ГИБДД начала продавать светофоры коммерсантам
Что только не понапридумывают предприниматели в погоне за прибылью! Торговые центры открываются везде и всюду, многие из них расположены на оживленных магистралях. Простые рекламные стенды уже малоэффективны, если автомобиль пролетает их на большой скорости – тот, кто находится в салоне, просто не успевает или не желает читать рекламные надписи. Но оказывается, это поправимо! И выход из создавшейся ситуации нашли не без помощи сотрудников ГИБДД
! Особенно отличился в этом плане Нижний Новгород. Там появились… светофоры, установленные по заказу предпринимателей! Причем их уже настолько много, что даже мэр Нижнего Новгорода обратил на это внимание. Более того, скандал разросся – теперь и московские водители нередко подумывают, что тот или иной светофор установлен не ради собственно регулирования потока транспорта, а для того, чтобы автомобили остановились около торговой точки.
В Нижнем Новгороде стали даже известны расценки на установку “заказных” светофоров: платишь 400 тысяч рублей – и около твоего магазина или ресторана появляется светофор. Водители волей-неволей начнут смотреть по сторонам – а именно этого заказчик и хочет добиться!
Вот здесь и открывается “обратная сторона медали”: установка осуществляется на деньги заказчика, а вот обслуживание и ремонт уже идут за счет городского бюджета. Но и это не все нестыковки: руководство местного ГИБДД заявляет, что “лишних” светофоров на улицах города нет, и даже есть острая нехватка. И снимать их никто не собирается. В результате все, что городская администрация пока смогла сделать – это передать права на заказ очередных светофоров из рук ГИБДД в ведение городского департамента транспорта.
В Москве ситуация со светофорами вроде лучше, точнее – “яснее”. Лишних практически нет, да и установить их в столице куда труднее, потому как почти все светофоры управляются единой компьютерной системой и “новые устройства” не так легко “инсталлировать” в эту систему.
Но есть несколько иной способ решения той же задачи – установка “лежачих полицейских”. В отличие от светофоров, которые некоторые “несознательные” водители иногда игнорируют, “лежачие полицейские” без сброса скорости проехать нельзя – иначе можно элементарно пробить подвеску. В последнее время такие объекты стали появляться не только во дворах и перед школами – там, где их установка обязательна по нормативам, но и в самых неожиданных местах. Но ведь теперь их кладут и перед заправками!
Стандартизировать “лежачих полицейских” пока у ГИБДД не получается. Норма установлена – “полицейский” не должен превышать 10 сантиметров. Но это правило соблюдается далеко не всегда. Иногда на дороге встречаются такие асфальтовые “валуны”, что спокойно по ним проехать могут только обладатели внедорожников, а что делать владельцам спорткаров с очень низкими порогами – неясно. Только объезжать. Также иногда трудно объяснить назначение “кирпичей”, которые неожиданно появляются посреди улицы, перекрывая движение в одну сторону и заставляя водителей петлять по окрестностям. Ситуация пока не улучшается, а представители ГИБДД никаких комментариев не дают, остается только надеяться. Надежда опять останется умирать последней.
Александр Зумберов
В Нижнем Новгороде стали даже известны расценки на установку “заказных” светофоров: платишь 400 тысяч рублей – и около твоего магазина или ресторана появляется светофор. Водители волей-неволей начнут смотреть по сторонам – а именно этого заказчик и хочет добиться!
Вот здесь и открывается “обратная сторона медали”: установка осуществляется на деньги заказчика, а вот обслуживание и ремонт уже идут за счет городского бюджета. Но и это не все нестыковки: руководство местного ГИБДД заявляет, что “лишних” светофоров на улицах города нет, и даже есть острая нехватка. И снимать их никто не собирается. В результате все, что городская администрация пока смогла сделать – это передать права на заказ очередных светофоров из рук ГИБДД в ведение городского департамента транспорта.
В Москве ситуация со светофорами вроде лучше, точнее – “яснее”. Лишних практически нет, да и установить их в столице куда труднее, потому как почти все светофоры управляются единой компьютерной системой и “новые устройства” не так легко “инсталлировать” в эту систему.
Но есть несколько иной способ решения той же задачи – установка “лежачих полицейских”. В отличие от светофоров, которые некоторые “несознательные” водители иногда игнорируют, “лежачие полицейские” без сброса скорости проехать нельзя – иначе можно элементарно пробить подвеску. В последнее время такие объекты стали появляться не только во дворах и перед школами – там, где их установка обязательна по нормативам, но и в самых неожиданных местах. Но ведь теперь их кладут и перед заправками!
Стандартизировать “лежачих полицейских” пока у ГИБДД не получается. Норма установлена – “полицейский” не должен превышать 10 сантиметров. Но это правило соблюдается далеко не всегда. Иногда на дороге встречаются такие асфальтовые “валуны”, что спокойно по ним проехать могут только обладатели внедорожников, а что делать владельцам спорткаров с очень низкими порогами – неясно. Только объезжать. Также иногда трудно объяснить назначение “кирпичей”, которые неожиданно появляются посреди улицы, перекрывая движение в одну сторону и заставляя водителей петлять по окрестностям. Ситуация пока не улучшается, а представители ГИБДД никаких комментариев не дают, остается только надеяться. Надежда опять останется умирать последней.
Александр Зумберов