C 2006 года водителей будут проверять спецкомиссии
Доездились! Экзамены на получение водительского удостоверения с 2006 г. будет принимать специальная комиссия, а не автоинспекторы. С таким предложением на вчерашнем заседании правительства выступили представители МВД. В состав комиссии предлагают ввести представителей Госавтоинспекции, "транспортной организации", страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности. Правительство, похоже, решительно настроено бороться с аварийностью на дорогах.
Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий, правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения и приняло месяц назад концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Ведь только за прошедший год в России зарегистрировано свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли почти 35 тыс. и ранены 250 тыс. человек. По количеству аварий на душу населения Россия уверенно держит первое место в мире.
Целью ФЦП является снижение в 1,5 раза числа погибших в ДТП к 2012 году по сравнению с 2004 годом. В 2004 г. в России в автодорожных авариях погибли 34,5 тыс. человек. Число погибших за последние 10 лет превысило 300 тыс. человек, в том числе 27 тыс. детей и подростков. Более 2 млн. человек получили ранения и увечья. В 2004 году объем ущерба от ДТП составил 369 млрд. руб., в том числе 227,7 млрд. руб. в результате гибели и ранений людей.
Слухи о том, что уже в следующем году система автошкол может претерпеть серьезные изменения, поползли уже давно. Президент страны Владимир Путин дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Среди прочего президент потребовал изменить систему выдачи прав, которая фактически поставлена на массовый коммерческий поток. По его мнению, аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность — «только деньги плати и получай права».
Одной из основных задач стало повышение требованийк подготовке самих экзаменаторов, поскольку нередко экзамены принимают сотрудники ГАИ, не обладающие в отличие от своих западных коллег соответствующими профессиональными навыками.
Однако имеется и оборотная сторона медали. Цена экзамена теперь значительно вырастет. Помимо инспектора придется дать "на лапу" еще и представителям "транспортной организации", страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности.
По слухам, в некоторых автошколах после первых сообщений об изменении правил сдачи экзаменов цены на права повысились вдвое. Теперь же, как мы полагаем, стоимость прав еще раз удвоится. Может быть, хоть учить будут лучше?
Алексей Лаврухин
Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий, правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения и приняло месяц назад концепцию федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.». Ведь только за прошедший год в России зарегистрировано свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли почти 35 тыс. и ранены 250 тыс. человек. По количеству аварий на душу населения Россия уверенно держит первое место в мире.
Целью ФЦП является снижение в 1,5 раза числа погибших в ДТП к 2012 году по сравнению с 2004 годом. В 2004 г. в России в автодорожных авариях погибли 34,5 тыс. человек. Число погибших за последние 10 лет превысило 300 тыс. человек, в том числе 27 тыс. детей и подростков. Более 2 млн. человек получили ранения и увечья. В 2004 году объем ущерба от ДТП составил 369 млрд. руб., в том числе 227,7 млрд. руб. в результате гибели и ранений людей.
Слухи о том, что уже в следующем году система автошкол может претерпеть серьезные изменения, поползли уже давно. Президент страны Владимир Путин дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Среди прочего президент потребовал изменить систему выдачи прав, которая фактически поставлена на массовый коммерческий поток. По его мнению, аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность — «только деньги плати и получай права».
Одной из основных задач стало повышение требованийк подготовке самих экзаменаторов, поскольку нередко экзамены принимают сотрудники ГАИ, не обладающие в отличие от своих западных коллег соответствующими профессиональными навыками.
Однако имеется и оборотная сторона медали. Цена экзамена теперь значительно вырастет. Помимо инспектора придется дать "на лапу" еще и представителям "транспортной организации", страховых компаний, которые занимаются ОСАГО, муниципалитета и общественности.
По слухам, в некоторых автошколах после первых сообщений об изменении правил сдачи экзаменов цены на права повысились вдвое. Теперь же, как мы полагаем, стоимость прав еще раз удвоится. Может быть, хоть учить будут лучше?
Алексей Лаврухин