Нарушителей ПДД будут судить как преступников
Повышенная аварийность на российских дорогах в очередной раз привлекла к себе еще в начале года. Как сообщила собравшимся на одной из проходивших тогда конференций директор представительства Всемирного банка в России Кристалина Георгиева, в России на 10 тысяч автомобилей приходится 12 аварий в год, что является самым высоким показателем аварийности в мире. За Россией следует Корея, но с отрывом в 50%. Понятно, что такое положение дел не лучшим образом сказывается и на демографической ситуации в стране. Когда ежедневно на дорогах в стране гибнут десятки людей, это напоминает фронтовые хроники. По оценкам Всемирного банка, к 2050 году население России сократится до 100 миллионов человек, в том числе, из-за высокой смертности при ДТП
.
Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения. Согласно принятой месяц назад концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», в течение ближайших семи лет на безопасность на дорогах предполагается потратить 52,8 млрд. рублей (менее 2 млрд. долларов). Этих средств, считают чиновники, будет достаточно, чтобы сократить количество аварий в 1,5 раза. При этом на проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах, Россия тратит всего 2% ВВП. Такова же доля материальных потерь страны на протяжении последних четырех лет от аварий.
На днях президент страны Владимир Путин дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Особенно жестко будут поступать с теми, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, в некоторых странах, где такая же критическая ситуация, как в России, за езду в пьяном виде судят как за умышленное убийство.
Российский президент напомнил чиновникам, что одними репрессивными мерами безопасность не улучшить. «Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей, — сказал Владимир Путин. — В обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или, тем более, наркотическом опьянении».
Президент потребовал прекратить практику выдачи прав, которая фактически поставлена на массовый коммерческий поток. По его мнению, аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность — «только деньги плати и получай права». Ожидается, что уже в следующем году система автошкол может претерпеть серьезные изменения. Так что принимать квалификационный экзамен у кандидатов на получение прав, очевидно, уже в ближайшее время будет специальная комиссия, а за своих «недорослей» автошколы будут наказываться рублем.
За последние несколько лет в ДТП ежегодно гибло более 30 тысяч человек (в прошлом году на российских дорогах погибло 34 тыс. человек, а 250 тыс. человек получили травмы), а по сравнению с 1997 годом число летальных исходов возросло почти на треть. За 6 месяцев текущего года на российских дорогах было зарегистрировано 86 974 ДТП, в которых погибло 12 378 и получили ранения 106 706 человек. Обстановка с аварийностью на автомототранспорте продолжает оставаться сложной, при некотором сокращении числа погибших (-6,5%), по итогам полугодия отмечено увеличение общего количества ДТП (+2,8%) и числа раненых (+4,8%).
Большинство всех аварий (79,8%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом практически каждый восьмой водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
«К сожалению, до сих пор в нашем обществе нет осознания того, что автомобиль — это средство повышенной опасности, а не игрушка. Особенно актуально это стало сейчас, когда автомобили стали намного доступнее, чем раньше, и автомобилизация населения стремительно увеличивается», — посетовал еще летом первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. По его словам, те штрафные и административные санкции, которые применяются сейчас к нарушителям дорожного движения, недостаточны и должны быть ужесточены.
Поэтому и силовые структуры при поддержке правительства и Госдумы озадачились проблемой ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД. Так родились всевозможные поправки к КоАП, предусматривающие, в том числе, повышение штрафов в 7,8 раз (эта инициатива была отклонена), а за вождение в нетрезвом состоянии с апреля текущего года незадачливый водитель лишается прав на 2 года. Между тем спорной в этой связи представляется обсуждаемая разработчиками концепции возможность получения водительских прав категории «В» уже в 16 лет (против нынешних 18 лет).
Между тем, отмечают скептически настроенные эксперты, президентские инициативы вряд ли существенно отразятся на дорожной обстановке в стране. Зато круто отразятся на неучтенных доходах коррумпированной части сотрудников ГАИ. Ведь за возможность избежать ужесточившегося наказания за то или иное правонарушение теперь придется платить больше как по счету (в Сбербанке), так и вне его (на дороге «гаишникам»).
Артур Саруханов
Озадаченное статистикой дорожно-транспортных происшествий правительство решило бороться за повышение безопасности дорожного движения. Согласно принятой месяц назад концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.», в течение ближайших семи лет на безопасность на дорогах предполагается потратить 52,8 млрд. рублей (менее 2 млрд. долларов). Этих средств, считают чиновники, будет достаточно, чтобы сократить количество аварий в 1,5 раза. При этом на проблемы, связанные с недостатком безопасности на дорогах, Россия тратит всего 2% ВВП. Такова же доля материальных потерь страны на протяжении последних четырех лет от аварий.
На днях президент страны Владимир Путин дал задание правительству подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения. Особенно жестко будут поступать с теми, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. По словам министра транспорта России Игоря Левитина, в некоторых странах, где такая же критическая ситуация, как в России, за езду в пьяном виде судят как за умышленное убийство.
Российский президент напомнил чиновникам, что одними репрессивными мерами безопасность не улучшить. «Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей, — сказал Владимир Путин. — В обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или, тем более, наркотическом опьянении».
Президент потребовал прекратить практику выдачи прав, которая фактически поставлена на массовый коммерческий поток. По его мнению, аттестационный экзамен часто превращается в пустую формальность — «только деньги плати и получай права». Ожидается, что уже в следующем году система автошкол может претерпеть серьезные изменения. Так что принимать квалификационный экзамен у кандидатов на получение прав, очевидно, уже в ближайшее время будет специальная комиссия, а за своих «недорослей» автошколы будут наказываться рублем.
За последние несколько лет в ДТП ежегодно гибло более 30 тысяч человек (в прошлом году на российских дорогах погибло 34 тыс. человек, а 250 тыс. человек получили травмы), а по сравнению с 1997 годом число летальных исходов возросло почти на треть. За 6 месяцев текущего года на российских дорогах было зарегистрировано 86 974 ДТП, в которых погибло 12 378 и получили ранения 106 706 человек. Обстановка с аварийностью на автомототранспорте продолжает оставаться сложной, при некотором сокращении числа погибших (-6,5%), по итогам полугодия отмечено увеличение общего количества ДТП (+2,8%) и числа раненых (+4,8%).
Большинство всех аварий (79,8%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом практически каждый восьмой водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
«К сожалению, до сих пор в нашем обществе нет осознания того, что автомобиль — это средство повышенной опасности, а не игрушка. Особенно актуально это стало сейчас, когда автомобили стали намного доступнее, чем раньше, и автомобилизация населения стремительно увеличивается», — посетовал еще летом первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. По его словам, те штрафные и административные санкции, которые применяются сейчас к нарушителям дорожного движения, недостаточны и должны быть ужесточены.
Поэтому и силовые структуры при поддержке правительства и Госдумы озадачились проблемой ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД. Так родились всевозможные поправки к КоАП, предусматривающие, в том числе, повышение штрафов в 7,8 раз (эта инициатива была отклонена), а за вождение в нетрезвом состоянии с апреля текущего года незадачливый водитель лишается прав на 2 года. Между тем спорной в этой связи представляется обсуждаемая разработчиками концепции возможность получения водительских прав категории «В» уже в 16 лет (против нынешних 18 лет).
Между тем, отмечают скептически настроенные эксперты, президентские инициативы вряд ли существенно отразятся на дорожной обстановке в стране. Зато круто отразятся на неучтенных доходах коррумпированной части сотрудников ГАИ. Ведь за возможность избежать ужесточившегося наказания за то или иное правонарушение теперь придется платить больше как по счету (в Сбербанке), так и вне его (на дороге «гаишникам»).
Артур Саруханов