Как защитить машину от угона
Если вы приобрели популярный автомобиль – стоит всерьез задуматься об оснащении своего "сокровища" противоугонными средствами. Если машина популярна среди простых автомобилистов, она популярна и среди угонщиков. Защитить же своего любимца будет очень непросто. Если ваш автомобиль захотели угнать, спасти его будет очень сложно.
Криминальные элементы уже давно отработали десятки способов отобрать у счастливого владельца драгоценное имущество. Схем много. Одна из них проста до безобразия: у вас крадут ключи и просто садятся в ваше авто и спокойно уезжают. Как правило, до обнаружения потери проходит минут 20-30, а этого достаточно, чтобы преступник, уехав из центра города, достиг области, где его уже не найти.
Однако можно обойтись и без ключа. Как утверждают представители органов охраны правопорядка, на вскрытие самой "навороченной" машины настоящему, "матерому" угонщику потребуется около 3 минут.
Установщики оборудования изо всех сил пытаются доказать обратное – рекламные плакаты обещают, что машина всегда останется неприступной и не сдвинется с места. На недавно проходившем мотор-шоу "Салон полноприводных автомобилей", проводившемся в "Крокус –Экспо", компания Autosecurity провела необычное мероприятие – так называемое "Угон-шоу". Суть мероприятия – продемонстрировать противоугонное оборудование, вернее, то, насколько хорошо оно противостоит угону.
В качестве "подопытных" выставили два автомобиля Volkswagen – Passat последнего поколения и Touareg. Поставленная задача, по мнению специалистов, была абсолютно реальна: угнать автомобиль за 15 минут – завести двигатель и проехать 2-3 метра. Были отобраны две команды "угонщиков", которые заранее знали, с какими автомобилями им предстоит иметь дело. Угонщики прекрасно подготовились к конкурсу: одна из команд, которой предстояло "вскрыть" Volkswagen Passat , пришла со своим блоком управления двигателя.
Для начала они пытались провернуть личинку водительской двери специальной отверткой. Попытка не удалась. После этого, разбив правое боковое (пассажирское) стекло ударом молотка по ударному шилу (возможно, из опасения, что среагирует датчик удара), "угонщики" попытались открыть капот. На восьмой минуте это им удалось. Двигатель Passat завести так и не получилось, хотя многие слышали, что стартер уже работал. Таким образом, даже вскрытие капота и прямая подача питания на зажигание и стартер не помогли ни за 15, ни за дополнительные 5 минут завести автомобиль.
За дополнительные 5 минут, данные по просьбе жюри, угонщикам удалось подключить свой блок управления двигателем к автомобилю, однако и на этот раз автомобиль не завелся.
С внедорожником Touareg ситуация была почти та же – автомобиль даже за 20 минут не стронулся с места. Ход событий был примерно таким: "угонщики" были уверены, что откроют дверь специальной отверткой, однако им это оказалось не под силу. Тогда они решили разбить стекло. Как выяснилось, у Touareg чрезвычайно прочные заводские стекла: после 7-8 ударов "угонщики" сломали ударное шило, и стекло было разбито банальным ударом молотка. Сработала сигнализация. Один из "угонщиков" залез в салон через окно и потянул на себя штатную ручку открытия капота. Его напарник попытался открыть капот, но не смог. Он попытался проанализировать систему крепежа капота, принял решение искать аварийные тросы замков капота через подкрылки и стал оперативно их снимать. Находившийся в салоне занялся поиском дополнительной сигнализации, для чего разобрал центральную консоль, замок зажигания и подрулевую обшивку. Там и была найдена сигнализация, которую "угонщик" демонстративно выбросил в окно. Все время поиска сигнализации конкурсанту пришлось лежать головой вниз на водительском сиденье. Затем находившийся снаружи "злоумышленник" открутил защиту картера, после чего попытался подать питание напрямую, на стартер. Стартер заработал, но дальше дело не пошло. По истечении выданных на "угон" 15 минут справиться с противоугонным комплексом так и не удалось.
Итог после 20 минут (5 минут добавили по просьбам зрителей) – машины остались на месте. Все, что удалось сделать за 20 минут, – это отключить сирены обоих автомобилей. У "угонщиков" Passat в руках остался дисплей центральной консоли, а у "угонщиков" Touareg – магнитола.
Подобные результаты обнадеживают, но ни в коем случае не стоит считать, что если не удалось взломать автомобиль за 20 минут, то охранный комплекс продержится и дольше. Несомненно, компания Autosecurity организовала отличное шоу. Смущает лишь одно – угонщики были явно не "профи".
Специалисты советуют не ограничиваться лишь одной противоугонной системой: это профессиональным угонщикам – "на один зуб". Наиболее современные противоугонные комплексы от самих автопроизводителей могут противостоять лишь начинающим преступникам, поскольку у профессионалов сразу же после выхода на рынок новой модели автомобиля появляется электронный ключ – система давно налажена. Дабы максимально задержать угон, стоит установить несколько устройств, например сигнализацию с пейджером, механический блокиратор руля или педалей и блокиратор КПП.
Евгений Липовицкий
Криминальные элементы уже давно отработали десятки способов отобрать у счастливого владельца драгоценное имущество. Схем много. Одна из них проста до безобразия: у вас крадут ключи и просто садятся в ваше авто и спокойно уезжают. Как правило, до обнаружения потери проходит минут 20-30, а этого достаточно, чтобы преступник, уехав из центра города, достиг области, где его уже не найти.
Однако можно обойтись и без ключа. Как утверждают представители органов охраны правопорядка, на вскрытие самой "навороченной" машины настоящему, "матерому" угонщику потребуется около 3 минут.
Установщики оборудования изо всех сил пытаются доказать обратное – рекламные плакаты обещают, что машина всегда останется неприступной и не сдвинется с места. На недавно проходившем мотор-шоу "Салон полноприводных автомобилей", проводившемся в "Крокус –Экспо", компания Autosecurity провела необычное мероприятие – так называемое "Угон-шоу". Суть мероприятия – продемонстрировать противоугонное оборудование, вернее, то, насколько хорошо оно противостоит угону.
В качестве "подопытных" выставили два автомобиля Volkswagen – Passat последнего поколения и Touareg. Поставленная задача, по мнению специалистов, была абсолютно реальна: угнать автомобиль за 15 минут – завести двигатель и проехать 2-3 метра. Были отобраны две команды "угонщиков", которые заранее знали, с какими автомобилями им предстоит иметь дело. Угонщики прекрасно подготовились к конкурсу: одна из команд, которой предстояло "вскрыть" Volkswagen Passat , пришла со своим блоком управления двигателя.
Для начала они пытались провернуть личинку водительской двери специальной отверткой. Попытка не удалась. После этого, разбив правое боковое (пассажирское) стекло ударом молотка по ударному шилу (возможно, из опасения, что среагирует датчик удара), "угонщики" попытались открыть капот. На восьмой минуте это им удалось. Двигатель Passat завести так и не получилось, хотя многие слышали, что стартер уже работал. Таким образом, даже вскрытие капота и прямая подача питания на зажигание и стартер не помогли ни за 15, ни за дополнительные 5 минут завести автомобиль.
За дополнительные 5 минут, данные по просьбе жюри, угонщикам удалось подключить свой блок управления двигателем к автомобилю, однако и на этот раз автомобиль не завелся.
С внедорожником Touareg ситуация была почти та же – автомобиль даже за 20 минут не стронулся с места. Ход событий был примерно таким: "угонщики" были уверены, что откроют дверь специальной отверткой, однако им это оказалось не под силу. Тогда они решили разбить стекло. Как выяснилось, у Touareg чрезвычайно прочные заводские стекла: после 7-8 ударов "угонщики" сломали ударное шило, и стекло было разбито банальным ударом молотка. Сработала сигнализация. Один из "угонщиков" залез в салон через окно и потянул на себя штатную ручку открытия капота. Его напарник попытался открыть капот, но не смог. Он попытался проанализировать систему крепежа капота, принял решение искать аварийные тросы замков капота через подкрылки и стал оперативно их снимать. Находившийся в салоне занялся поиском дополнительной сигнализации, для чего разобрал центральную консоль, замок зажигания и подрулевую обшивку. Там и была найдена сигнализация, которую "угонщик" демонстративно выбросил в окно. Все время поиска сигнализации конкурсанту пришлось лежать головой вниз на водительском сиденье. Затем находившийся снаружи "злоумышленник" открутил защиту картера, после чего попытался подать питание напрямую, на стартер. Стартер заработал, но дальше дело не пошло. По истечении выданных на "угон" 15 минут справиться с противоугонным комплексом так и не удалось.
Итог после 20 минут (5 минут добавили по просьбам зрителей) – машины остались на месте. Все, что удалось сделать за 20 минут, – это отключить сирены обоих автомобилей. У "угонщиков" Passat в руках остался дисплей центральной консоли, а у "угонщиков" Touareg – магнитола.
Подобные результаты обнадеживают, но ни в коем случае не стоит считать, что если не удалось взломать автомобиль за 20 минут, то охранный комплекс продержится и дольше. Несомненно, компания Autosecurity организовала отличное шоу. Смущает лишь одно – угонщики были явно не "профи".
Специалисты советуют не ограничиваться лишь одной противоугонной системой: это профессиональным угонщикам – "на один зуб". Наиболее современные противоугонные комплексы от самих автопроизводителей могут противостоять лишь начинающим преступникам, поскольку у профессионалов сразу же после выхода на рынок новой модели автомобиля появляется электронный ключ – система давно налажена. Дабы максимально задержать угон, стоит установить несколько устройств, например сигнализацию с пейджером, механический блокиратор руля или педалей и блокиратор КПП.
Евгений Липовицкий