На услуги автосервисов ожидается взлет цен
Непривычная для россиян жара пришлась автомобилистам некстати. Теперь все жалуются на кипящие двигатели, пробки, духоту и бессонные ночи вдали от кондиционированного офиса. Ко всему этому прибавились опасения, что предприимчивые деятели автосервисов
воспользуются народным несчастьем и взвинтят цены на свои услуги. Однако предсказанного коллапса не произошло.
Кипящие двигатели – это не новинка и кипят они не только в жару. Кроме того, проблемы связанные с температурой воздуха, испытывают в основном хозяева отечественных автомобилей, которые в большинстве своем без посторонней помощи могут вернуть свою машину к жизни. Автомобили иностранного производства даже 5-летнего возраста оснащены вполне солидными системами охлаждения и если что предупредят своего хозяина о возможной катастрофе. Если наши морозы могут быть иномаркам и не по зубам, правда, в основном из-за нашего несъедобного бензина, то уж в 30-градусную жару железные звери будут чувствовать себя гораздо вольготнее, чем их дрессировщики.
Во всех мало-мальски крупных сервисах расценки на все ремонтные работы остались прежними, разве что такие услуги, как заправка кондиционеров, стали доступнее, и цены на них определились. По информации сервис-центров, работы либо проводятся по утвержденному прейскуранту, либо, если дело касается иномарок, оплата производится за нормо-час работ. Наплыв «поломанных» клиентов, как правило, никак не отражается на ценообразовании. В первую очередь на ценник влияет месторасположение сервиса, качество запчастей, квалификация наемной рабочей силы. Менять стоимость тех или иных услуг в зависимости от погодных условий просто невыгодно, хотя бы потому, что это связано с длительным документальным переоформлением.
Другое дело, если речь идет о маленьких частных сервисах, где работой занята пара человек, которые одновременно являются и менеджерами, и механиками, и слесарями и малярами. В таких сервисах имеет смысл чиниться, если автомобиль нужен срочно. Как раз за срочность и придется переплачивать, но время – деньги, поэтому здесь предоставляется свобода выбора, которой нет на более серьезных станциях техобслуживания.
Что же касается служб эвакуации, то в Москве их насчитывается более пятидесяти, именно поэтому внезапный взлет цен, который объясняют пробками и большим количеством других страждущих на обочинах дорог, может лишить компанию не одного клиента, благо выбирать есть из кого. Стоимость вывоза аварийного легкового автомобиля в пределах МКАД колеблется от 1300 до 3000 рублей даже в 30-градусную жару в полдень буднего дня. Если же озвученная по телефону цена не совпадает с ценой в прейскуранте, то смело можно звонить в любую другую компанию, коли нет настроения ругаться.
Вскоре автомобильный ажиотаж вокруг жаркой погоды спадет, так как в Москве жара сменится прохладными туманными днями, и у тех, кто сломался и закипел, будет хорошая возможность подготовить автомобиль к следующему периоду изнуряющего зноя. Лето нам пообещали очень жаркое.
Елизавета Бадалова
Кипящие двигатели – это не новинка и кипят они не только в жару. Кроме того, проблемы связанные с температурой воздуха, испытывают в основном хозяева отечественных автомобилей, которые в большинстве своем без посторонней помощи могут вернуть свою машину к жизни. Автомобили иностранного производства даже 5-летнего возраста оснащены вполне солидными системами охлаждения и если что предупредят своего хозяина о возможной катастрофе. Если наши морозы могут быть иномаркам и не по зубам, правда, в основном из-за нашего несъедобного бензина, то уж в 30-градусную жару железные звери будут чувствовать себя гораздо вольготнее, чем их дрессировщики.
Во всех мало-мальски крупных сервисах расценки на все ремонтные работы остались прежними, разве что такие услуги, как заправка кондиционеров, стали доступнее, и цены на них определились. По информации сервис-центров, работы либо проводятся по утвержденному прейскуранту, либо, если дело касается иномарок, оплата производится за нормо-час работ. Наплыв «поломанных» клиентов, как правило, никак не отражается на ценообразовании. В первую очередь на ценник влияет месторасположение сервиса, качество запчастей, квалификация наемной рабочей силы. Менять стоимость тех или иных услуг в зависимости от погодных условий просто невыгодно, хотя бы потому, что это связано с длительным документальным переоформлением.
Другое дело, если речь идет о маленьких частных сервисах, где работой занята пара человек, которые одновременно являются и менеджерами, и механиками, и слесарями и малярами. В таких сервисах имеет смысл чиниться, если автомобиль нужен срочно. Как раз за срочность и придется переплачивать, но время – деньги, поэтому здесь предоставляется свобода выбора, которой нет на более серьезных станциях техобслуживания.
Что же касается служб эвакуации, то в Москве их насчитывается более пятидесяти, именно поэтому внезапный взлет цен, который объясняют пробками и большим количеством других страждущих на обочинах дорог, может лишить компанию не одного клиента, благо выбирать есть из кого. Стоимость вывоза аварийного легкового автомобиля в пределах МКАД колеблется от 1300 до 3000 рублей даже в 30-градусную жару в полдень буднего дня. Если же озвученная по телефону цена не совпадает с ценой в прейскуранте, то смело можно звонить в любую другую компанию, коли нет настроения ругаться.
Вскоре автомобильный ажиотаж вокруг жаркой погоды спадет, так как в Москве жара сменится прохладными туманными днями, и у тех, кто сломался и закипел, будет хорошая возможность подготовить автомобиль к следующему периоду изнуряющего зноя. Лето нам пообещали очень жаркое.
Елизавета Бадалова