Иностранные компании ведут себя все более активно на российском рынке. Только продажи автомобилей, произведенных в Европе или Азии, им уже давно недостаточно. Практика показывает, что реально успешно существовать на местном рынке можно, только наладив производство здесь, в России.
Вслед за Ford, GM и Renault все новые и новые компании стремятся организовать производство в России, чтобы занять лидирующие позиции или хотя бы на на них удержаться.
В первой десятке самых популярных в России моделей всего лишь две производятся за пределами бывшего СССР. Остальные восемь западных разработок, современных и не очень, выпускаются в России, в Узбекистане и на Украине.
Одна из этих машин выделяется тем, что она не только производится, но и разработана была в России. Нацепив на ВАЗ-2123 свой шильдик, американская марка Chevrolet полностью взяла на себя ответственность за продажи теперь уже Chevrolet Niva. До недавнего времени эта модель была наиболее популярной моделью марки в России. Российское происхождение автомобиля дает о себе знать: пока машина прошла все стадии советского и российского конструирования, она уже морально устарела. За 9 месяцев 2006 года производство этой модели сократилось на 11% относительно того же периода прошлого года. В результате Chevrolet Niva уступила лидерство и пока держится на 5-й позиции. Первое же место наконец-то заслуженно завоевал Ford Focus второго поколения, продажи которого в этом году достигли 44 763 автомобилей.
В первую десятку стремительно ворвались модели, производство которых налажено на Украине и в России. Renault Logan вскочила на четвертую ступеньку с результатом 32 845 проданных автомобилей, Chevrolet Lanos из Запорожья – 6-й (25 786 автомобилей), Kia Spectra из Ижевска – в 2006 году пока продано 18 247 автомобилей – замыкает десятку.
Таким образом, сейчас наиболее удачным зарубежным производством является завод Ford, выпускающий Focus. За ним идет производство моделей Daewoo в Узбекистане и наращивающий производство московский “Автофрамос”, выпускающий Renault Logan.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Самые популярный автомобиль, импортируемый в нашу страну из дальнего зарубежья, – это японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю вторую строчку в общем рейтинге самых популярных автомобилей в России за первые 9 месяцев 2006 года. Поднять планку популярности и побить всеволожский Focus вполне по силам новому поколению Lancer; New Mitsubishi Lancer, первый экземпляр которого уже существует, обещает стать суперавтомобилем.
Очень популярны и три другие японские модели сегмента “С” – Toyota, Nissan и Mazda. Эти автомобили выпускаются в разных странах, но за каждым из них стоит имя японского производителя, прочно ассоциирующиеся в России с высоким качеством.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья:
Сегмент “С” остается самым популярным в России с незапамятных времен. Раньше покупали “Жигули” и “Лады”, сегодня – Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia и прочие модели иностранных компаний. В силу особенностей рынка этот сегмент в России можно разделить на две части по цене автомобилей, которая может отличаться в 2 раза.
Рейтинг нижней ценовой группы сегмента “С” до сих пор возглавляет узбекская Daewoo Nexia. Правда позиции Nexia, самой старой из представленных моделей, слабнут с каждым годом. Не исключено, что в следующем году первенство среди “народных” автомобилей перейдет уже к современному Renault Logan.
Сегмент “С”, нижняя ценовая группа
Среди более дорогих представителей сегмента “С” лидирует Ford Focus. Цены на эту модель начинаются с очень низких позиций, но “простой” или “дешевой” эту модель не назовешь. Зато низкая цена – от $12 220 – отличное конкурентное преимущество перед другими моделями данного сегмента. Такой же козырь есть и в рукаве Mitsubishi Lancer, цены на который начинаются с отметки $14 690, и у Nissan Almera Classic – от $13 590. Nissan суммирует продажи Almera Classic с более дорогой моделью из Англии Nissan Almera, и вместе они показывают хороший результат, лишь чуть-чуть уступающий всенародной любимице Toyota Corolla.
Сегмент “С”, верхняя ценовая группа
В лидеры своего сегмента “D” прорвалась японская Mazda6, обогнав по дороге конкурентов Toyota Avensis и Nissan Primera. Новое поколение модели Toyota RAV4 позволило обогнать лидера прошлого года в сегменте кроссоверов Nissan X-Trail. Но из-за спин японских конкурентов выскочил современный Hyundai Tucson, который по результатам 9 месяцев пока является лидером среди паркетных внедорожников. В других сегментах ситуация за год совсем не изменилась – лидеры прежние.
Лучшие модели различных рыночных сегментов
За этот год произошли и значительные изменения в предпочтениях россиян. В частности, бросается в глаза явное падение спроса на Hyundai Getz, продажи которого снизились на 23%, и он вылетел из общего Top10. Тем не менее, данная модель остается лидером сегмента “B”. Упали также продажи еще нескольких моделей, производящихся в России. Снизилась популярность Hyundai Sonata и Hyundai Accent, выпускающихся в Таганроге, соответственно на 17% и 10%. Chevrolet Niva потеряла 10%. На фоне огромного роста всего рынка продаж новых иномарок такое падение отдельных моделей особенно заметно.
Наибольший рост продаж среди популярных моделей наблюдался в 2006 году у Hyundai Tucson – россиянам явно приглянулась эта машина. Сильно добавили Ford Fusion и Chevrolet Lacetti, чьи продажи выросли на 135% и 129% соответственно. И конечно, стоит отметить настоящий бум спроса на свежие модели последнего года Renault Logan, Chevrolet Lanos, Kia Spectra.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов
Вслед за Ford, GM и Renault все новые и новые компании стремятся организовать производство в России, чтобы занять лидирующие позиции или хотя бы на на них удержаться.
В первой десятке самых популярных в России моделей всего лишь две производятся за пределами бывшего СССР. Остальные восемь западных разработок, современных и не очень, выпускаются в России, в Узбекистане и на Украине.
Одна из этих машин выделяется тем, что она не только производится, но и разработана была в России. Нацепив на ВАЗ-2123 свой шильдик, американская марка Chevrolet полностью взяла на себя ответственность за продажи теперь уже Chevrolet Niva. До недавнего времени эта модель была наиболее популярной моделью марки в России. Российское происхождение автомобиля дает о себе знать: пока машина прошла все стадии советского и российского конструирования, она уже морально устарела. За 9 месяцев 2006 года производство этой модели сократилось на 11% относительно того же периода прошлого года. В результате Chevrolet Niva уступила лидерство и пока держится на 5-й позиции. Первое же место наконец-то заслуженно завоевал Ford Focus второго поколения, продажи которого в этом году достигли 44 763 автомобилей.
В первую десятку стремительно ворвались модели, производство которых налажено на Украине и в России. Renault Logan вскочила на четвертую ступеньку с результатом 32 845 проданных автомобилей, Chevrolet Lanos из Запорожья – 6-й (25 786 автомобилей), Kia Spectra из Ижевска – в 2006 году пока продано 18 247 автомобилей – замыкает десятку.
Таким образом, сейчас наиболее удачным зарубежным производством является завод Ford, выпускающий Focus. За ним идет производство моделей Daewoo в Узбекистане и наращивающий производство московский “Автофрамос”, выпускающий Renault Logan.
Самые успешные модели иностранных компаний, выпускающиеся на заводах бывшего СССР
Место | Марка | Производство | янв.-сент. 2006 |
1. | Ford Focus | Россия | 44763 |
2. | Daewoo Nexia | Узбекистан | 33164 |
3. | Renault Logan | Россия | 32845 |
4. | Chevrolet Niva | Россия | 29388 |
5. | Chevrolet Lanos | Украина | 25786 |
6. | Hyundai Accent | Россия | 25759 |
7. | Kia Spectra | Россия | 18247 |
8. | Daewoo Matiz | Узбекистан | 17545 |
9. | Hyundai Sonata | Россия | 6871 |
Самые популярный автомобиль, импортируемый в нашу страну из дальнего зарубежья, – это японский Mitsubishi Lancer. Адекватная цена и хорошие характеристики обеспечили этому автомобилю вторую строчку в общем рейтинге самых популярных автомобилей в России за первые 9 месяцев 2006 года. Поднять планку популярности и побить всеволожский Focus вполне по силам новому поколению Lancer; New Mitsubishi Lancer, первый экземпляр которого уже существует, обещает стать суперавтомобилем.
Очень популярны и три другие японские модели сегмента “С” – Toyota, Nissan и Mazda. Эти автомобили выпускаются в разных странах, но за каждым из них стоит имя японского производителя, прочно ассоциирующиеся в России с высоким качеством.
Самые успешные модели иностранных компаний, импортируемые из дальнего зарубежья:
Место | Марка | Производство | янв.-сент. 2006 |
1. | Mitsubishi Lancer | Япония | 36315 |
2. | Toyota Corolla | Турция, Англия | 23019 |
3. | Nissan Almera | Англия | 22780 |
4. | Mazda3 | Япония | 12945 |
5. | Toyota Camry | Япония | 12060 |
6. | Chevrolet Lacetti | Корея | 11509 |
7. | Mazda6 | Япония | 9817 |
8. | Hyundai Tucson | Корея | 9205 |
9. | Toyota Avensis | Англия | 9112 |
10. | Hyundai Getz | Корея | 8809 |
11. | Toyota RAV4 | Япония | 8589 |
12. | Renault Megane | Турция, Испания | 8201 |
13. | Ford Fusion | Германии | 8143 |
14. | Nissan Primera | Англия | 7901 |
15. | Nissan X-Trail | Япония | 6974 |
16. | Ford Mondeo | Бельгия | 6899 |
Сегмент “С” остается самым популярным в России с незапамятных времен. Раньше покупали “Жигули” и “Лады”, сегодня – Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Daewoo Nexia и прочие модели иностранных компаний. В силу особенностей рынка этот сегмент в России можно разделить на две части по цене автомобилей, которая может отличаться в 2 раза.
Рейтинг нижней ценовой группы сегмента “С” до сих пор возглавляет узбекская Daewoo Nexia. Правда позиции Nexia, самой старой из представленных моделей, слабнут с каждым годом. Не исключено, что в следующем году первенство среди “народных” автомобилей перейдет уже к современному Renault Logan.
Сегмент “С”, нижняя ценовая группа
Место | Марка | янв.-сент. 2006 |
1. | Daewoo Nexia | 33164 |
2. | Renault Logan | 32845 |
3. | Chevrolet Lanos | 25786 |
4. | Hyundai Accent | 25759 |
5. | Kia Spectra | 18247 |
Среди более дорогих представителей сегмента “С” лидирует Ford Focus. Цены на эту модель начинаются с очень низких позиций, но “простой” или “дешевой” эту модель не назовешь. Зато низкая цена – от $12 220 – отличное конкурентное преимущество перед другими моделями данного сегмента. Такой же козырь есть и в рукаве Mitsubishi Lancer, цены на который начинаются с отметки $14 690, и у Nissan Almera Classic – от $13 590. Nissan суммирует продажи Almera Classic с более дорогой моделью из Англии Nissan Almera, и вместе они показывают хороший результат, лишь чуть-чуть уступающий всенародной любимице Toyota Corolla.
Сегмент “С”, верхняя ценовая группа
Место | Марка | янв.-сент. 2006 |
1. | Ford Focus | 44763 |
2. | Mitsubishi Lancer | 36315 |
3. | Toyota Corolla | 23019 |
4. | Nissan Almera | 22780 |
5. | Mazda3 | 12945 |
6. | Chevrolet Lacetti | 11509 |
7. | Renault Megane | 8201 |
В лидеры своего сегмента “D” прорвалась японская Mazda6, обогнав по дороге конкурентов Toyota Avensis и Nissan Primera. Новое поколение модели Toyota RAV4 позволило обогнать лидера прошлого года в сегменте кроссоверов Nissan X-Trail. Но из-за спин японских конкурентов выскочил современный Hyundai Tucson, который по результатам 9 месяцев пока является лидером среди паркетных внедорожников. В других сегментах ситуация за год совсем не изменилась – лидеры прежние.
Лучшие модели различных рыночных сегментов
Марка | янв.-сент. 2006 | |
Сегмент “А” | Daewoo Matiz | 17545 |
Сегмент “В” | Hyundai Getz | 8809 |
Сегмент “С” | Ford Focus | 44763 |
Сегмент “D” | Mazda6 | 9817 |
Сегмент “E” | Toyota Camry | 12060 |
Кроссоверы | Hyundai Tucson | 9205 |
Микровэны | Ford Fusion | 8143 |
За этот год произошли и значительные изменения в предпочтениях россиян. В частности, бросается в глаза явное падение спроса на Hyundai Getz, продажи которого снизились на 23%, и он вылетел из общего Top10. Тем не менее, данная модель остается лидером сегмента “B”. Упали также продажи еще нескольких моделей, производящихся в России. Снизилась популярность Hyundai Sonata и Hyundai Accent, выпускающихся в Таганроге, соответственно на 17% и 10%. Chevrolet Niva потеряла 10%. На фоне огромного роста всего рынка продаж новых иномарок такое падение отдельных моделей особенно заметно.
Наибольший рост продаж среди популярных моделей наблюдался в 2006 году у Hyundai Tucson – россиянам явно приглянулась эта машина. Сильно добавили Ford Fusion и Chevrolet Lacetti, чьи продажи выросли на 135% и 129% соответственно. И конечно, стоит отметить настоящий бум спроса на свежие модели последнего года Renault Logan, Chevrolet Lanos, Kia Spectra.
Продажи иностранных марок в России за 9 месяцев 2006 г. | ||||
Место | Марка | янв.-сент. 2006 | янв.-сент. 2005 | Рост |
1. | Ford Focus | 44763 | 25691 | 74% |
2. | Mitsubishi Lancer | 36315 | 27108 | 34% |
3. | Daewoo Nexia | 33164 | 27629 | 20% |
4. | Renault Logan | 32845 | 2262 | 1352% |
5. | Chevrolet Niva | 29388 | 32938 | -11% |
6. | Chevrolet Lanos | 25786 | – | – |
7. | Hyundai Accent | 25759 | 28757 | -10% |
8. | Toyota Corolla | 23019 | 16982 | 36% |
9. | Nissan Almera | 22780 | 14839 | 54% |
10. | Kia Spectra | 18247 | – | – |
11. | Daewoo Matiz | 17545 | 12104 | 45% |
12. | Mazda3 | 12945 | 6610 | 96% |
13. | Toyota Camry | 12060 | 9914 | 22% |
14. | Chevrolet Lacetti | 11509 | 5025 | 129% |
15. | Mazda6 | 9817 | 6259 | 57% |
16. | Hyundai Tucson | 9205 | 3477 | 165% |
17. | Toyota Avensis | 9112 | 6367 | 43% |
18. | Hyundai Getz | 8809 | 11456 | -23% |
19. | Toyota RAV4 | 8589 | 4977 | 73% |
20. | Renault Megane | 8201 | 6102 | 34% |
21. | Ford Fusion | 8143 | 3471 | 135% |
22. | Nissan Primera | 7901 | 7029 | 12% |
23. | Nissan X-Trail | 6974 | 5329 | 31% |
24. | Ford Mondeo | 6899 | 3670 | 88% |
25. | Hyundai Sonata | 6871 | 8252 | -17% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Кирилл Орлов