Овёс нынче дорог!
Пока российские автомобилисты (наиболее сознательная их часть) протестует против повышения транспортного налога, законодатели не только не собираются пересматривать ставки, но и собираются сделать этот налог одной из основ жизнедеятельности российского автомобильного сообщества.
Бюджетный комитет Совета Федерации выступил с инициативой обязательной уплаты транспортного налога до прохождения техосмотра. То есть теперь, если поправки сенаторов будут приняты, технический осмотр нельзя будет пройти без квитанции об уплате транспортного налога...
Сенаторы радеют за собираемость налогов. По словам главы бюджетного комитета СФ Евгения Бушмина, ежегодно региональные бюджеты будут собирать до 50 млрд. руб. транспортного налога, вдвое больше, чем сейчас.
Таким образом, транспортный налог косвенным образом должен будет способствовать запрету эксплуатации старых автомобилей, ведь далеко не каждый из ездящих по дорогам России авто преклонного возраста сможет пройти техосмотр. Старый автотранспорт больше вредит окружающей среде, да и повышению уровня безопасности он не способствует.
Такая инициатива связана и со скорым вступлением России в ВТО, ведь для этого необходимо, чтобы европейское законодательство и российское не противоречили друг другу. Поэтому ставку транспортного налога предполагается сделать такой, чтобы автомобилистам было невыгодно содержать старые автомобили. Интересно, что при этом для новых автомобилей ставку транспортного налога планируется наоборот снизить, чтобы повысить привлекательность обновления автопарка.
Однако в стране, где техосмотр по-настоящему проходят лишь немногие автомобили, где каждый второй автомобиль можно отнести к разряду «изрядно подержанных», идея привязки транспортного налога к техосмотру выглядит довольно сомнительной. Скорее, за данным предложением законодательной власти кроется желание отвести огонь критики от факта пятикратного повышения транспортного налога, которое должно последовать менее чем через месяц, с 1 января 2006 года.
Сейчас ставка транспортного налога в России и так является самой высокой в Европе. Налог на машину мощностью от 70 до 100 л. с. составляет 350-500 руб. (по 5 руб. за лошадиную силу). За автомобиль с двигателем 100-150 л. с. приходится платить от 700 до 1050 руб. (по 7 руб.), с двигателем 150-200 л. с. - 1500-2000 руб. (по 10 руб.), с двигателем 200-250 л. с. - 3000-3750 руб. (по 15 руб.). Владельцам более мощных машин приходится платить по 20 руб. за лошадиную силу. Увеличив цифры в пять раз, получаем огромные суммы ежегодных платежей. Единственное, к чему могут привести такие ставки, это к снижению плотности дорожного движения в российских городах.
Уже сейчас начались массовые акции протеста автомобилистов. Даже исполнительная власть, например Минтранс, смотрит на данные поправки весьма скептически. Одним из главных следствий нововведений, по мнению чиновников министерства, станет плеск инфляции.
По данным Минтранса, сейчас реальная ставка налога для большегрузных автомобилей увеличена в 14 регионах в пять раз, в 21 регионе - в три-пять раз, в 25 регионах - в три раза, а еще в 28 субъектах федерации - удвоена.
Более того, новые ставки почти наверняка приведут к удорожанию на 15-20% легковых автомобилей вне зависимости от их класса, возраста и состояния.
Попытки повышения транспортного налога уже предпринимались, но вовремя блокировались еще во властных коридорах. На этот раз нововведения близки к утверждению как никогда, и тогда не только техосмотр, но и купля-продажа подержанных машин будет невозможна без уплаты налогов.
Алексей Лаврухин
Бюджетный комитет Совета Федерации выступил с инициативой обязательной уплаты транспортного налога до прохождения техосмотра. То есть теперь, если поправки сенаторов будут приняты, технический осмотр нельзя будет пройти без квитанции об уплате транспортного налога...
Сенаторы радеют за собираемость налогов. По словам главы бюджетного комитета СФ Евгения Бушмина, ежегодно региональные бюджеты будут собирать до 50 млрд. руб. транспортного налога, вдвое больше, чем сейчас.
Таким образом, транспортный налог косвенным образом должен будет способствовать запрету эксплуатации старых автомобилей, ведь далеко не каждый из ездящих по дорогам России авто преклонного возраста сможет пройти техосмотр. Старый автотранспорт больше вредит окружающей среде, да и повышению уровня безопасности он не способствует.
Такая инициатива связана и со скорым вступлением России в ВТО, ведь для этого необходимо, чтобы европейское законодательство и российское не противоречили друг другу. Поэтому ставку транспортного налога предполагается сделать такой, чтобы автомобилистам было невыгодно содержать старые автомобили. Интересно, что при этом для новых автомобилей ставку транспортного налога планируется наоборот снизить, чтобы повысить привлекательность обновления автопарка.
Однако в стране, где техосмотр по-настоящему проходят лишь немногие автомобили, где каждый второй автомобиль можно отнести к разряду «изрядно подержанных», идея привязки транспортного налога к техосмотру выглядит довольно сомнительной. Скорее, за данным предложением законодательной власти кроется желание отвести огонь критики от факта пятикратного повышения транспортного налога, которое должно последовать менее чем через месяц, с 1 января 2006 года.
Сейчас ставка транспортного налога в России и так является самой высокой в Европе. Налог на машину мощностью от 70 до 100 л. с. составляет 350-500 руб. (по 5 руб. за лошадиную силу). За автомобиль с двигателем 100-150 л. с. приходится платить от 700 до 1050 руб. (по 7 руб.), с двигателем 150-200 л. с. - 1500-2000 руб. (по 10 руб.), с двигателем 200-250 л. с. - 3000-3750 руб. (по 15 руб.). Владельцам более мощных машин приходится платить по 20 руб. за лошадиную силу. Увеличив цифры в пять раз, получаем огромные суммы ежегодных платежей. Единственное, к чему могут привести такие ставки, это к снижению плотности дорожного движения в российских городах.
Уже сейчас начались массовые акции протеста автомобилистов. Даже исполнительная власть, например Минтранс, смотрит на данные поправки весьма скептически. Одним из главных следствий нововведений, по мнению чиновников министерства, станет плеск инфляции.
По данным Минтранса, сейчас реальная ставка налога для большегрузных автомобилей увеличена в 14 регионах в пять раз, в 21 регионе - в три-пять раз, в 25 регионах - в три раза, а еще в 28 субъектах федерации - удвоена.
Более того, новые ставки почти наверняка приведут к удорожанию на 15-20% легковых автомобилей вне зависимости от их класса, возраста и состояния.
Попытки повышения транспортного налога уже предпринимались, но вовремя блокировались еще во властных коридорах. На этот раз нововведения близки к утверждению как никогда, и тогда не только техосмотр, но и купля-продажа подержанных машин будет невозможна без уплаты налогов.
Алексей Лаврухин