АвтоВАЗ экономит на технике и безопасности своих авто
Отечественные автозаводы давно привыкли работать по принципу “что слепим – то купят”. Самое страшное, что так оно и есть – АвтоВАЗ до сих пор продает более половины всех своих новых авто в России, и это при том, что по конструкции и по дизайну современная продукция из Тольятти не может конкурировать даже с подержанными “корейцами”. Самая современная модель гаммы ВАЗа – “Калина” – разрабатывалась более десяти лет назад. Для сравнения – среднестатистическому европейскому автопроизводителю на создание новой модели требуется три-четыре года, на рестайлинг – год-полтора.
До сих пор ни одна из моделей ВАЗ не оснащается серийно АБС, климат-контролем, а уж о такой “диковинке заграничной”, как система курсовой стабилизации (ESP), мы и не мечтаем. Недавно появились автомобили с автоматическими коробками передач, но и то – разработанные сторонними компаниями на базе иностранных комплектующих. И когда они пойдут в серию, и пойдут ли вообще – неизвестно.
Разговоры о том, что продукция ВАЗа не отвечает никаким нормам по пассивной безопасности, тоже не беспочвенны. Те крэш-тесты, которые проводились государственными органами и независимыми автомобильными СМИ, показали – при аварии выжить есть шанс, но инвалидность гарантирована. И дело не только в слабой силовой структуре “Калин”, “десяток” и прочих автодинозавров – в ВАЗах нет подушек безопасности. В то время как они давно уже стали обязательными для нормальных современных автомобилей в Европе.
Несправедливо будет сказать, что те же тольяттинцы не пытались поставить автомобили с подушками безопасности на конвейер. Разработки уже давно закончены, оборудование закуплено, к разработкам привлечены такие “зубры” электронной промышленности, как Siemens , BOSCH, но… ситуация не меняется.
Оказывается, проведенное как-то маркетинговое исследование показало, что большинство покупателей интересуется базовыми версиями автомобилей и выкладывать лишние 150 долларов за установку подушки безопасности не желают. А те, кому данное оборудование жизненно необходимо, с легкой руки руководства перенаправлены с мелким компаниям, специализирующимся на доработке продукции АвтоВАЗа. Исследование московских тюнинг-ателье показало, что у нас подушки безопасности получить даже за большие деньги проблематично, и ехать надо опять же в Тольятти, где и располагается немалое число подобных установщиков.
Интересная ситуация складывается. Получается, что подушки не устанавливают из-за опасения, что понизится спрос, но в то же самое время повышаются отпускные заводские цены, и это на спрос не влияет.
Самая свежая модель АвтоВАЗа, Lada Priora, по сути своей, лишь рестайлинг “десятки”, которая, в свою очередь, прочностью силовой структуры кузова похвастать не может. Конечно, ряд доработок был произведен, но без подушек безопасности даже рейтинг в 3 “звезды” по методике EuroNCAP новой модели не светит. А цены на нее вряд ли опустятся ниже отметки в 10 тысяч долларов.
Получается, что за нормально оснащенными ВАЗами лучше ехать не в Тольятти, а в Европу, где немногочисленные дилеры отечественного автогиганта своими силами ставят на машины подушки безопасности, кондиционеры и прочее оборудование. А отечественным покупателям остается брать, что дают. Или подумать о покупке корейского или (чем черт не шутит) китайского авто.
Александр Зумберов
До сих пор ни одна из моделей ВАЗ не оснащается серийно АБС, климат-контролем, а уж о такой “диковинке заграничной”, как система курсовой стабилизации (ESP), мы и не мечтаем. Недавно появились автомобили с автоматическими коробками передач, но и то – разработанные сторонними компаниями на базе иностранных комплектующих. И когда они пойдут в серию, и пойдут ли вообще – неизвестно.
Разговоры о том, что продукция ВАЗа не отвечает никаким нормам по пассивной безопасности, тоже не беспочвенны. Те крэш-тесты, которые проводились государственными органами и независимыми автомобильными СМИ, показали – при аварии выжить есть шанс, но инвалидность гарантирована. И дело не только в слабой силовой структуре “Калин”, “десяток” и прочих автодинозавров – в ВАЗах нет подушек безопасности. В то время как они давно уже стали обязательными для нормальных современных автомобилей в Европе.
Несправедливо будет сказать, что те же тольяттинцы не пытались поставить автомобили с подушками безопасности на конвейер. Разработки уже давно закончены, оборудование закуплено, к разработкам привлечены такие “зубры” электронной промышленности, как Siemens , BOSCH, но… ситуация не меняется.
Оказывается, проведенное как-то маркетинговое исследование показало, что большинство покупателей интересуется базовыми версиями автомобилей и выкладывать лишние 150 долларов за установку подушки безопасности не желают. А те, кому данное оборудование жизненно необходимо, с легкой руки руководства перенаправлены с мелким компаниям, специализирующимся на доработке продукции АвтоВАЗа. Исследование московских тюнинг-ателье показало, что у нас подушки безопасности получить даже за большие деньги проблематично, и ехать надо опять же в Тольятти, где и располагается немалое число подобных установщиков.
Интересная ситуация складывается. Получается, что подушки не устанавливают из-за опасения, что понизится спрос, но в то же самое время повышаются отпускные заводские цены, и это на спрос не влияет.
Самая свежая модель АвтоВАЗа, Lada Priora, по сути своей, лишь рестайлинг “десятки”, которая, в свою очередь, прочностью силовой структуры кузова похвастать не может. Конечно, ряд доработок был произведен, но без подушек безопасности даже рейтинг в 3 “звезды” по методике EuroNCAP новой модели не светит. А цены на нее вряд ли опустятся ниже отметки в 10 тысяч долларов.
Получается, что за нормально оснащенными ВАЗами лучше ехать не в Тольятти, а в Европу, где немногочисленные дилеры отечественного автогиганта своими силами ставят на машины подушки безопасности, кондиционеры и прочее оборудование. А отечественным покупателям остается брать, что дают. Или подумать о покупке корейского или (чем черт не шутит) китайского авто.
Александр Зумберов