ЛенЭкспо” открылась 14-я ежегодная выставка “Авто + Автомеханика 2006”. Под экспозицию выделили всю территорию комплекса. Погода выдалась на редкость теплая для конца октября. Географическое расположение “ЛенЭкспо” (на берегу Финского залива) настраивало на хороший лад… Но выставка откровенно разочаровала. Начиная с организации и заканчивая контентом.
Первое разочарование – отсутствие даже нескольких часов для специалистов – прямо в первый день выставки с 10.00 на территорию пускали всех желающих, купивших билет за 150 рублей. Неудивительно, что этих желающих набралось немало, поскольку питерцы не избалованы подобными событиями, да и организаторы подготовили много заманчивых мероприятий – тест-драйвы , конкурсы, презентации и так далее. Вся беда в том, что эти самые посетители лезли везде, включая и пресс-конференции, зачастую мешая работать журналистам и особенно фотографам. Последние с переменным успехом метались между стендами в ожидании того, что народ освободит автомобиль, дабы его можно было спокойно сфотографировать.
Организаторами выступили “ЛенЭкспо”, “Messe Frankfurt” и “АСМ-Холдинг” – уже это должно было гарантировать должный уровень. По словам самих организаторов, выставка уже неоднократно получала премии за лучшее бизнес-мероприятие регионального масштаба. В табели о рангах российских автовыставок “Авто + Автомеханика” занимает второе место после Honda CR-V. Российское представительство проявило оперативность – и было вознаграждено: автомобиль собирал вокруг наибольшее количество посетителей. О технических характеристиках мы уже подробно писали, а вот живьем автомобиль еще не видели. Первое впечатление – положительное. Нормальный современный автомобиль. Может быть, после премьеры нового Civic многие ожидали более оригинального дизайна, но автомобиль получился достаточно консервативным и… типично японским. Каждая деталь просто кричит об этом! Особенно фронтальная часть с оригинальной формы фальшрадиаторной решеткой. А вот долгожданный Civic Type R до Санкт-Петербурга не доехал, а жаль…
Citroen порадовал сразу двумя новинками разного назначения. С4 Picasso уже засветился в Париже, но в России его еще не показывали. Живьем машина выглядит гораздо лучше, чем на фото. Особенно порадовали некоторые декоративные элементы, вроде надписи Picasso на переднем крыле – она выполнена объемными прозрачными буквами с серебристой основой. Очень красиво выглядит задняя светотехника – за счет применения зеркальных поверхностей создается эффект трехмерности. Просторный салон, высококачественные материалы, множество вариантов трансформации интерьера. Рядом расположился “классический” Picasso – еще одно подтверждение того, что обе модели пока будут производиться параллельно. Вторая новинка – коммерческий фургон Jumper – в Европе появился еще летом, а вот у нас пока не выставлялся. За счет передней оптики выглядит весьма эффектно и злободневно. Кабина – просторная, комфортная. Жаль, что нашим “Газелям” с “Соболями” о таком качестве пока остается только мечтать.
Hyundai снова отпраздновала запуск в продажу новых Verna и Elantra – это и были главные премьеры. Во время презентации вновь прозвучала сентенция, что марка теперь позиционируется как престижный бренд, а в соответствии с этим возрастут и цены на продукцию. Готов ли покупатель воспринимать Hyundai как престижный автомобиль – покажет время.
General Motors выставила все свои марки на одном стенде. Но Opel Antara до “Автомеханики” не добрался – вместо него на подиуме крутился соплатформенный Chevrolet Captiva. Уже сейчас можно сказать, что машину ожидает хороший спрос, – к кроссоверу было не подобраться. Именно этот автомобиль встанет на конвейер русского завода GM, который уже вовсю строится под Санкт-Петербургом. Рядом расположился новый крупный седан Chevrolet Epica. По сравнению с Magnus – уверенный шаг вперед. Просторный салон, качественные материалы отделки, огромный багажник, современные шестицилиндровые моторы и приемлемые цены – вот гарантии того, что и эта модель Chevrolet найдет своего покупателя. Opel порадовал новой “малышкой” Corsa, причем сразу в двух вариантах кузова – с тремя и пятью дверьми. В самом центре – 240-сильная Astra OPC – мечта стритрейсера-эстета.
Renault привез обновленный недавно компактный Symbol – у машины новый передний бампер, немного иное оформление светотехники и новая цветовая гамма кузовов и обивки салона. Рядом – Megane с кузовом универсал – для России тоже новость, раньше этот кузов у нас не продавали.
Ford выставил полную модельную гамму, включая новый крупный внедорожник Explorer и крупный минивэн Galaxy. На заднем плане стенда висел огромный плакат с рекламой выходящего в ноябре нового фильма про агента 007 – “Казино Рояль”. Как известно, Ford стал одним из главных спонсоров картины, а в одной из сцен с погоней Бонд появляется в кадре за рулем нового седана Ford Mondeo.
АвтоВАЗ привез многострадальную Priora в двух вариантах – седан и хэтчбек. Обе машины стояли с открытыми дверьми – любой желающий мог свободно сесть внутрь и оценить интерьер. Если расфокусировать зрение, то похоже на современный европейский автомобиль. Сделал это и я – почти понравилось. А сфокусировался обратно – нет, все-таки это ВАЗ, хоть и замаскированный. Посидел за рулем – не то. Устроиться удобно не удалось – продольной регулировки не хватает. Есть претензии и к качеству материалов и сборки – зазоры неровные, пластмасса жесткая. Но хоть выглядит не противно – это уже кое-что. Выставленный в качестве концептуальной разработки “Проект С” тоже похож на автомобиль. Несмотря на то, что машина была закрыта и стояла на крутящемся подиуме, видно было – интерьер есть, и вроде не такой уж страшный. Может, на этот раз автомобиль доведут до конвейера в разумные сроки и могут предложить нормальное качество? Очень хочется верить.
Вот, собственно, и все самые интересные моменты выставки. Впечатления – противоречивые. С одной стороны – современный просторный выставочный комплекс с прекрасным видом на Финский залив. Огромное количество красивых девушек – в этом плане питерский салон дал фору московскому. С другой – отсутствие многих мировых автопроизводителей. Volkswagen, DaimlerChrysler, Toyota, Nissan выставку проигнорировали, и их откровенно не хватало. Не было и “Северсталь-авто” – за УАЗ “отдувался” местный дилер, выставивший только один-единственный Patriot, а о Fiat вообще ничего не напоминало – и это в преддверии грядущего “триумфального” возвращения марки на российский рынок. Еще один камень в огород организаторов – отсутствие пресс-дня или хотя бы нескольких часов, отведенных для журналистов. Конечно же, выставка не столь значительна, как Московский автосалон, но молодежь, фотографирующая все на мобильники, толкающаяся у стоек с рекламной литературой, – это просто несерьезно. Будем надеяться, что в будущем подобные моменты будут более тщательно продуманы.
Евгений Липовицкий
Первое разочарование – отсутствие даже нескольких часов для специалистов – прямо в первый день выставки с 10.00 на территорию пускали всех желающих, купивших билет за 150 рублей. Неудивительно, что этих желающих набралось немало, поскольку питерцы не избалованы подобными событиями, да и организаторы подготовили много заманчивых мероприятий – тест-драйвы , конкурсы, презентации и так далее. Вся беда в том, что эти самые посетители лезли везде, включая и пресс-конференции, зачастую мешая работать журналистам и особенно фотографам. Последние с переменным успехом метались между стендами в ожидании того, что народ освободит автомобиль, дабы его можно было спокойно сфотографировать.
Организаторами выступили “ЛенЭкспо”, “Messe Frankfurt” и “АСМ-Холдинг” – уже это должно было гарантировать должный уровень. По словам самих организаторов, выставка уже неоднократно получала премии за лучшее бизнес-мероприятие регионального масштаба. В табели о рангах российских автовыставок “Авто + Автомеханика” занимает второе место после Honda CR-V. Российское представительство проявило оперативность – и было вознаграждено: автомобиль собирал вокруг наибольшее количество посетителей. О технических характеристиках мы уже подробно писали, а вот живьем автомобиль еще не видели. Первое впечатление – положительное. Нормальный современный автомобиль. Может быть, после премьеры нового Civic многие ожидали более оригинального дизайна, но автомобиль получился достаточно консервативным и… типично японским. Каждая деталь просто кричит об этом! Особенно фронтальная часть с оригинальной формы фальшрадиаторной решеткой. А вот долгожданный Civic Type R до Санкт-Петербурга не доехал, а жаль…
Citroen порадовал сразу двумя новинками разного назначения. С4 Picasso уже засветился в Париже, но в России его еще не показывали. Живьем машина выглядит гораздо лучше, чем на фото. Особенно порадовали некоторые декоративные элементы, вроде надписи Picasso на переднем крыле – она выполнена объемными прозрачными буквами с серебристой основой. Очень красиво выглядит задняя светотехника – за счет применения зеркальных поверхностей создается эффект трехмерности. Просторный салон, высококачественные материалы, множество вариантов трансформации интерьера. Рядом расположился “классический” Picasso – еще одно подтверждение того, что обе модели пока будут производиться параллельно. Вторая новинка – коммерческий фургон Jumper – в Европе появился еще летом, а вот у нас пока не выставлялся. За счет передней оптики выглядит весьма эффектно и злободневно. Кабина – просторная, комфортная. Жаль, что нашим “Газелям” с “Соболями” о таком качестве пока остается только мечтать.
Hyundai снова отпраздновала запуск в продажу новых Verna и Elantra – это и были главные премьеры. Во время презентации вновь прозвучала сентенция, что марка теперь позиционируется как престижный бренд, а в соответствии с этим возрастут и цены на продукцию. Готов ли покупатель воспринимать Hyundai как престижный автомобиль – покажет время.
General Motors выставила все свои марки на одном стенде. Но Opel Antara до “Автомеханики” не добрался – вместо него на подиуме крутился соплатформенный Chevrolet Captiva. Уже сейчас можно сказать, что машину ожидает хороший спрос, – к кроссоверу было не подобраться. Именно этот автомобиль встанет на конвейер русского завода GM, который уже вовсю строится под Санкт-Петербургом. Рядом расположился новый крупный седан Chevrolet Epica. По сравнению с Magnus – уверенный шаг вперед. Просторный салон, качественные материалы отделки, огромный багажник, современные шестицилиндровые моторы и приемлемые цены – вот гарантии того, что и эта модель Chevrolet найдет своего покупателя. Opel порадовал новой “малышкой” Corsa, причем сразу в двух вариантах кузова – с тремя и пятью дверьми. В самом центре – 240-сильная Astra OPC – мечта стритрейсера-эстета.
Renault привез обновленный недавно компактный Symbol – у машины новый передний бампер, немного иное оформление светотехники и новая цветовая гамма кузовов и обивки салона. Рядом – Megane с кузовом универсал – для России тоже новость, раньше этот кузов у нас не продавали.
Ford выставил полную модельную гамму, включая новый крупный внедорожник Explorer и крупный минивэн Galaxy. На заднем плане стенда висел огромный плакат с рекламой выходящего в ноябре нового фильма про агента 007 – “Казино Рояль”. Как известно, Ford стал одним из главных спонсоров картины, а в одной из сцен с погоней Бонд появляется в кадре за рулем нового седана Ford Mondeo.
АвтоВАЗ привез многострадальную Priora в двух вариантах – седан и хэтчбек. Обе машины стояли с открытыми дверьми – любой желающий мог свободно сесть внутрь и оценить интерьер. Если расфокусировать зрение, то похоже на современный европейский автомобиль. Сделал это и я – почти понравилось. А сфокусировался обратно – нет, все-таки это ВАЗ, хоть и замаскированный. Посидел за рулем – не то. Устроиться удобно не удалось – продольной регулировки не хватает. Есть претензии и к качеству материалов и сборки – зазоры неровные, пластмасса жесткая. Но хоть выглядит не противно – это уже кое-что. Выставленный в качестве концептуальной разработки “Проект С” тоже похож на автомобиль. Несмотря на то, что машина была закрыта и стояла на крутящемся подиуме, видно было – интерьер есть, и вроде не такой уж страшный. Может, на этот раз автомобиль доведут до конвейера в разумные сроки и могут предложить нормальное качество? Очень хочется верить.
Вот, собственно, и все самые интересные моменты выставки. Впечатления – противоречивые. С одной стороны – современный просторный выставочный комплекс с прекрасным видом на Финский залив. Огромное количество красивых девушек – в этом плане питерский салон дал фору московскому. С другой – отсутствие многих мировых автопроизводителей. Volkswagen, DaimlerChrysler, Toyota, Nissan выставку проигнорировали, и их откровенно не хватало. Не было и “Северсталь-авто” – за УАЗ “отдувался” местный дилер, выставивший только один-единственный Patriot, а о Fiat вообще ничего не напоминало – и это в преддверии грядущего “триумфального” возвращения марки на российский рынок. Еще один камень в огород организаторов – отсутствие пресс-дня или хотя бы нескольких часов, отведенных для журналистов. Конечно же, выставка не столь значительна, как Московский автосалон, но молодежь, фотографирующая все на мобильники, толкающаяся у стоек с рекламной литературой, – это просто несерьезно. Будем надеяться, что в будущем подобные моменты будут более тщательно продуманы.
Евгений Липовицкий