Дизель оказался вреден и неэкономичен
Недавно в Интернете появились научные статьи, изобличающие пагубное воздействие дизельных двигателей на атмосферу. Источник – США. Это интересно вдвойне, поскольку дизельные двигатели там так и не получили существенного распространения, даже несмотря на все свои технологические преимущества.
Непосвященному обывателю может показаться, что в США вообще нет дизелей. А ведь это в корне неверно! Практически все грузовики потребляют солярку, и по уровню “дизелизации” грузового парка Америка не отстает от Европы.
Другое дело – легковые автомобили. Здесь ситуация несколько сложнее. Раньше США называли страной дешевого бензина. И это утверждение имело право на жизнь, поскольку цены на бензин не превышали полутора долларов за галлон (3,785 литра). После начала роста цен на нефть и с развитием нестабильной обстановки на Ближнем Востоке цены повысились почти вдвое, и наконец-то американцы стали подсчитывать расходы на топливо.
А тут еще и экологи подоспели – по их данным, дизельные моторы способствуют развитию и накоплению смога! При сгорании дизельного топлива образуется большое количество окислов азота, а они способствуют образованию смога.
Этим летом цены на дизельное топливо в США превысили цены на бензин. Это стало очередным гвоздем в “крышку гроба” для современных легковых дизелестроителей. Многие уже заметили, что в прайс-листах американских автозаводов 90% автомобилей – с бензиновыми моторами. А дизельные версии если и предусмотрены, то только для Европы. И как ни стараются европейцы вывести двигатели с воспламенением от сжатия на рынки Нового Света – янки этого не приемлют. Им плевать на экономию. Плевать на то, что ресурс дизельных моторов в полтора раза больше бензиновых. Их волнует исходная цена автомобиля – а если пятилитровый V8, потребляющий около 30 литров 95-го на 100 км, дешевле, чем аналогичный по показателям дизель – тут и вопроса нет: возьмут старый добрый бензиновый агрегат.
Самые высокие цены на дизельное топливо – 3,2 доллара – были зафиксированы в конце октября прошлого года. При нынешних тенденциях на мировом рынке нефти, когда баррель дорожает не по дням, а по часам, плюс нестабильная ситуация в политике на Ближнем Востоке, плюс пошатнувшаяся экономическая ситуация в самих Штатах – все это дает повод предположить, что рост цен на топливо продолжится, и тогда ни меньший расход топлива, ни ресурс мотора, ни его прочие характеристики не смогут остановить рост цен на дизель. И американцы вовсе забудут о его существовании. И европейцам останется уповать только на “продвинутую” Европу.
Александр Зумберов
Непосвященному обывателю может показаться, что в США вообще нет дизелей. А ведь это в корне неверно! Практически все грузовики потребляют солярку, и по уровню “дизелизации” грузового парка Америка не отстает от Европы.
Другое дело – легковые автомобили. Здесь ситуация несколько сложнее. Раньше США называли страной дешевого бензина. И это утверждение имело право на жизнь, поскольку цены на бензин не превышали полутора долларов за галлон (3,785 литра). После начала роста цен на нефть и с развитием нестабильной обстановки на Ближнем Востоке цены повысились почти вдвое, и наконец-то американцы стали подсчитывать расходы на топливо.
А тут еще и экологи подоспели – по их данным, дизельные моторы способствуют развитию и накоплению смога! При сгорании дизельного топлива образуется большое количество окислов азота, а они способствуют образованию смога.
Этим летом цены на дизельное топливо в США превысили цены на бензин. Это стало очередным гвоздем в “крышку гроба” для современных легковых дизелестроителей. Многие уже заметили, что в прайс-листах американских автозаводов 90% автомобилей – с бензиновыми моторами. А дизельные версии если и предусмотрены, то только для Европы. И как ни стараются европейцы вывести двигатели с воспламенением от сжатия на рынки Нового Света – янки этого не приемлют. Им плевать на экономию. Плевать на то, что ресурс дизельных моторов в полтора раза больше бензиновых. Их волнует исходная цена автомобиля – а если пятилитровый V8, потребляющий около 30 литров 95-го на 100 км, дешевле, чем аналогичный по показателям дизель – тут и вопроса нет: возьмут старый добрый бензиновый агрегат.
Самые высокие цены на дизельное топливо – 3,2 доллара – были зафиксированы в конце октября прошлого года. При нынешних тенденциях на мировом рынке нефти, когда баррель дорожает не по дням, а по часам, плюс нестабильная ситуация в политике на Ближнем Востоке, плюс пошатнувшаяся экономическая ситуация в самих Штатах – все это дает повод предположить, что рост цен на топливо продолжится, и тогда ни меньший расход топлива, ни ресурс мотора, ни его прочие характеристики не смогут остановить рост цен на дизель. И американцы вовсе забудут о его существовании. И европейцам останется уповать только на “продвинутую” Европу.
Александр Зумберов