Ока
С июля Завод малолитражных автомобилей прекращает выпуск автомобиля "Ока" вследствие введения в России экологических норм "Евро-2". Что стало подарком для одних автомобилистов, то другие восприняли как личное оскорбление и не намерены сдаваться.
Почти полмиллиона этих народных авто ездят сейчас по России, вызывая усмешку и удивление всех остальных участников движения. Это единственный не только в России, но и в Европе автомобиль стоимостью меньше 100 тыс. рублей. "Окушка" ценится, вероятно, именно за его доступность, ведь он все же дарит своим владельцам радость свободы передвижения. Похоже, это его единственное достоинство. По итогам краш-тестов "Ока" смогла набрать лишь 1 балл из 16 возможных, и этот результат не оставляет сомнений, что при лобовом столкновении уже на скорости 50 км/ч у водителя не остается шансов выжить. Это, однако, совершенно не пугает людей, зарабатывающих менее 300 у.е. в месяц.
Выпуск "Оки", тем не менее, продолжается на Серпуховском автомобильном заводе в Подмосковье. Кроме того, СеАЗ, стремясь идти в ногу со временем, планирует представить "Оку" нового времени, соответствующую нормам "Евро-2". Презентация состоится уже в конце мая на фестивале "Мини-автомобиль – 2006", сейчас же автомобиль испытывается на полигоне, а выпуск планируют начать с третьего квартала 2006 г. Однако после столь существенного апгрейда может измениться и цена на этот бюджетный автомобиль, что существенно ударит по кошельку его любителей.
Несмотря на относительную малочисленность фанатов "Оки", они, похоже, принадлежат к самому социально активному классу населения. Всем известно, что было создано народное движение под названием "Спасем "Оку", которое собрало почти 2000 подписей активистов под обращением к президенту с просьбой разрешить дальнейший выпуск любимого авто. В планах сообщества также устроить в июле этого года автопробег в поддержку малолитражки. Главным аргументом в пользу "Оки" является, естественно, ее конкурентоспособная цена, которой не может похвастаться на сегодняшний момент ни один автомобиль. Представители движения сетуют, что автомобиль не рекламировали, поскольку его выпуск был госзаказом; сейчас же они хотят заполнить этот пробел в истории и совместно с СеАЗ начать пропагандировать "Оку".
Народная любовь к этому напоминающему детскую заводную игрушку автомобилю, чьи 33 лошадиные силы могут стать роковыми для водителя при встрече с собакой на дороге, не до конца понятна. Эксплуатация автомобиля требует и вложения средств, и немалого нервного и физического напряжения, а по комфорту путешествие на нем не может сравниться с поездкой в электричке, тем более что у поезда гораздо меньше шансов сойти с рельсов, чем у "Оки" – быть незамеченной на дороге водителем груженой фуры.
С другой стороны, вполне оправдано недовольство "народовольцев" тем, что многие инвалиды теперь будут лишены возможности ездить на автомобиле. Конечно, существуют "Таврия" и другие автомобили, которые можно адаптировать под нужды инвалидов, но все опять же упирается в стоимость таких услуг. Однако особых протестов со стороны инвалидов не слышно. Основными активистами движения являются либо владельцы "Оки", либо люди, которые и не собирались ее покупать.
Безусловно, люди, ныне лишенные радости передвижения за рулем, совершенно не виноваты в том, что единственный доступный им автомобиль – именно это невнятное существо на колесах, которому еще и приходится всенародно признаваться в любви, называя его "малышкой". Скорее всего, если бы этого автомобиля не существовало, многие, не задумываясь, пользовались бы общественным транспортом или отдали предпочтение подержанной иномарке в приличном состоянии, отвечающей элементарным нормам безопасности.
"Мы считаем демагогией аргументы о моральной старости автомобиля "Ока". Разве может быть стар хлеб? Его пекли и будут печь!" – говорится в письме к президенту. Хлеб всегда считался неотъемлемой частью существования, вопрос же о том, можно ли прожить без автомобиля, не стоит. Автомобиль – это альтернативное, но не единственное средство передвижения.
Лиза Бадалова
Почти полмиллиона этих народных авто ездят сейчас по России, вызывая усмешку и удивление всех остальных участников движения. Это единственный не только в России, но и в Европе автомобиль стоимостью меньше 100 тыс. рублей. "Окушка" ценится, вероятно, именно за его доступность, ведь он все же дарит своим владельцам радость свободы передвижения. Похоже, это его единственное достоинство. По итогам краш-тестов "Ока" смогла набрать лишь 1 балл из 16 возможных, и этот результат не оставляет сомнений, что при лобовом столкновении уже на скорости 50 км/ч у водителя не остается шансов выжить. Это, однако, совершенно не пугает людей, зарабатывающих менее 300 у.е. в месяц.
Выпуск "Оки", тем не менее, продолжается на Серпуховском автомобильном заводе в Подмосковье. Кроме того, СеАЗ, стремясь идти в ногу со временем, планирует представить "Оку" нового времени, соответствующую нормам "Евро-2". Презентация состоится уже в конце мая на фестивале "Мини-автомобиль – 2006", сейчас же автомобиль испытывается на полигоне, а выпуск планируют начать с третьего квартала 2006 г. Однако после столь существенного апгрейда может измениться и цена на этот бюджетный автомобиль, что существенно ударит по кошельку его любителей.
Несмотря на относительную малочисленность фанатов "Оки", они, похоже, принадлежат к самому социально активному классу населения. Всем известно, что было создано народное движение под названием "Спасем "Оку", которое собрало почти 2000 подписей активистов под обращением к президенту с просьбой разрешить дальнейший выпуск любимого авто. В планах сообщества также устроить в июле этого года автопробег в поддержку малолитражки. Главным аргументом в пользу "Оки" является, естественно, ее конкурентоспособная цена, которой не может похвастаться на сегодняшний момент ни один автомобиль. Представители движения сетуют, что автомобиль не рекламировали, поскольку его выпуск был госзаказом; сейчас же они хотят заполнить этот пробел в истории и совместно с СеАЗ начать пропагандировать "Оку".
Народная любовь к этому напоминающему детскую заводную игрушку автомобилю, чьи 33 лошадиные силы могут стать роковыми для водителя при встрече с собакой на дороге, не до конца понятна. Эксплуатация автомобиля требует и вложения средств, и немалого нервного и физического напряжения, а по комфорту путешествие на нем не может сравниться с поездкой в электричке, тем более что у поезда гораздо меньше шансов сойти с рельсов, чем у "Оки" – быть незамеченной на дороге водителем груженой фуры.
С другой стороны, вполне оправдано недовольство "народовольцев" тем, что многие инвалиды теперь будут лишены возможности ездить на автомобиле. Конечно, существуют "Таврия" и другие автомобили, которые можно адаптировать под нужды инвалидов, но все опять же упирается в стоимость таких услуг. Однако особых протестов со стороны инвалидов не слышно. Основными активистами движения являются либо владельцы "Оки", либо люди, которые и не собирались ее покупать.
Безусловно, люди, ныне лишенные радости передвижения за рулем, совершенно не виноваты в том, что единственный доступный им автомобиль – именно это невнятное существо на колесах, которому еще и приходится всенародно признаваться в любви, называя его "малышкой". Скорее всего, если бы этого автомобиля не существовало, многие, не задумываясь, пользовались бы общественным транспортом или отдали предпочтение подержанной иномарке в приличном состоянии, отвечающей элементарным нормам безопасности.
"Мы считаем демагогией аргументы о моральной старости автомобиля "Ока". Разве может быть стар хлеб? Его пекли и будут печь!" – говорится в письме к президенту. Хлеб всегда считался неотъемлемой частью существования, вопрос же о том, можно ли прожить без автомобиля, не стоит. Автомобиль – это альтернативное, но не единственное средство передвижения.
Лиза Бадалова