Новые автомобили должны обходиться без бензина
Пока Россия беззаботно купается в обширных запасах нефти, Европа и азиатские страны судорожно хлопают себя по карманам, размышляя о том, сколько лет они еще смогут сидеть на платной нефтяной трубе большой непредсказуемой страны. Стремление к энергетической независимости подстегивает развитие научной мысли. В поисках того, что же можно заливать в баки автомобилей, кроме черного золота, человеческий ум поражает изобретательностью, порой абсурдной. Вспоминаются поиски средневековыми алхимиками формулы для выплавки золота.
Капризные автомобили находчивые современные алхимики предлагают “кормить” водородом, природным газом, электричеством, биогазом, органическими отходами. С проповеднической миссией в Россию приехали представители немецкого концерна Volkswagen. Три автомобиля Volkswagen Caddy EcoFuel, работающие на природном газу, преодолев 2000 км, доехали из Ганновера до Москвы, доказав всем скептикам, что природный газ уже сейчас вполне доступен и в России, и в Белоруссии, и в Польше. Преимущества этого топлива налицо. Начать хотя бы с того, что запасы природного газа только у нас в стране настолько богаты, что мы вполне могли бы все пересесть на газовые автомобили и топлива хватило бы еще как минимум на 50 лет. Кроме того, на радость Greenpeace, газовые выхлопы на 80% экологичнее бензиновых. Расчетливых же европейцев, вероятно, больше всего пленила цифра 50%, ведь именно столько владелец автомобиля на газовом топливе экономит на заправке.
Если же в Европе развитость инфраструктуры газозаправочных станций не вызывает сомнений, то в России с инфраструктурой плоховато, причем не только заправочных станций. Немецкие газовые компании оказались настолько убедительны в пропаганде использования газа в качестве топлива, что добились налоговых льгот, а также разрешения на строительство еще 1 тыс. заправок дополнительно к уже существующим 700, и это только в Германии. В России же около 550 АГКНС (автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция), бензин же у нас стоит несоразмерно меньше, чем в Европе, а забота об экологии никогда не была нашей национальной чертой. Тем не менее, на свой страх и риск Volkswagen начинает продавать коммерческий автомобиль Caddy, работающий на газу, за 23,21 тыс. долларов в России, и эта инициатива похвальна.
В других странах также пытаются искать пути снижения потребления черного золота. Правительство Китая с присущим ему фанатизмом принуждает жителей использовать в качестве топлива спирт и другие альтернативы бензину, планируя в ближайшем будущем посадить 15% автопарка на диету.
Наиболее перспективным топливом будущего чаще всего называют водород. Автомобиль с водородным двигателем становится совсем не прожорливым. К тому же водород, соединяясь с кислородом, выделяет единственный побочный продукт – воду, хотя некоторые недоброжелатели уже заявили о том, что водородное топливо способствует увеличению озоновых дыр и охлаждению атмосферы. Тем не менее, даже АвтоВАЗ объявил в этом году о создании водородного автомобиля, видимо, надеясь хоть на этот раз угадать общие тенденции автомобильной промышленности, если с бензиновыми авто так и не вышло.
Автомобили с электродвигателями также стали часто встречаться не только на полях для гольфа, но и в больших городах. Вряд ли, однако, электродвигатели станут панацеей от загазованности или разорения, ведь большинство автолюбителей, в России так точно, не просто хотят с помощью авто добраться из пункта “А” в пункт “Б”, но и попутно потешить самолюбие ревом мотора и визгом колес. Как водородные моторы, так и электродвигатели, к сожалению, пока не могут похвастаться резвостью, чем и обрекают себя на провал в стране любителей быстрой езды. Электродвигатель в тандеме с бензиновым мотором сможет сотворить чудеса с российским потребителем и, не особо нахлебничая, подарить его хозяину радость от стремительных заездов.
Теоретически вполне реально создать двигатель, питающийся органическими отходами. Один немец с фамилией Кох, к примеру, уже проехал около 1000 км на самодельном авто, заправляя его дохлыми кошками, сорняками и другими сомнительными вещами. При сжигании органических веществ выделяется углеводород, который и заставляет автомобиль двигаться. Авто на солнечных батареях может составить конкуренцию по мощности и бензиновым аналогам, однако его внушительные размеры вряд ли сыграют ему добрую службу в городе.
Несмотря на вполне оправданные надежды на появление нового альтернативного топлива, примеры применения разных его вариантов больше похожи на утопию и рассказы Рея Бредбери, чем на объективную реальность. Тем более что с нефтяной вышки России гораздо удобнее общаться с Западом и, похоже, водородом и газом нас пока не запугаешь.
Елизавета Бадалова
Капризные автомобили находчивые современные алхимики предлагают “кормить” водородом, природным газом, электричеством, биогазом, органическими отходами. С проповеднической миссией в Россию приехали представители немецкого концерна Volkswagen. Три автомобиля Volkswagen Caddy EcoFuel, работающие на природном газу, преодолев 2000 км, доехали из Ганновера до Москвы, доказав всем скептикам, что природный газ уже сейчас вполне доступен и в России, и в Белоруссии, и в Польше. Преимущества этого топлива налицо. Начать хотя бы с того, что запасы природного газа только у нас в стране настолько богаты, что мы вполне могли бы все пересесть на газовые автомобили и топлива хватило бы еще как минимум на 50 лет. Кроме того, на радость Greenpeace, газовые выхлопы на 80% экологичнее бензиновых. Расчетливых же европейцев, вероятно, больше всего пленила цифра 50%, ведь именно столько владелец автомобиля на газовом топливе экономит на заправке.
Если же в Европе развитость инфраструктуры газозаправочных станций не вызывает сомнений, то в России с инфраструктурой плоховато, причем не только заправочных станций. Немецкие газовые компании оказались настолько убедительны в пропаганде использования газа в качестве топлива, что добились налоговых льгот, а также разрешения на строительство еще 1 тыс. заправок дополнительно к уже существующим 700, и это только в Германии. В России же около 550 АГКНС (автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция), бензин же у нас стоит несоразмерно меньше, чем в Европе, а забота об экологии никогда не была нашей национальной чертой. Тем не менее, на свой страх и риск Volkswagen начинает продавать коммерческий автомобиль Caddy, работающий на газу, за 23,21 тыс. долларов в России, и эта инициатива похвальна.
В других странах также пытаются искать пути снижения потребления черного золота. Правительство Китая с присущим ему фанатизмом принуждает жителей использовать в качестве топлива спирт и другие альтернативы бензину, планируя в ближайшем будущем посадить 15% автопарка на диету.
Наиболее перспективным топливом будущего чаще всего называют водород. Автомобиль с водородным двигателем становится совсем не прожорливым. К тому же водород, соединяясь с кислородом, выделяет единственный побочный продукт – воду, хотя некоторые недоброжелатели уже заявили о том, что водородное топливо способствует увеличению озоновых дыр и охлаждению атмосферы. Тем не менее, даже АвтоВАЗ объявил в этом году о создании водородного автомобиля, видимо, надеясь хоть на этот раз угадать общие тенденции автомобильной промышленности, если с бензиновыми авто так и не вышло.
Автомобили с электродвигателями также стали часто встречаться не только на полях для гольфа, но и в больших городах. Вряд ли, однако, электродвигатели станут панацеей от загазованности или разорения, ведь большинство автолюбителей, в России так точно, не просто хотят с помощью авто добраться из пункта “А” в пункт “Б”, но и попутно потешить самолюбие ревом мотора и визгом колес. Как водородные моторы, так и электродвигатели, к сожалению, пока не могут похвастаться резвостью, чем и обрекают себя на провал в стране любителей быстрой езды. Электродвигатель в тандеме с бензиновым мотором сможет сотворить чудеса с российским потребителем и, не особо нахлебничая, подарить его хозяину радость от стремительных заездов.
Теоретически вполне реально создать двигатель, питающийся органическими отходами. Один немец с фамилией Кох, к примеру, уже проехал около 1000 км на самодельном авто, заправляя его дохлыми кошками, сорняками и другими сомнительными вещами. При сжигании органических веществ выделяется углеводород, который и заставляет автомобиль двигаться. Авто на солнечных батареях может составить конкуренцию по мощности и бензиновым аналогам, однако его внушительные размеры вряд ли сыграют ему добрую службу в городе.
Несмотря на вполне оправданные надежды на появление нового альтернативного топлива, примеры применения разных его вариантов больше похожи на утопию и рассказы Рея Бредбери, чем на объективную реальность. Тем более что с нефтяной вышки России гораздо удобнее общаться с Западом и, похоже, водородом и газом нас пока не запугаешь.
Елизавета Бадалова