Сборка иномарок уничтожит отечественный автопром
Российский авторынок за последние несколько лет стал “землей обетованной” для иностранных производителей автомобилей. Несколько компаний одна за другой анонсировали начало строительства заводов на территории России. И это неудивительно, масштаб страны позволяет “развернуться”, а тут же еще и дешевая рабочая сила, и губернаторы областей с распростертыми объятиями, ждущие притока иностранных инвестиций. А вложения, надо заметить, немалые: по опыту строительства завода Ford, первоначально в проект было вложено около 150 млн, впоследствии эта сумма была увеличена до 200 млн долларов.
Дальше больше, калининградский завод ЗАО “Автотор”, считающийся одним из лучших сборочных цехов BMW в Европе, собирает и продает более 4 тыс. “трешек” и “пятерок” в год. Корейская Hyundai на мощностях Таганрогского автомобильного завода собирает ежегодно около 30 тыс. автомобилей, планируя значительно поднять эту планку в течение 2006 года.
Компания Toyota – японский первопроходец в России, выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область, запланировав, что с конвейера ежегодно будет сходить около 15 тыс. моделей Corolla и Camry. Следующим представителем Страны восходящего солнца, анонсировавшим строительство завода в России, стал Nissan, который недолго думая решил заложить строительство там же, в Санкт-Петербурге, и выпускать около 50 тыс. машин в год.
Ровным строем в Россию двинулись и китайские производители: Great Wall, Chery и FAW, которые уже успели подразнить российских покупателей своими новинками. В строительство автомобильного производства в России компания Great Wall, к примеру, собирается вкладывать более $100 млн в год, при этом мощность завода составит 45 тысяч внедорожников Great Wall Hover. Гостеприимный “Автотор” также открывает двери и китайской компании Chery, дебютирующей на нашем рынке с тремя моделями: седаном Amulet, седаном бизнес-класса B11 и внедорожником Chery Tiggo. Ожидается, что Chery планирует построить отдельный завод по производству автомобилей, мощность которого составит 150 тыс. автомобилей в год. Еще один крупный представитель китайского автопрома, FAW, уже давно организовал сборку своих внедорожников на Алтае. Вся эта китайская экзотика продается в России через дилера “Ирито”, который с момента открытия весной 2005 года реализовал уже около 4 тыс. автомобилей.
Очевидно, что корейские и китайские производители делают ставку на внедорожники, зная любовь россиян к большим серьезным автомобилям. Совсем недавно компания “Северсталь-авто” заключила соглашение с корейским производителем SsangYong, по которому в конце 2005 года начали собирать внедорожники Rexton. Как сообщила директор по cвязям с общественностью “Северсталь-авто” Зоя Каика, в первом квартале 2006 года на российском рынке продано уже порядка 600 автомобилей Rexton, это обеспечило самые высокие на рынке темпы прироста продаж (+300%). В текущем году планируется продать около 4 тыс. внедорожников российского производства. Совместно с корейскими партнерами также рассматривается возможность постановки на производство еще одного нового внедорожника – SsangYong Kyron.
Последним амбициозным заявлением о строительстве завода в России обрадовала любителей “немцев” компания Volkswagen, решившая в 2007 году приступить к созданию своего сборочного цеха в Подмосковье. Пока не известно, какие цели ставит перед собой компания, однако совершенно предсказуемо то, что автомобили российской сборки будут дешевле своих немецких собратьев. Автолюбители смогут приобрести обрусевших Golf и Skoda Oсtavia.
Здесь, однако, есть и другая сторона медали. Что же делать отечественным создателям автомобилей “для народа”? Продажи АвтоВАЗа уже в первом квартале 2005 года упали на 4%, а ведь некоторые иностранные компании еще только анонсировали строительство заводов.
Видимо, российским производителям придется подвинуться, так как именно на рынке недорогих автомобилей в ближайшие пять лет ожидается беспрецедентное расширение предложения. В свою очередь, ожесточение конкуренции может благотворно отразиться на продукции, выпускаемой отечественным автопромом. Возможно, мы доживем до того дня, когда российские автомобили смогут наконец конкурировать хотя бы с некоторыми иномарками, собранными у нас под боком.
Лиза Бадалова
Дальше больше, калининградский завод ЗАО “Автотор”, считающийся одним из лучших сборочных цехов BMW в Европе, собирает и продает более 4 тыс. “трешек” и “пятерок” в год. Корейская Hyundai на мощностях Таганрогского автомобильного завода собирает ежегодно около 30 тыс. автомобилей, планируя значительно поднять эту планку в течение 2006 года.
Компания Toyota – японский первопроходец в России, выбрала для строительства своего завода Ленинградскую область, запланировав, что с конвейера ежегодно будет сходить около 15 тыс. моделей Corolla и Camry. Следующим представителем Страны восходящего солнца, анонсировавшим строительство завода в России, стал Nissan, который недолго думая решил заложить строительство там же, в Санкт-Петербурге, и выпускать около 50 тыс. машин в год.
Ровным строем в Россию двинулись и китайские производители: Great Wall, Chery и FAW, которые уже успели подразнить российских покупателей своими новинками. В строительство автомобильного производства в России компания Great Wall, к примеру, собирается вкладывать более $100 млн в год, при этом мощность завода составит 45 тысяч внедорожников Great Wall Hover. Гостеприимный “Автотор” также открывает двери и китайской компании Chery, дебютирующей на нашем рынке с тремя моделями: седаном Amulet, седаном бизнес-класса B11 и внедорожником Chery Tiggo. Ожидается, что Chery планирует построить отдельный завод по производству автомобилей, мощность которого составит 150 тыс. автомобилей в год. Еще один крупный представитель китайского автопрома, FAW, уже давно организовал сборку своих внедорожников на Алтае. Вся эта китайская экзотика продается в России через дилера “Ирито”, который с момента открытия весной 2005 года реализовал уже около 4 тыс. автомобилей.
Очевидно, что корейские и китайские производители делают ставку на внедорожники, зная любовь россиян к большим серьезным автомобилям. Совсем недавно компания “Северсталь-авто” заключила соглашение с корейским производителем SsangYong, по которому в конце 2005 года начали собирать внедорожники Rexton. Как сообщила директор по cвязям с общественностью “Северсталь-авто” Зоя Каика, в первом квартале 2006 года на российском рынке продано уже порядка 600 автомобилей Rexton, это обеспечило самые высокие на рынке темпы прироста продаж (+300%). В текущем году планируется продать около 4 тыс. внедорожников российского производства. Совместно с корейскими партнерами также рассматривается возможность постановки на производство еще одного нового внедорожника – SsangYong Kyron.
Последним амбициозным заявлением о строительстве завода в России обрадовала любителей “немцев” компания Volkswagen, решившая в 2007 году приступить к созданию своего сборочного цеха в Подмосковье. Пока не известно, какие цели ставит перед собой компания, однако совершенно предсказуемо то, что автомобили российской сборки будут дешевле своих немецких собратьев. Автолюбители смогут приобрести обрусевших Golf и Skoda Oсtavia.
Здесь, однако, есть и другая сторона медали. Что же делать отечественным создателям автомобилей “для народа”? Продажи АвтоВАЗа уже в первом квартале 2005 года упали на 4%, а ведь некоторые иностранные компании еще только анонсировали строительство заводов.
Видимо, российским производителям придется подвинуться, так как именно на рынке недорогих автомобилей в ближайшие пять лет ожидается беспрецедентное расширение предложения. В свою очередь, ожесточение конкуренции может благотворно отразиться на продукции, выпускаемой отечественным автопромом. Возможно, мы доживем до того дня, когда российские автомобили смогут наконец конкурировать хотя бы с некоторыми иномарками, собранными у нас под боком.
Лиза Бадалова