Сложно представить себе, что чувствует водитель, который, щурясь холодному осеннему солнцу и преодолевая до боли знакомый маршрут по запруженной Москве, вдруг проваливается под землю вместе с автомобилем. Географическое положение столицы таково, что его жители знают о землетрясениях, ураганах и наводнениях разве что из новостей. Теперь, похоже, типовой риск “стихийного бедствия” может стать знакомым и нам, хотя, конечно, за провалы грунта в каменных джунглях не стоит винить природу, ведь, как говорится, “в России две беды, и одна другую ремонтирует”.
По словам представителей страховых компаний, страховые выплаты по риску “несчастный случай” им незнакомы. Тем не менее типовой договор КАСКО , как правило, должен включать в себя условия возмещения ущерба при таких обстоятельствах. Обычными для столицы транспортными происшествиями являются ущерб, угон и противоправные действия третьих лиц. Относительно же новые для города несчастные случаи откровенно обескураживают страховые компании и, хотя в правилах и договорах указан алгоритм поведения страхователя и страховщика в подобных нетривиальных ситуациях, на практике этот механизм обкатать пока, к счастью, никому не удавалось.
Как сообщили, в СК “Энергогарант”, при подобных ущербах ситуация может быть двоякой. Все зависит от того, от каких рисков застраховано авто. Если брать провал трассы на Ленинградском шоссе, то данный случай можно классифицировать как размыв грунта. Во многих компаниях данный риск входит в программу страхования, и клиент, если бы его автомобиль провалился в яму, получил бы выплату. Что же касается второго случая на ул. Академика Королева, то автомобиль ушел под землю в результате разрыва трубы. Трубопровод принадлежит Мосводоканалу и, таким образом, страховой случай наступил в связи с противоправными действиями третьих лиц, от чего и должно быть застраховано транспортное средство.
Единственной проблемой остается то, что Мосводоканал не признает свои действия противоправными, доказывая, что автомобиль был припаркован в ненадлежащем месте, однако в этом разбираться придется уже страховой компании, где владелец Land Rover застраховал свое ныне похороненное под землей авто.
Скорее всего, если автомобиль пострадал в результате подобной чрезвычайной ситуации, страховую компанию его владельцу придется брать штурмом. Во-первых, среди прочих документов автовладелец обязан представить страховщику справку о факте стихийного бедствия из МЧС РФ или из Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на худой конец подойдет и справка из любой другой компетентной государственной службы. Во-вторых, представитель страховой должен опередить дорожную службу и успеть на место ЧП для оценки ущерба до того, как провал, к примеру, начнут латать. И наконец, в-третьих, следует учесть, что страховые компании не выплачивают возмещение, если транспортное средство было повреждено в результате митингов, забастовок или военных учений, ну и на всякий случай добавим, что ядерный взрыв и радиация также не входят в перечень страховых случаев.
Навязший в зубах совет о внимательном изучении договора со страховой компанией придется повторить. Специальные предложения на автострахование и низкий коэффициент могут означать, что полис будет действовать не во всех случаях, и экономная урезанная страховка может сыграть с автомобилистом злую шутку. Естественно, речь не идет о том, чтобы страховаться от стихийного бедствия, просто не стоить пренебрегать этим риском и краем глаза заглянуть в договор.
К слову, плачевное состояние дорожной инфраструктуры отчасти может влиять на страховые тарифы, а Россия славится очень высокими ценами на автострахование. В Европе после череды наводнений и ураганов страховые тарифы подскочили на порядок, и, возможно, отечественный рынок страхования воспользуется западным опытом. Хоть сейчас это и звучит утопично, однако провалы грунта – это пока лишь единичные случаи, в то время как погнутые пороги, бамперы и более серьезный ущерб по причине откровенно ужасающего состояния дорог – общая беда.
Елизавета Бадалова
По словам представителей страховых компаний, страховые выплаты по риску “несчастный случай” им незнакомы. Тем не менее типовой договор КАСКО , как правило, должен включать в себя условия возмещения ущерба при таких обстоятельствах. Обычными для столицы транспортными происшествиями являются ущерб, угон и противоправные действия третьих лиц. Относительно же новые для города несчастные случаи откровенно обескураживают страховые компании и, хотя в правилах и договорах указан алгоритм поведения страхователя и страховщика в подобных нетривиальных ситуациях, на практике этот механизм обкатать пока, к счастью, никому не удавалось.
Как сообщили, в СК “Энергогарант”, при подобных ущербах ситуация может быть двоякой. Все зависит от того, от каких рисков застраховано авто. Если брать провал трассы на Ленинградском шоссе, то данный случай можно классифицировать как размыв грунта. Во многих компаниях данный риск входит в программу страхования, и клиент, если бы его автомобиль провалился в яму, получил бы выплату. Что же касается второго случая на ул. Академика Королева, то автомобиль ушел под землю в результате разрыва трубы. Трубопровод принадлежит Мосводоканалу и, таким образом, страховой случай наступил в связи с противоправными действиями третьих лиц, от чего и должно быть застраховано транспортное средство.
Единственной проблемой остается то, что Мосводоканал не признает свои действия противоправными, доказывая, что автомобиль был припаркован в ненадлежащем месте, однако в этом разбираться придется уже страховой компании, где владелец Land Rover застраховал свое ныне похороненное под землей авто.
Скорее всего, если автомобиль пострадал в результате подобной чрезвычайной ситуации, страховую компанию его владельцу придется брать штурмом. Во-первых, среди прочих документов автовладелец обязан представить страховщику справку о факте стихийного бедствия из МЧС РФ или из Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на худой конец подойдет и справка из любой другой компетентной государственной службы. Во-вторых, представитель страховой должен опередить дорожную службу и успеть на место ЧП для оценки ущерба до того, как провал, к примеру, начнут латать. И наконец, в-третьих, следует учесть, что страховые компании не выплачивают возмещение, если транспортное средство было повреждено в результате митингов, забастовок или военных учений, ну и на всякий случай добавим, что ядерный взрыв и радиация также не входят в перечень страховых случаев.
Навязший в зубах совет о внимательном изучении договора со страховой компанией придется повторить. Специальные предложения на автострахование и низкий коэффициент могут означать, что полис будет действовать не во всех случаях, и экономная урезанная страховка может сыграть с автомобилистом злую шутку. Естественно, речь не идет о том, чтобы страховаться от стихийного бедствия, просто не стоить пренебрегать этим риском и краем глаза заглянуть в договор.
К слову, плачевное состояние дорожной инфраструктуры отчасти может влиять на страховые тарифы, а Россия славится очень высокими ценами на автострахование. В Европе после череды наводнений и ураганов страховые тарифы подскочили на порядок, и, возможно, отечественный рынок страхования воспользуется западным опытом. Хоть сейчас это и звучит утопично, однако провалы грунта – это пока лишь единичные случаи, в то время как погнутые пороги, бамперы и более серьезный ущерб по причине откровенно ужасающего состояния дорог – общая беда.
Елизавета Бадалова