Одно из самых перспективных направлений развития авторынка - это купля-продажа автомобилей через аукционы. Аукционы пока неизвестны большому числу россиян однако в других странах мира это главный способ покупки-продажи подержанных авто.
В нашей стране официальных представителей американских аукционов до недавнего времени не было. Поэтому участвовать в онлайновых торгах российские дилеры не имели возможности. Фирмы, которые обещают машины с аукционов, на самом деле являются лишь посредниками и сами доступа к торгам не имеют. Однако теперь на российский рынок выходят сами американцы, и, значит, доступ к аукционам будет иметь каждый российский автовладелец.
Вице-президент компании Manheim по экспортным операциям Грегори Геман , генеральный директор ЗАО "Первый Русский аукцион" и глава российского представительства компании Akinvest Валерий Потапов, CEO компании Akinvest Inc. Андрей Кузнецов рассказали Autonews.ru о перспективах автомобильных аукционов в нашей стране.
- В США распространены автомобильные аукционы, но российские автолюбители практически ничего о них не знают. Что это такое – американские автомобильные аукционы?
- В США автомобильные аукционы имеют огромное значение для автомобильного рынка страны. На аукционах встречаются крупнейшие продавцы и покупатели автомобильной техники. Это большой бизнес: через торги на аукционах проходят до 10 миллионов автомобилей в год. В процессе классических торгов, когда покупатели борются за лучшие лоты, с выкрикиванием цен и ударами молотков, формируется справедливая цена на автомобиль, устраивающая и продавцов, и покупателей. В России мы представляем компанию Manheim, владельца огромного числа аукционов в Америке, и наших партнеров , компанию Akinvest, российское представительство которой недавно открылось в Москве.
- Обусловлен ли ваш приезд в Россию желанием продавать американские автомобили на российском рынке?
- Продавать американские автомобили в России будут сами российские компании. Мы же предлагаем этим компаниям возможность покупать автомобили на наших аукционах, предоставляя им полную историю и все данные по всем автомобилям, проходящим через них. В России мы будем работать только с теми дилерами, которые смогут подтвердить серьезность своих намерений. В России отсутствует строгая система получения лицензий компаниями, занимающимися куплей-продажей автомобилей, поэтому для получения права принимать участие в подобных аукционах российскому дилеру необходимо обращаться в посольство США.
Дилер пройдет проверку на финансовую состоятельность, будут проверены его банковские счета, после чего посольство заверит документы, поданные дилером, и российская компания сможет принять участие в аукционных торгах. Московское представительство компании Akinvest, а также ЗАО "Первый Русский аукцион" будут оказывать дилерам консультационную помощь в получении права быть представленными на американских аукционах.
- С чего начнет свою деятельность в России компания Akinvest?
На данный момент представительство компании Akinvest приглашает российские компании к сотрудничеству и ведет переговоры с некоторыми из них. В скором времени они смогут присоединиться к 80 000 компаний, разбросанных по всему миру и принимающих участие в американских аукционах. Компания Akinvest не является конкурентом российским автомобильным дилерам. Наоборот, мы хотим стать партнерами и позволить компаниям, торгующим автомобилями, значительно расширить свой ассортимент, предлагая россиянам автомобили из США.
- Могут ли частные лица из России принимать участие в аукционах?
- Каждый американец просто обязан иметь собственный автомобиль. Доверие к автодилеру передается в США из поколения в поколение: американец, как правило, покупает машину в том же месте, где покупали машину его отец и дед. Автодилеры дорожат своими клиентами и поэтому сами предлагают им наиболее выгодные условия. Аукционы не работают с частными клиентами, они работают именно с дилерами. При этом дилер берет на себя оказание дополнительных услуг покупателям - таких, как предпродажная подготовка, предоставление полной и правдивой истории автомобиля, а также занимается его последующим техническим обслуживанием. В условиях стихийного вторичного рынка, когда автомобиль переходит из рук в руки, таких услуг нет, да и собственная репутация продавца совершенно не заботит.
В процессе аукционных торгов устанавливаются цены на автомобили любой модели, любого года выпуска. Впоследствии на эти цены ориентируется весь вторичный автомобильный рынок. В частности, они учитываются автосалоном при приеме подержанного автомобиля в счет нового по системе trade-in. Еженедельно издается справочник, который на основании миллионов транзакций дает приблизительное представление о стоимости той или иной модели на рынке.
- В России бытует мнение, что в основном на американских аукционах продаются аварийные, битые автомобили. Какие автомобили попадают на аукционные площадки в качестве лотов?
- Парк автомобилей, продающихся через американские аукционы, формируется следующим образом. Около 50% автомобилей попадают на аукционы из прокатных и лизинговых компаний. Компании, занимающиеся прокатом, закупают автомобили у производителей крупными партиями в лизинг по низким ценам или со значительными скидками. В США прокатные компании меняют свой парк каждые девять месяцев, поэтому на аукционные площадки попадают почти новые автомобили, имеющие довольно привлекательную начальную стоимость.
Другие 50% автомобилей попадают на аукционные площадки от производителей, банков, правительственных и общественных организаций, меняющих свой корпоративный парк, и от дилеров, которым необходимо продать автомобили, полученные от покупателей по программе trade-in или застоявшиеся в шоурумах, а также оказавшиеся у них по другим различным причинам.
Для аварийных автомобилей существуют специальные аукционные площадки, и тут уж конкретный дилер сам выбирает состояние автомобиля, который он намерен приобрести. В любом случае мы предоставляем дилеру только юридически чистые автомобили с полной информацией о них, включая характер повреждений и неисправностей конкретного экземпляра, если таковые имеются.
- Каким будет для обычного российского покупателя механизм приобретения подержанного автомобиля из США?
- Конечный российский потребитель в скором времени сможет обратиться к российскому представительству компании Akinvest или в ЗАО "Первый Русский аукцион" (в том числе и по интернет-каналу) и ознакомиться с реестром российских дилеров, имеющих право работать на американских аукционах. После этого покупатель может обратиться к конкретному дилеру и ознакомиться с его предложениями и условиями покупки автомобиля из США. Покупку можно совершить как по предварительному заказу, так и воспользовавшись предложением дилера, который имеет возможность самостоятельно формировать парк продаваемых автомобилей. Автомобильный дилер сам должен быть заинтересован в доверительном отношении с покупателями и заботиться о своей репутации. Дилер должен предоставить всю информацию по предлагаемому товару и вправе самостоятельно предлагать покупателю техническое обслуживание приобретенного автомобиля. В конечном итоге в России должен сформироваться цивилизованный рынок подержанных автомобилей.
В нашей стране официальных представителей американских аукционов до недавнего времени не было. Поэтому участвовать в онлайновых торгах российские дилеры не имели возможности. Фирмы, которые обещают машины с аукционов, на самом деле являются лишь посредниками и сами доступа к торгам не имеют. Однако теперь на российский рынок выходят сами американцы, и, значит, доступ к аукционам будет иметь каждый российский автовладелец.
Вице-президент компании Manheim по экспортным операциям Грегори Геман , генеральный директор ЗАО "Первый Русский аукцион" и глава российского представительства компании Akinvest Валерий Потапов, CEO компании Akinvest Inc. Андрей Кузнецов рассказали Autonews.ru о перспективах автомобильных аукционов в нашей стране.
- В США распространены автомобильные аукционы, но российские автолюбители практически ничего о них не знают. Что это такое – американские автомобильные аукционы?
- В США автомобильные аукционы имеют огромное значение для автомобильного рынка страны. На аукционах встречаются крупнейшие продавцы и покупатели автомобильной техники. Это большой бизнес: через торги на аукционах проходят до 10 миллионов автомобилей в год. В процессе классических торгов, когда покупатели борются за лучшие лоты, с выкрикиванием цен и ударами молотков, формируется справедливая цена на автомобиль, устраивающая и продавцов, и покупателей. В России мы представляем компанию Manheim, владельца огромного числа аукционов в Америке, и наших партнеров , компанию Akinvest, российское представительство которой недавно открылось в Москве.
- Обусловлен ли ваш приезд в Россию желанием продавать американские автомобили на российском рынке?
- Продавать американские автомобили в России будут сами российские компании. Мы же предлагаем этим компаниям возможность покупать автомобили на наших аукционах, предоставляя им полную историю и все данные по всем автомобилям, проходящим через них. В России мы будем работать только с теми дилерами, которые смогут подтвердить серьезность своих намерений. В России отсутствует строгая система получения лицензий компаниями, занимающимися куплей-продажей автомобилей, поэтому для получения права принимать участие в подобных аукционах российскому дилеру необходимо обращаться в посольство США.
Дилер пройдет проверку на финансовую состоятельность, будут проверены его банковские счета, после чего посольство заверит документы, поданные дилером, и российская компания сможет принять участие в аукционных торгах. Московское представительство компании Akinvest, а также ЗАО "Первый Русский аукцион" будут оказывать дилерам консультационную помощь в получении права быть представленными на американских аукционах.
- С чего начнет свою деятельность в России компания Akinvest?
На данный момент представительство компании Akinvest приглашает российские компании к сотрудничеству и ведет переговоры с некоторыми из них. В скором времени они смогут присоединиться к 80 000 компаний, разбросанных по всему миру и принимающих участие в американских аукционах. Компания Akinvest не является конкурентом российским автомобильным дилерам. Наоборот, мы хотим стать партнерами и позволить компаниям, торгующим автомобилями, значительно расширить свой ассортимент, предлагая россиянам автомобили из США.
- Могут ли частные лица из России принимать участие в аукционах?
- Каждый американец просто обязан иметь собственный автомобиль. Доверие к автодилеру передается в США из поколения в поколение: американец, как правило, покупает машину в том же месте, где покупали машину его отец и дед. Автодилеры дорожат своими клиентами и поэтому сами предлагают им наиболее выгодные условия. Аукционы не работают с частными клиентами, они работают именно с дилерами. При этом дилер берет на себя оказание дополнительных услуг покупателям - таких, как предпродажная подготовка, предоставление полной и правдивой истории автомобиля, а также занимается его последующим техническим обслуживанием. В условиях стихийного вторичного рынка, когда автомобиль переходит из рук в руки, таких услуг нет, да и собственная репутация продавца совершенно не заботит.
В процессе аукционных торгов устанавливаются цены на автомобили любой модели, любого года выпуска. Впоследствии на эти цены ориентируется весь вторичный автомобильный рынок. В частности, они учитываются автосалоном при приеме подержанного автомобиля в счет нового по системе trade-in. Еженедельно издается справочник, который на основании миллионов транзакций дает приблизительное представление о стоимости той или иной модели на рынке.
- В России бытует мнение, что в основном на американских аукционах продаются аварийные, битые автомобили. Какие автомобили попадают на аукционные площадки в качестве лотов?
- Парк автомобилей, продающихся через американские аукционы, формируется следующим образом. Около 50% автомобилей попадают на аукционы из прокатных и лизинговых компаний. Компании, занимающиеся прокатом, закупают автомобили у производителей крупными партиями в лизинг по низким ценам или со значительными скидками. В США прокатные компании меняют свой парк каждые девять месяцев, поэтому на аукционные площадки попадают почти новые автомобили, имеющие довольно привлекательную начальную стоимость.
Другие 50% автомобилей попадают на аукционные площадки от производителей, банков, правительственных и общественных организаций, меняющих свой корпоративный парк, и от дилеров, которым необходимо продать автомобили, полученные от покупателей по программе trade-in или застоявшиеся в шоурумах, а также оказавшиеся у них по другим различным причинам.
Для аварийных автомобилей существуют специальные аукционные площадки, и тут уж конкретный дилер сам выбирает состояние автомобиля, который он намерен приобрести. В любом случае мы предоставляем дилеру только юридически чистые автомобили с полной информацией о них, включая характер повреждений и неисправностей конкретного экземпляра, если таковые имеются.
- Каким будет для обычного российского покупателя механизм приобретения подержанного автомобиля из США?
- Конечный российский потребитель в скором времени сможет обратиться к российскому представительству компании Akinvest или в ЗАО "Первый Русский аукцион" (в том числе и по интернет-каналу) и ознакомиться с реестром российских дилеров, имеющих право работать на американских аукционах. После этого покупатель может обратиться к конкретному дилеру и ознакомиться с его предложениями и условиями покупки автомобиля из США. Покупку можно совершить как по предварительному заказу, так и воспользовавшись предложением дилера, который имеет возможность самостоятельно формировать парк продаваемых автомобилей. Автомобильный дилер сам должен быть заинтересован в доверительном отношении с покупателями и заботиться о своей репутации. Дилер должен предоставить всю информацию по предлагаемому товару и вправе самостоятельно предлагать покупателю техническое обслуживание приобретенного автомобиля. В конечном итоге в России должен сформироваться цивилизованный рынок подержанных автомобилей.