Мигалок и спецномеров станет намного меньше
В конце прошлой недели лидер Движения автомобилистов России (ДАР), депутат Виктор Похмелкин внес на рассмотрение своих думских коллег законопроект, направленный на существенное ограничение использования специальной световой и сигнальной техники на транспорте. По словам В.Похмелкина, решение об актуализации в парламенте этого вопроса было продиктовано тем, что проблема присутствия на российских дорогах «мигалок» встала как нельзя остро после крайне скандального процесса в результате гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.
Напомним, М.Евдокимов погиб 7 августа прошлого года в результате ДТП на трассе Барнаул-Бийск. Авария произошла в тот момент, когда губернаторский Mercedes пытался обогнать автомобиль Toyota Marino, за рулем которого находился Олег Щербинский. В результате Mercedes, уходя налево, на высокой скорости коснулся Toyota, вылетел за пределы проезжей части и врезался в дерево. Водитель Toyota, а также ехавшие с ним женщина и двое детей не пострадали. Супруга Евдокимова Галина, находившаяся вместе с губернатором в Mercedes, в результате аварии получила тяжелые травмы. После долгих разбирательств гособвинение признало виновным О.Щербинского в том, что он не уступил дороги губернаторскому автомобилю с включенным проблесковым маячком, и осудило его на 4 года лишения свободы.
Летом прошлого года Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, усиливающий ответственность за незаконное использование на автомобилях специальных звуковых и световых сигналов. Закон устанавливает административную ответственность за управление автомобилем, незаконно оборудованным звуковыми и световыми сигналами, нештатными световыми приборами, и предусматривает даже возможность конфискации водительских прав.
Согласно документу, за управление транспортным средством, на котором без разрешения установлены специальные звуковые или световые сигналы, вводится наказание в виде лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет с конфискацией незаконно установленных устройств, а при их использовании во время движения — на срок от 1,5 до 2 лет. Однако информацию о том, сколько незаконных мигалок было задержано с тех пор в отделе пропаганды ГИБДД МВД Autonews.ru сообщить затруднились. Иными словами, с мертвой точки ситуация с «маячковым беспределом» на дорогах не сдвинулась.
Характерно, что осенью 2004 года решать проблему спецномеров и сигналов кардинально думцы отказались. Законопроект «О внесении изменений в Закон РФ «О безопасности дорожного движения», предусматривающий отмену номеров с флагом и лишение чиновников мигалок, после одобрения в первом чтении еще в 2003 году был отклонен во втором. Напомним, кроме установки спецномеров с триколором на служебные авто, депутаты имеют право на такие номера в случае с личным автотранспортом. Из 450 депутатов нынешнего созыва этим правом воспользовались 330. При этом подобные номера, по словам В.Похмелкина, в действительности нередко оказываются установленными не на авто депутата, а переданы им в пользование вторым и третьим лицам. Не исключено, что делается это в том числе и на возмездной основе, поэтому терять дополнительный заработок депутатам, понятно, не захотелось — законопроект был зарублен за 3 минуты 24 секунды.
Недвижимым остался и внесенный на рассмотрение Госдумы в декабре прошлого года менее радикальный законопроект от депутата «Единой России» Александра Лебедева. В данном случае автор предлагает лишить спецсигналов и номеров лишь депутатов. Из ранних громких заявлений представителей законодательной и исполнительной власти отметим и высказанную в свое время мэром Москвы Юрием Лужковым инициативу, согласно которой число автомобилей, оборудованных спецсигналами вообще может быть сокращено до 2-3.
Проблема со спецсимволикой силовиков и власть предержащих органов уходит своими корнями в 2004 год. Согласно подписанному председателем правительства России Михаилом Фрадковым постановлению от 17 сентября 2004 г. N 482 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков", оборудовать машины спецсредствами имеют право чиновники и должностные лица всего 43 ведомственных и вневедомственных организаций. Однако, благодаря халатности силовых структур, выдающих мигалки и прочую спецатрибутику, спецсигналами к концу прошлого года не обзавелся, пожалуй, только ленивый. По данным МВД, предоставленным в ответ на депутатский запрос В.Похмелкина, количество транспортных средств МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски, не превышает 15% автопарка. Но ведь определяется же это количество начальством силовых ведомств на местах, "исходя из норм табельной положенности, условий, решения реально поставленных задач, а также возможностей финансового обеспечения". Поэтому на деле получить специальную атрибутику легально можно за несколько тысяч долларов, поставив авто на баланс ведомства, имеющего на то квоты, тем более что централизованный учет специальных транспортных средств в МВД не ведется.
«Если законопроект не пройдет и в этот раз, это будет означать лишь одно: номенклатура активно цепляется за свои права и привилегии, не обращая внимания на человеческие жизни и судьбы, а также на общественное мнение», — заключает В.Похмелкин, добавляя, что автомобилисты России представляют сегодня достаточно весомую силу, чтобы в конечном счете переломить ситуацию.
Напомним, М.Евдокимов погиб 7 августа прошлого года в результате ДТП на трассе Барнаул-Бийск. Авария произошла в тот момент, когда губернаторский Mercedes пытался обогнать автомобиль Toyota Marino, за рулем которого находился Олег Щербинский. В результате Mercedes, уходя налево, на высокой скорости коснулся Toyota, вылетел за пределы проезжей части и врезался в дерево. Водитель Toyota, а также ехавшие с ним женщина и двое детей не пострадали. Супруга Евдокимова Галина, находившаяся вместе с губернатором в Mercedes, в результате аварии получила тяжелые травмы. После долгих разбирательств гособвинение признало виновным О.Щербинского в том, что он не уступил дороги губернаторскому автомобилю с включенным проблесковым маячком, и осудило его на 4 года лишения свободы.
Летом прошлого года Госдума приняла в окончательном, третьем чтении закон, усиливающий ответственность за незаконное использование на автомобилях специальных звуковых и световых сигналов. Закон устанавливает административную ответственность за управление автомобилем, незаконно оборудованным звуковыми и световыми сигналами, нештатными световыми приборами, и предусматривает даже возможность конфискации водительских прав.
Согласно документу, за управление транспортным средством, на котором без разрешения установлены специальные звуковые или световые сигналы, вводится наказание в виде лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет с конфискацией незаконно установленных устройств, а при их использовании во время движения — на срок от 1,5 до 2 лет. Однако информацию о том, сколько незаконных мигалок было задержано с тех пор в отделе пропаганды ГИБДД МВД Autonews.ru сообщить затруднились. Иными словами, с мертвой точки ситуация с «маячковым беспределом» на дорогах не сдвинулась.
Характерно, что осенью 2004 года решать проблему спецномеров и сигналов кардинально думцы отказались. Законопроект «О внесении изменений в Закон РФ «О безопасности дорожного движения», предусматривающий отмену номеров с флагом и лишение чиновников мигалок, после одобрения в первом чтении еще в 2003 году был отклонен во втором. Напомним, кроме установки спецномеров с триколором на служебные авто, депутаты имеют право на такие номера в случае с личным автотранспортом. Из 450 депутатов нынешнего созыва этим правом воспользовались 330. При этом подобные номера, по словам В.Похмелкина, в действительности нередко оказываются установленными не на авто депутата, а переданы им в пользование вторым и третьим лицам. Не исключено, что делается это в том числе и на возмездной основе, поэтому терять дополнительный заработок депутатам, понятно, не захотелось — законопроект был зарублен за 3 минуты 24 секунды.
Недвижимым остался и внесенный на рассмотрение Госдумы в декабре прошлого года менее радикальный законопроект от депутата «Единой России» Александра Лебедева. В данном случае автор предлагает лишить спецсигналов и номеров лишь депутатов. Из ранних громких заявлений представителей законодательной и исполнительной власти отметим и высказанную в свое время мэром Москвы Юрием Лужковым инициативу, согласно которой число автомобилей, оборудованных спецсигналами вообще может быть сокращено до 2-3.
Проблема со спецсимволикой силовиков и власть предержащих органов уходит своими корнями в 2004 год. Согласно подписанному председателем правительства России Михаилом Фрадковым постановлению от 17 сентября 2004 г. N 482 "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков", оборудовать машины спецсредствами имеют право чиновники и должностные лица всего 43 ведомственных и вневедомственных организаций. Однако, благодаря халатности силовых структур, выдающих мигалки и прочую спецатрибутику, спецсигналами к концу прошлого года не обзавелся, пожалуй, только ленивый. По данным МВД, предоставленным в ответ на депутатский запрос В.Похмелкина, количество транспортных средств МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, при отсутствии на наружных поверхностях цветографических схем окраски, не превышает 15% автопарка. Но ведь определяется же это количество начальством силовых ведомств на местах, "исходя из норм табельной положенности, условий, решения реально поставленных задач, а также возможностей финансового обеспечения". Поэтому на деле получить специальную атрибутику легально можно за несколько тысяч долларов, поставив авто на баланс ведомства, имеющего на то квоты, тем более что централизованный учет специальных транспортных средств в МВД не ведется.
«Если законопроект не пройдет и в этот раз, это будет означать лишь одно: номенклатура активно цепляется за свои права и привилегии, не обращая внимания на человеческие жизни и судьбы, а также на общественное мнение», — заключает В.Похмелкин, добавляя, что автомобилисты России представляют сегодня достаточно весомую силу, чтобы в конечном счете переломить ситуацию.