Винсент Бессон
О деятельности компании Citroen в России всегда было известно мало, они не проводят никаких сногсшибательных рекламных акций и не планируют пока никаких обновлений модельного ряда, однако медленно, но верно они пересаживают все больше наших автолюбителей на свои звездолеты С4. После того как стало известно о намерении концерна PSA строить на территории России свой завод, на котором, по предварительной информации, будут собираться именно С4, интерес к компании заметно усилился. Однако скромные французы побаиваются делать преждевременные выводы и общаются с прессой намеками. Жан-Батист Тома, ставший главой представительства совсем недавно, озадачен развитием дилерской сети. А Винсент Бессон, директор по продуктам и маркетингу Citroen, выразил удивление современным российским автомобильным рынком. Вероятно, столь стремительного роста автоиндустрии в России, действительно, никто не ожидал.
– Не так давно в прессе появилась информация о том, что концерн PSA планирует построить свое сборочное производство в России. Приняты ли какие-либо конкретные решения? Выбран ли регион для строительства?
На данный момент я не могу сообщить вам какую-либо информацию по той причине, что решение о строительстве пока не принято. Этот вопрос для нас чрезвычайно важен, сейчас ведутся переговоры с рядом возможных партнеров, однако об этом говорить еще рано.
– Какие новые или обновленные модели вы планируете вывести на рынок в ближайшее время?
Самая ближайшая премьера состоится в рамках Парижского автосалона. Там мы представим С4 Picasso. Это абсолютно новый автомобиль, который не является следующим поколением Picasso. Также мы представили модель С2 специально для китайского рынка. Он создан на новой платформе, разработанной для этого рынка. В ближайшее время мы не планируем обновления других моделей. В марте 2007 года на Женевском автосалоне мы будем уже готовы кое-что показать, однако об этом, опять же, говорить рано. Никакие обновления точно пока не коснутся ни С2, ни С3. К примеру, недавно С3 пережил легкий внешний рестайлинг и получил новый салон, обновленное авто было очень хорошо встречено публикой, поэтому в следующий раз мы просто выпустим новое поколение С3, но это произойдет не раньше 2008 года. Что касается С2, то его рестайлинг еще не проводился, и, возможно, его облик будет слегка изменен через год.
– На большинство моделей устанавливается роботизированная коробка передач Senso Drive, чья работа вызывает определенные нарекания. Будет ли в ближайшее время разработано новое поколение роботизированных коробок и будут ли на автомобили устанавливаться классические коробки автомат?
С июля в С4 будет устанавливаться шестискоростная роботизированная коробка передач нового поколения. Впоследствии этой коробкой будет оснащены и другие модели. Основное ее отличие от систем, устанавливаемых сейчас, заключается в том, что она изначально создавалась как полуавтоматическая, в то время как Senso Drive – это доработанная механическая коробка. Именно поэтому все проблемы Senso Drive в новой коробке были решены.
– Сейчас в России повышается спрос на малолитражные городские автомобили. Не планируете ли вы в связи с этим выводить на российский рынок модель С1?
Эта модель в России продаваться, скорее всего, не будет. Несмотря на то, что этот автомобиль продается в Польше, в Чехии и других странах Восточной Европы, в России мы продавать С1 пока не планируем. Дело в том, что у нас уже заполнена ниша малолитражных автомобилей в России – у нас есть С2. Для того же чтобы поставлять автомобили в Россию, они должны быть технологически адаптированы для местных условий. К примеру, С4, которые продаются здесь, оснащены специальным зимним пакетом “grand froid” (сильный мороз), поставлять же С1 в Россию нам было бы просто невыгодно.
– Насколько перспективен российский автомобильный рынок, и на какой сегмент, на ваш взгляд, делаются основные ставки?
Российский авторынок начал стремительно расти за счет повышенного спроса на автомобили иностранного производства. Удивительно, как быстро российские автолюбители пересели на иномарки. И хотя наши продажи здесь еще не столь велики, российский рынок для нас уже становится одним из важнейших. В этом году продано 12 тыс. автомобилей. Самыми популярными авто являются автомобили С4, именно поэтому на эту модель сделаны основные ставки, в то время как, к примеру, во Франции C3 пользуется большей популярностью. У россиян определенно есть вкус.
– Довольны ли вы работой дилеров в России?
Сейчас нашей приоритетной задачей является расширение дилерской сети. К 2008 году планируется увеличить число дилеров с 45 до 58. В основном новые дилеры появятся в регионах. В Москве также скоро откроются четыре автосалона, и два – в Санкт-Петербурге. Кроме того, сейчас одной из целей является увеличение мощностей в сервисах. Существует еще одна проблема, которую мы пытаемся решить, – это поставка запчастей. Мы надеемся, что в ближайшее время сможем ремонтировать автомобили быстрее и более качественно.
Елизавета Бадалова
– Не так давно в прессе появилась информация о том, что концерн PSA планирует построить свое сборочное производство в России. Приняты ли какие-либо конкретные решения? Выбран ли регион для строительства?
На данный момент я не могу сообщить вам какую-либо информацию по той причине, что решение о строительстве пока не принято. Этот вопрос для нас чрезвычайно важен, сейчас ведутся переговоры с рядом возможных партнеров, однако об этом говорить еще рано.
– Какие новые или обновленные модели вы планируете вывести на рынок в ближайшее время?
Самая ближайшая премьера состоится в рамках Парижского автосалона. Там мы представим С4 Picasso. Это абсолютно новый автомобиль, который не является следующим поколением Picasso. Также мы представили модель С2 специально для китайского рынка. Он создан на новой платформе, разработанной для этого рынка. В ближайшее время мы не планируем обновления других моделей. В марте 2007 года на Женевском автосалоне мы будем уже готовы кое-что показать, однако об этом, опять же, говорить рано. Никакие обновления точно пока не коснутся ни С2, ни С3. К примеру, недавно С3 пережил легкий внешний рестайлинг и получил новый салон, обновленное авто было очень хорошо встречено публикой, поэтому в следующий раз мы просто выпустим новое поколение С3, но это произойдет не раньше 2008 года. Что касается С2, то его рестайлинг еще не проводился, и, возможно, его облик будет слегка изменен через год.
– На большинство моделей устанавливается роботизированная коробка передач Senso Drive, чья работа вызывает определенные нарекания. Будет ли в ближайшее время разработано новое поколение роботизированных коробок и будут ли на автомобили устанавливаться классические коробки автомат?
С июля в С4 будет устанавливаться шестискоростная роботизированная коробка передач нового поколения. Впоследствии этой коробкой будет оснащены и другие модели. Основное ее отличие от систем, устанавливаемых сейчас, заключается в том, что она изначально создавалась как полуавтоматическая, в то время как Senso Drive – это доработанная механическая коробка. Именно поэтому все проблемы Senso Drive в новой коробке были решены.
– Сейчас в России повышается спрос на малолитражные городские автомобили. Не планируете ли вы в связи с этим выводить на российский рынок модель С1?
Эта модель в России продаваться, скорее всего, не будет. Несмотря на то, что этот автомобиль продается в Польше, в Чехии и других странах Восточной Европы, в России мы продавать С1 пока не планируем. Дело в том, что у нас уже заполнена ниша малолитражных автомобилей в России – у нас есть С2. Для того же чтобы поставлять автомобили в Россию, они должны быть технологически адаптированы для местных условий. К примеру, С4, которые продаются здесь, оснащены специальным зимним пакетом “grand froid” (сильный мороз), поставлять же С1 в Россию нам было бы просто невыгодно.
– Насколько перспективен российский автомобильный рынок, и на какой сегмент, на ваш взгляд, делаются основные ставки?
Российский авторынок начал стремительно расти за счет повышенного спроса на автомобили иностранного производства. Удивительно, как быстро российские автолюбители пересели на иномарки. И хотя наши продажи здесь еще не столь велики, российский рынок для нас уже становится одним из важнейших. В этом году продано 12 тыс. автомобилей. Самыми популярными авто являются автомобили С4, именно поэтому на эту модель сделаны основные ставки, в то время как, к примеру, во Франции C3 пользуется большей популярностью. У россиян определенно есть вкус.
– Довольны ли вы работой дилеров в России?
Сейчас нашей приоритетной задачей является расширение дилерской сети. К 2008 году планируется увеличить число дилеров с 45 до 58. В основном новые дилеры появятся в регионах. В Москве также скоро откроются четыре автосалона, и два – в Санкт-Петербурге. Кроме того, сейчас одной из целей является увеличение мощностей в сервисах. Существует еще одна проблема, которую мы пытаемся решить, – это поставка запчастей. Мы надеемся, что в ближайшее время сможем ремонтировать автомобили быстрее и более качественно.
Елизавета Бадалова