Hyundai-Accent
Прошедший год принес аналитикам и экспертам автомобильного рынка новые рекорды. Хотя окончательных показателей объема продаж иномарок еще нет, участники рынка не сомневаются, что психологический барьер в полмиллиона реализованных импортерам иностранных марок вскладчину удалось-таки преодолеть. При том, что лидеры уже который год остаются неизменными.
Октябрьская приостановка таганрогского конвейера Hyundai по сборке бестселлеров марки — седанов Accent и Sonata (пятого поколения), более половины из всех реализуемых корейцами в России авто — создало было почву для того, чтобы усомниться в гегемонии корейской компании на российском рынке. Напомним, приостановка производства была связана со срывом поставок комплектующих из Кореи из-за забастовок местных рабочих, недовольных низким уровнем заработной платы.
Однако после 3-недельного простоя конвейера сборка автомобилей в Таганроге вернулась в прежнее русло уже к концу ноября. Все же, сетуют на ТагАЗе, корейцы не смогли обеспечить оговоренный еще в начале прошлого года объем поставок комплектующих, в результате чего выпуск Accent и Sonata так и не достиг 50-тысячной отметки. В целом же, седан Accent в прошлом году купили 32 тыс. 741 россиянин, а еще 10 тыс. 890 наших соотечественников уехали от дилеров на новеньких Sonata. В планах ТагАЗа на текущий год производство 75 тыс. "кореянок".
Схожие с лидирующей Hyundai проблемы в прошлом году испытало и руководство всеволожского «Форд Мотор Компани». В связи с недовольством рабочих завода неприемлемым уровнем зарплаты планы производства запущенной летом сборки второго поколения бестселлера марки Ford Focus грозили сорваться. Однако, как заверила Autonews.ru пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко, этого не произошло. В итоге компании удалось увеличить продажи на 64,7% до 60 тыс. 564 автомобилей, из которых на долю Focus пришлось 39 тыс. 774 автомобиля (включая около 4 тыс. импортированных Focus C-MAX ). Еще в 8400 случаях россияне стали обладателями каждой из двух моделей Fusion и Fiesta, обеспечив в итоге этой марке третье место в общем зачете.
Упорство, с которым японские производители (в частности, Toyota, Mitsubishi и Nissan) продолжают импортировать в страну готовые автомобили, пока приносит искомые дивиденды. Как и в 2004 году, тон в продажах автомобилей марки Toyota задавали Corolla, показавшая наибольшую положительную динамику, а также Camry и Avensis. Россияне наиболее пристально присмотрелись и к внедорожникам от Toyota. Как итог — продажи модели Land Cruiser Prado увеличились на 20%. Если учесть успех слизанной с Land Cruiser модели LX470 от дочерней Lexus, можно сделать вывод о том, что россияне окончательно потеряли веру в решение одной из отечественных бед, а на борьбу с бездорожьем соотечественникам пришлось дорабатывать свой традиционно узкий карман до более внушительных размеров.
Именно относительно дорогие внедорожники стали бестселлерами в сегменте SUV в уходящем году. Вера россиян в светлое будущее тольяттинского СП GM-АВТОВАЗ перестала приносить предприятию дивиденды, имевшие место годом ранее, в результате чего производство так и не обновившихся внедорожников Chevrolet Niva значительно сократилось, а сборка седанов Chevrolet Viva на базе Opel Astra предыдущего поколения была фактически приговорена рынком к смерти еще в своем зародыше. Итог плачевен: амбиции GM CIS занять, благодаря существованию сборочного конвейера в Тольятти, лидирующие позиции в продажах иномарок заметно уменьшились. Впрочем, лучом света в темном царстве для марки еще могут стать корейские Aveo, Lacetti и Evanda, а также седаны Lanos из Запорожья, на которые американцы делают основную ставку.
Отдельного внимания требует еще один (хотя в каком-то смысле тот же, учитывая принадлежность) корейский бренд — Kia Motor. Прервавшиеся летом продажи на российском рынке модели Rio, а также окончание контракта по поставкам комплектующих для сборки на калининградском «Автоторе» внедорожника Sportage на время поубавили задора руководству корейского концерна. Однако действия еще одного партнера марки, группы компаний СОК, вселили в корейцев надежду на реинкарнацию. В октябре прошлого года был дан старт производства в Ижевске седана Spectra, который, как ожидается, станет новым бестселлером Kia.
Еще одно событие в первой десятке — незавидный исход вниз по карьерной лестнице Daewoo из Узбекистана. Некогда лидирующая марка пока удостоена лишь 5-го места — компании с каждым годом все труднее находить себе покупателей. Впрочем, как морально устарели и собираемые на мощностях «УзДэуАвто» Nexia и Matiz. Последнему в ближайший год придется вовсе туго — в прошлом году его сегмент пополнили сразу 3 новинки: Chevrolet Spark, Chery Sweet и FAW Jinn.
По оценкам экспертов, текущий год может подарить стране очередные рекорды — после прошлогодних объемов продаж отметка в 750 тысяч реализованных иномарок кажется вполне достижимой. Причем, наступления стоит ожидать по всем фронтам: наладив сборочную активность в середине-конце прошлого года порадовать рынок готовы конвейеры Ижевска (Kia Spectra), Всеволожска (Ford Focus II) и Москвы ((Renault Logan).
* - Данные не учитывают продажи Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.
Артур Саруханов
Октябрьская приостановка таганрогского конвейера Hyundai по сборке бестселлеров марки — седанов Accent и Sonata (пятого поколения), более половины из всех реализуемых корейцами в России авто — создало было почву для того, чтобы усомниться в гегемонии корейской компании на российском рынке. Напомним, приостановка производства была связана со срывом поставок комплектующих из Кореи из-за забастовок местных рабочих, недовольных низким уровнем заработной платы.
Однако после 3-недельного простоя конвейера сборка автомобилей в Таганроге вернулась в прежнее русло уже к концу ноября. Все же, сетуют на ТагАЗе, корейцы не смогли обеспечить оговоренный еще в начале прошлого года объем поставок комплектующих, в результате чего выпуск Accent и Sonata так и не достиг 50-тысячной отметки. В целом же, седан Accent в прошлом году купили 32 тыс. 741 россиянин, а еще 10 тыс. 890 наших соотечественников уехали от дилеров на новеньких Sonata. В планах ТагАЗа на текущий год производство 75 тыс. "кореянок".
Схожие с лидирующей Hyundai проблемы в прошлом году испытало и руководство всеволожского «Форд Мотор Компани». В связи с недовольством рабочих завода неприемлемым уровнем зарплаты планы производства запущенной летом сборки второго поколения бестселлера марки Ford Focus грозили сорваться. Однако, как заверила Autonews.ru пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко, этого не произошло. В итоге компании удалось увеличить продажи на 64,7% до 60 тыс. 564 автомобилей, из которых на долю Focus пришлось 39 тыс. 774 автомобиля (включая около 4 тыс. импортированных Focus C-MAX ). Еще в 8400 случаях россияне стали обладателями каждой из двух моделей Fusion и Fiesta, обеспечив в итоге этой марке третье место в общем зачете.
Упорство, с которым японские производители (в частности, Toyota, Mitsubishi и Nissan) продолжают импортировать в страну готовые автомобили, пока приносит искомые дивиденды. Как и в 2004 году, тон в продажах автомобилей марки Toyota задавали Corolla, показавшая наибольшую положительную динамику, а также Camry и Avensis. Россияне наиболее пристально присмотрелись и к внедорожникам от Toyota. Как итог — продажи модели Land Cruiser Prado увеличились на 20%. Если учесть успех слизанной с Land Cruiser модели LX470 от дочерней Lexus, можно сделать вывод о том, что россияне окончательно потеряли веру в решение одной из отечественных бед, а на борьбу с бездорожьем соотечественникам пришлось дорабатывать свой традиционно узкий карман до более внушительных размеров.
Именно относительно дорогие внедорожники стали бестселлерами в сегменте SUV в уходящем году. Вера россиян в светлое будущее тольяттинского СП GM-АВТОВАЗ перестала приносить предприятию дивиденды, имевшие место годом ранее, в результате чего производство так и не обновившихся внедорожников Chevrolet Niva значительно сократилось, а сборка седанов Chevrolet Viva на базе Opel Astra предыдущего поколения была фактически приговорена рынком к смерти еще в своем зародыше. Итог плачевен: амбиции GM CIS занять, благодаря существованию сборочного конвейера в Тольятти, лидирующие позиции в продажах иномарок заметно уменьшились. Впрочем, лучом света в темном царстве для марки еще могут стать корейские Aveo, Lacetti и Evanda, а также седаны Lanos из Запорожья, на которые американцы делают основную ставку.
Отдельного внимания требует еще один (хотя в каком-то смысле тот же, учитывая принадлежность) корейский бренд — Kia Motor. Прервавшиеся летом продажи на российском рынке модели Rio, а также окончание контракта по поставкам комплектующих для сборки на калининградском «Автоторе» внедорожника Sportage на время поубавили задора руководству корейского концерна. Однако действия еще одного партнера марки, группы компаний СОК, вселили в корейцев надежду на реинкарнацию. В октябре прошлого года был дан старт производства в Ижевске седана Spectra, который, как ожидается, станет новым бестселлером Kia.
Еще одно событие в первой десятке — незавидный исход вниз по карьерной лестнице Daewoo из Узбекистана. Некогда лидирующая марка пока удостоена лишь 5-го места — компании с каждым годом все труднее находить себе покупателей. Впрочем, как морально устарели и собираемые на мощностях «УзДэуАвто» Nexia и Matiz. Последнему в ближайший год придется вовсе туго — в прошлом году его сегмент пополнили сразу 3 новинки: Chevrolet Spark, Chery Sweet и FAW Jinn.
По оценкам экспертов, текущий год может подарить стране очередные рекорды — после прошлогодних объемов продаж отметка в 750 тысяч реализованных иномарок кажется вполне достижимой. Причем, наступления стоит ожидать по всем фронтам: наладив сборочную активность в середине-конце прошлого года порадовать рынок готовы конвейеры Ижевска (Kia Spectra), Всеволожска (Ford Focus II) и Москвы ((Renault Logan).
Продажи иномарок в России | ||||||||||
Место | Марка | В 2005 г. | В 2004 г. | Изменения (%) | ||||||
1 | Hyundai | 87 500 | 50 686 | 73 | ||||||
2 | Toyota | 60 638 | 43 867 | 38 | ||||||
3 | Ford | 60 564 | 39 241 | 54 | ||||||
4 | Mitsubishi | 55 148 | 35 398 | 56 | ||||||
5 | Daewoo | 48 600 | 30 097 | 62 | ||||||
6 | Nissan | 46 485 | 28 434 | 64 | ||||||
7 | Renault | 29 177 | 18 759 | 56 | ||||||
8 | Kia | 25 000 | 16 126 | 55 | ||||||
9 | Mazda | 21 100 | 9 153 | 131 | ||||||
10 | Сhevrolet | 20 481 | 2 538 | 707 |
Артур Саруханов