Корейцы обогнали всех
Сначала иностранные компании стремились начать продажи своих моделей на нашем рынке с прицелом на будущее, чтобы познакомить покупателей со своими моделями. На втором этапе иностранные компании стали повально заводить в “дикой” стране собственные представительства, чтобы координировать продажи и налаживать нормальные взаимоотношения с клиентами. Сейчас же большое внимание уделяется формированию групп лояльных клиентов, опоры для стабильного объема продаж своей продукции в будущем.
И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.
При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.
Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке, и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.
Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.
Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышел на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый, и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.
Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.
Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж, соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель – локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...
Kia и Renault, каждая из которых имеет в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только-только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault – производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с “обломками” АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж – 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, которая быстрее выведет свои российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia, – импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.
Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года в 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda3 и Mazda6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и заменит летом модель Mаxima на новую Teana.
Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11-го места до тех пор, пока Volkswagen наконец не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России в этом плане сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить – восточные производители ведут себя куда активнее.
Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-авто" марка SsangYong. Рост в 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна – 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.
Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157-процентным приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям.
Кирилл Орлов
И вот будущее наступило, продажи иномарок стремительно растут и, например, Mitsubishi уже рапортует, что продажи автомобилей этой марки в России опережают продажи в любой другой стране Европы. Теперь топ-менеджмент этой компании просто обязан уделять России повышенное внимание, тем более что лакомый кусочек российского рынка готовы оторвать другие компании.
При высоких заградительных таможенных пошлинах на лидерство в России будут претендовать компании, имеющие собственные заводы на ее территории и в странах СНГ. Именно за счет этого добились лидерства три первые на сегодняшний момент автокомпании.
Пока в лидерах корейская марка Hyundai, локомотивом продаж которой являются две модели, собирающиеся на юге России. Вторую часть продаж этой компании составляют модели, завозимые к нам из Кореи. Большой портфель моделей, всего 15, и пока еще агрессивная ценовая политика позволяют марке хорошо чувствовать себя на нашем рынке, и прирост квартальных продаж на 51% говорит о том, что в ближайшее время корейцы не отдадут лидерство никому.
Chevrolet пошел на завоевание российского рынка другим путем. Американцы попались на удочку АвтоВАЗа, и стали выпускать под своим брендом модель Niva. Но резерв у российской разработки оказался невелик. Сейчас Chevrolet обеспечивает себе рост продаж за счет удачного украинского проекта Lanos и недорогих качественных автомобилей с корейских заводов, принадлежавших когда-то бренду Daewoo. Модель Chevrolet Lanos, собираемая на Запорожском автомобильном заводе, в скором времени может обойти по продажам Chevy-Niva.
Ford построил в России полноценный завод, и после смены поколений Focus, снизившей объемы производства год назад, в первом квартале 2006 года уже вышел на плановый режим работы и с ростом 92% занимает третью позицию в рейтинге марок. Пул импортируемых моделей у Ford довольно слабый, и основной вклад в продажи немецких автомобилей вносит Ford Fusion, издали похожий на паркетный внедорожник. Этого достаточно, чтобы прийтись по вкусу российским покупателям, хотя у Fusion есть и другие достоинства. Значительно увеличить импорт Ford сможет, когда выведет на рынок новое поколение модели Mondeo.
Daewoo держится в лидерах, спрос на автомобили из солнечного Узбекистана не падает, и весной модель Nexia начала снова продаваться бешеными темпами. Но модели из Аксая неумолимо стареют. Не сегодня-завтра отсутствие новых моделей в условиях жесткой конкуренции похоронит российские продажи Daewoo. Менеджеры завода это понимают и готовят кардинальный рестайлинг для Nexia. Дизайн обновленной Nexia создает одна из европейских дизайн-студий, и в сентябре должно начаться производство обновленной модели.
Toyota и Mitsubishi пока не обзавелись российским производством и потому не могут показать прирост продаж, соответствующий лидерам. По сравнению с первым кварталом прошлого года рост у Toyota составил 34%, а у Mitsubishi всего 17%. Но у Toyota одинаково хорошо продаются сразу несколько моделей, которые еще и обновляются с завидной регулярностью, тогда как у Mitsubishi есть одна модель – локомотив продаж: Lancer. Пока популярен Lancer, у Mitsubishi все будет хорошо, но если у Lancer появится достойный соперник...
Kia и Renault, каждая из которых имеет в России набирающие обороты производства, претендуют в скором времени ворваться в когорту лидеров среди автомобильных марок. На марку Kia работает Ижевский автомобильный завод, только-только начавший выпуск недорогих седанов Spectra. На марку Renault – производство Renault Logan, расположившееся в Москве рядом с “обломками” АЗЛК. Как и год назад, квартальные продажи этих марок на российском рынке различаются буквально на несколько автомобилей. Эти же марки показали и очень высокий прирост продаж – 148% и 142% соответственно. Локальный спор между этими марками завершится в пользу той компании, которая быстрее выведет свои российские конвейеры на максимальные объемы производства. Причем Renault надо трудиться проворнее, ведь у нее нет такой поддержки, какую имеет Kia, – импортируемые из Кореи по привлекательным ценам автомобили пользуются устойчивым спросом. Чего не скажешь о дорогих европейских моделях Renault.
Nissan и Mazda замыкают десятку самых популярных российских автомобильных марок. Резерв компании Mazda подходит к концу. Прирост продаж относительно первого квартала прошлого года в 85% стал замедляться. Популярность моделей Mazda3 и Mazda6 не беспредельна, а новых моделей, которые могли бы поддержать высокий рост продаж, в арсенале у Mazda пока нет. Новая Mazda5 не может претендовать на эту роль хотя бы потому, что является минивэном. Nissan напротив, в поддержку к старой, но неувядающей Almera, уже в ближайшее время выпустит на рынок бюджетную Almera Classic, выпускаемую в Южной Корее, и заменит летом модель Mаxima на новую Teana.
Марке Volkswagen, которая много лет держит первое место по продажам в Европе, в России не суждено подняться выше 11-го места до тех пор, пока Volkswagen наконец не построит собственный завод на российской территории. Что это произойдет, сомневаться не приходится: амбиции этого концерна распространяются на всех землян, кто хочет иметь автомобиль. Растущий рынок России в этом плане сейчас один из самых привлекательных. Вот только промедление может дорого стоить – восточные производители ведут себя куда активнее.
Самый феноменальный рост продаж в России по сравнению с прошлым годом показала подопечная "Северсталь-авто" марка SsangYong. Рост в 300% обеспечило начало производство Rexton в России. И пусть абсолютная цифра пока незначительна – 601 проданный автомобиль в первом квартале 2006 года, скоро автомобили Ssang Yong должны примелькаться на наших улицах.
Еще один лидер роста, Citroen, явно удивил 157-процентным приростом продаж. Сюрприз удался из-за успешного старта на нашем рынке модели C4. Оригинальность дизайна автомобиля пришлась по вкусу многим российским покупателям.
Самые популярные иностранные марки в I квартале 2006 г. | ||||
№ | Модель | I квартал 2006 г. | I квартал 2005 г. | Рост |
1 | Hyundai | 21930 | 14560 | 51% |
2 | Chevrolet | 17564 | 14333 | 23% |
3 | Ford | 15950 | 8298 | 92% |
4 | Daewoo | 15273 | 15199 | 0% |
5 | Toyota | 15033 | 11213 | 34% |
6 | Mitsubishi | 13936 | 11924 | 17% |
7 | Kia | 10977 | 4428 | 148% |
8 | Renault | 10682 | 4422 | 142% |
9 | Nissan | 10235 | 5990 | 71% |
10 | Mazda | 6196 | 3350 | 85% |
11 | VW | 3245 | 2216 | 46% |
12 | Opel | 2737 | 2140 | 28% |
13 | Suzuki | 2716 | 1575 | 72% |
14 | Peugeot | 2645 | 1531 | 73% |
15 | Citroen | 2289 | 890 | 157% |
16 | Skoda | 2206 | 1209 | 82% |
17 | BMW | 1911 | 1285 | 49% |
18 | Audi | 1755 | 1225 | 43% |
19 | Mercedes-Benz | 1579 | 853 | 85% |
20 | Honda | 1543 | 1557 | -1% |
21 | Lexus | 1521 | 763 | 99% |
22 | Volvo | 1393 | 753 | 85% |
23 | Land Rover | 1066 | 679 | 57% |
24 | Subaru | 1065 | 834 | 28% |
25 | SsangYong | 601 | 150 | 301% |
26 | Porsche | 234 | 60 | 290% |
27 | Chrysler | 227 | 174 | 30% |
28 | Jeep | 212 | 216 | -2% |
29 | Jaguar | 156 | 43 | 263% |
30 | MINI | 101 | 66 | 53% |
31 | Saab | 55 | 52 | 6% |
32 | Cadillac | 51 | 29 | 76% |
33 | Hummer | 27 | 17 | 59% |
34 | Alfa Romeo | 7 | 14 | -50% |
35 | Fiat | 2 | 13 | -85% |
36 | Lancia | 1 | 0 |
Кирилл Орлов