В Москве начинают спешно строить новые дороги
По данным столичного Департамента транспорта и связи, в Москве на сегодняшний день эксплуатируется более 3 млн. транспортных средств. При этом ежегодный прирост городского парка достигает 200 тыс. единиц. На тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей, а из-за пределов МКАД в город ежедневно прибывает еще от 480 до 550 тыс. автомобилей. В результате в часы "пик" по дорогам города одновременно передвигаются более 1 млн. автомобилей со средней скоростью в дневное время 24 км/час.
Несмотря на то, что в настоящее время протяженность улиц в Москве составляет 4 866 тыс. км, по мнению столичных властей, городу жизненно необходимы как минимум еще 350 км дорог. Для решения этой проблемы в 2006 г. строители готовы сдать очередные дорожные развязки и приступить к разработке новых.
Не успев развесить все указатели на последних развязках законченного было Третьего транспортного кольца (ТТК), московские власти взялись за проект, до которого уже много лет просто не доходили руки. В ноябре мэр Москвы утвердил проект строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК), большая часть которого пройдет параллельно Московской окружной железной дороге (малому кольцу). Как заявил вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, строительство ЧТК начнется уже в 2006 г. на востоке столицы — от Щелковского шоссе в сторону шоссе Энтузиастов, однако реализация этого проекта займет достаточно большой временной отрезок. А. Кузьмин напомнил, что Третье транспортное кольцо, окружность которого составляет 34 км, строилось в течение пяти лет.
По плану столичных архитекторов, первые опоясывающие дуги этого кольца между улицами Гурьянова, Волгоградским проспектом, шоссе Энтузиастов, Открытым, Ярославским и Дмитровским шоссе будут построены уже к 2013 году. При этом между метро и железнодорожной станцией Текстильщики будет проложена новая дорога, которая выйдет к малому кольцу железной дороги. Со скоростью в 100 км/ч можно будет преодолеть участок ЧТК, повторяющий далее контуры железной дороги до Волоколамского шоссе. Пройдя мимо метро «Шоссе Энтузиастов», «Измайловский парк», стадиона «Локомотив», метро «Ботанический сад», «Владыкино» и Ярославского шоссе, трасса через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк. Здесь строителям придется вырыть тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Дальше ЧТК пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты, дойдет до зоны отдыха «Коломенское» и нырнет в еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. На другой стороне реки дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро «Текстильщики».
От головной проблемы московских автолюбителей, а также гостей столицы, в виде стоящего чуть ли не круглосуточно Ленинградского проспекта, власти города также обещают избавить в грядущем году. По словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина, в результате реконструкции на участке от пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей до станции метро «Сокол», автомобилисты получат 18 полос движения (по 9 в каждом направлении) вместо нынешних 14. Два подземных и пять надземных пешеходных переходов позволят отказаться от некоторых светофоров на этом участке, тормозящих движение.
Кроме того, уже известно о завершении проектных проработок по избавлению от пробки на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, строительство транспортной развязки предполагается начать уже в 2007 году. Напомним, в целом реконструкция Ленинградского проспекта началась с недавнего запуска новой развязки на его пересечении с Беговой улицей.
Пристальное внимание специалистов и автолюбителей приковал к себе также проект развязки вокруг строящегося делового центра «Москва-Сити». Первые его небоскребы будут сданы в аренду уже в 2007-2008 годах, поэтому дорожники обещают достроить к этому времени развернувшуюся вокруг делового центра транспортную систему. Для этого первым делом планируется проложить дублер Кутузовского проспекта — от Минской улицы до 1-го Красногвардейского проезда. Строителям придется проложить новый мост через Москву-реку, прорубить два «окна» под железной дорогой, а также построить крупную развязку в районе Минской улицы. Именно там автомобилистам будет предоставлен выбор: ехать по Кутузовскому проспекту или же по его дублеру. Шелепихинская набережная будет реконструирована. Для въезда в деловой центр с севера планируется построить развязку в районе 3-го кольца и Шмитовского проезда, а также дорогу вдоль Сада лекарственных растений с выездом на набережную Москвы-реки. Чтобы связать деловой центр с центром города, строителям придется реконструировать развязку на пересечении Кутузовского проспекта и Краснопресненской набережной возле Белого дома, а также расширить улицы, ведущие к «Москва-Сити», от Рочдельской улицы и Звенигородского шоссе и построить эстакаду вдоль 1-го Красногвардейского проезда.
О том, избавит ли предстоящий год москвичей от постоянных пробок или подарит новые, станет известно уже совсем скоро. Пока эксперты скептически рассматривают кольцевое решение этой проблемы, отмечая, что ТТК, в свое время, желаемого результата не принесло. Впрочем, у столичных властей есть еще один способ повысить пропускную способность московских дорог — организовать дорожное движение с применением современных методов автоматизированного управления движением «СТАРТ». Такой системой уже обустраиваются Ленинский проспект и шоссе Энтузиастов, а также Ярославское, Алтуфьевское и Волоколамское шоссе.
Артур Саруханов
Несмотря на то, что в настоящее время протяженность улиц в Москве составляет 4 866 тыс. км, по мнению столичных властей, городу жизненно необходимы как минимум еще 350 км дорог. Для решения этой проблемы в 2006 г. строители готовы сдать очередные дорожные развязки и приступить к разработке новых.
Не успев развесить все указатели на последних развязках законченного было Третьего транспортного кольца (ТТК), московские власти взялись за проект, до которого уже много лет просто не доходили руки. В ноябре мэр Москвы утвердил проект строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК), большая часть которого пройдет параллельно Московской окружной железной дороге (малому кольцу). Как заявил вчера главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, строительство ЧТК начнется уже в 2006 г. на востоке столицы — от Щелковского шоссе в сторону шоссе Энтузиастов, однако реализация этого проекта займет достаточно большой временной отрезок. А. Кузьмин напомнил, что Третье транспортное кольцо, окружность которого составляет 34 км, строилось в течение пяти лет.
По плану столичных архитекторов, первые опоясывающие дуги этого кольца между улицами Гурьянова, Волгоградским проспектом, шоссе Энтузиастов, Открытым, Ярославским и Дмитровским шоссе будут построены уже к 2013 году. При этом между метро и железнодорожной станцией Текстильщики будет проложена новая дорога, которая выйдет к малому кольцу железной дороги. Со скоростью в 100 км/ч можно будет преодолеть участок ЧТК, повторяющий далее контуры железной дороги до Волоколамского шоссе. Пройдя мимо метро «Шоссе Энтузиастов», «Измайловский парк», стадиона «Локомотив», метро «Ботанический сад», «Владыкино» и Ярославского шоссе, трасса через улицу Берзарина выйдет на улицу Народного Ополчения, где, пересекая Мневники, упрется в Филевский парк. Здесь строителям придется вырыть тоннель, который соединит Нижние Мневники и Минскую улицу. Дальше ЧТК пойдет по уже существующей трассе через Ломоносовский и Нахимовский проспекты, дойдет до зоны отдыха «Коломенское» и нырнет в еще один 4-километровый тоннель под Москвой-рекой. На другой стороне реки дорога упрется в улицу Гурьянова, откуда через Печатники замкнет круг около метро «Текстильщики».
От головной проблемы московских автолюбителей, а также гостей столицы, в виде стоящего чуть ли не круглосуточно Ленинградского проспекта, власти города также обещают избавить в грядущем году. По словам руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Павла Златина, в результате реконструкции на участке от пересечения Ленинградского проспекта с Беговой улицей до станции метро «Сокол», автомобилисты получат 18 полос движения (по 9 в каждом направлении) вместо нынешних 14. Два подземных и пять надземных пешеходных переходов позволят отказаться от некоторых светофоров на этом участке, тормозящих движение.
Кроме того, уже известно о завершении проектных проработок по избавлению от пробки на пересечении Ленинградского проспекта с Волоколамским шоссе, строительство транспортной развязки предполагается начать уже в 2007 году. Напомним, в целом реконструкция Ленинградского проспекта началась с недавнего запуска новой развязки на его пересечении с Беговой улицей.
Пристальное внимание специалистов и автолюбителей приковал к себе также проект развязки вокруг строящегося делового центра «Москва-Сити». Первые его небоскребы будут сданы в аренду уже в 2007-2008 годах, поэтому дорожники обещают достроить к этому времени развернувшуюся вокруг делового центра транспортную систему. Для этого первым делом планируется проложить дублер Кутузовского проспекта — от Минской улицы до 1-го Красногвардейского проезда. Строителям придется проложить новый мост через Москву-реку, прорубить два «окна» под железной дорогой, а также построить крупную развязку в районе Минской улицы. Именно там автомобилистам будет предоставлен выбор: ехать по Кутузовскому проспекту или же по его дублеру. Шелепихинская набережная будет реконструирована. Для въезда в деловой центр с севера планируется построить развязку в районе 3-го кольца и Шмитовского проезда, а также дорогу вдоль Сада лекарственных растений с выездом на набережную Москвы-реки. Чтобы связать деловой центр с центром города, строителям придется реконструировать развязку на пересечении Кутузовского проспекта и Краснопресненской набережной возле Белого дома, а также расширить улицы, ведущие к «Москва-Сити», от Рочдельской улицы и Звенигородского шоссе и построить эстакаду вдоль 1-го Красногвардейского проезда.
О том, избавит ли предстоящий год москвичей от постоянных пробок или подарит новые, станет известно уже совсем скоро. Пока эксперты скептически рассматривают кольцевое решение этой проблемы, отмечая, что ТТК, в свое время, желаемого результата не принесло. Впрочем, у столичных властей есть еще один способ повысить пропускную способность московских дорог — организовать дорожное движение с применением современных методов автоматизированного управления движением «СТАРТ». Такой системой уже обустраиваются Ленинский проспект и шоссе Энтузиастов, а также Ярославское, Алтуфьевское и Волоколамское шоссе.
Артур Саруханов