Москва готовится избавиться от гаражных мастерских
С прошлой недели в Москве открыта «горячая линия» по качеству услуг автосервисов и автомоек. Любой позвонивший может оставить жалобу и предложение по деятельности столичных объектов техсервиса. Это уже второй поход против нелегалов — так называемых «гаражных мастерских», поскольку претензии в адрес законопослушных компаний приходится слышать крайне редко, отмечают московские власти.
Напомним, впервые к практике «горячих линий» по подобным проблемам в Москве прибегали весной прошлого года. За месяц с жалобами тогда обратилось более 300 москвичей, при этом по каждой из жалоб были приняты меры, подчеркивают в Департаменте транспорта и связи столицы.
На сей раз москвичам предлагаются по телефону и бесплатные юридические консультации по вопросам качества техобслуживания и ремонта автотранспортных средств. На некачественную работу столичных автосервисов можно жаловаться ежедневно с 10:00 до 18:00 до 7 декабря 2005г.
Очевидно, что под удар транспортного департамента попадут прежде всего так называемые «гаражные мастерские», дискредитирующие, по мнению московских властей, такой сегмент рынка, как универсальный автосервис, т.е. СТО, обслуживающие постгарантийные автомобили. Напомним, по некоторым данным, «гаражники», привлекающие клиентов, прежде всего, сравнительно дешевым сервисом, занимают в этом сегменте около 20% рынка. Раздосадованная таким положением столичная мэрия приняла в спешном порядке в 2001 году постановление №352 ПП «О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве», основная суть которого сводится к привлечению средств в сервисное строительство и изысканию легитимных методов по борьбе с нелегалами. В 2001-2005 годах столичный Департамент транспорта и связи совместно с префектурами Москвы уже признал «ненадлежащими» более 400 мелких автосервисов, которые, впрочем, вновь вырастают, как грибы после дождя.
Ознакомившись год назад с обстановкой, мэр Москвы Юрий Лужков пригрозил тотальными проверками оборудования сервисов. Как оказалось, из 16 тыс. постов техобслуживания в Москве многие не удовлетворяли современным нормам, однако право закрыть их власти имеют только в том случае, если у этих сервисов имеется «ненадлежащее состояние оборудования».
В Департаменте транспорта и связи тонко отмечают, что Россия живет в эпоху рыночной экономики, в условиях которой рано или поздно побеждают сильные игроки. Поэтому методом естественного отбора гаражный сервис должен сойти на нет.
По словам Игоря Пономарева, исполнительного директора московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), объединяющей более 300 СТО по всей Москве, благодаря демпинговым ценам гаражные мастерские создают нездоровую конкуренцию организациям, исправно платящим налоги, технически более оснащенным, соответствующим экологическим требованиям и использующим квалифицированную рабочую силу. Все это стало возможным после отмены в 2001 году лицензирования и обязательной сертификации автосервисов. На сегодняшний день к 2 400 официальным автосервисам прибавляются еще 500-800 гаражных.
По словам И.Пономарева, позиция властей заключается не в закрытии неофициальных сервисов как таковых, а в направлении их работы в легитимное русло. Однако, несмотря на то, что в мэрии открещиваются от идеи репрессий в отношении «гаражников», очевидно, что они явно идут вразрез с представлениями городских властей о цивилизованном рынке. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать закрытия гаражных мастерских хотя бы по статье о незаконном предпринимательстве. Только так мэрия сможет оправдать перед частными инвесторами 3,3 млрд. рублей, привлеченных за последние 4 года для строительства 120 автосервисов и 550 моек, а также реконструкции имеющихся мастерских. Введение любого регламента способно привести к закрытию десятков, а то и сотен авторемонтных мастерских.
Артур Саруханов
Напомним, впервые к практике «горячих линий» по подобным проблемам в Москве прибегали весной прошлого года. За месяц с жалобами тогда обратилось более 300 москвичей, при этом по каждой из жалоб были приняты меры, подчеркивают в Департаменте транспорта и связи столицы.
На сей раз москвичам предлагаются по телефону и бесплатные юридические консультации по вопросам качества техобслуживания и ремонта автотранспортных средств. На некачественную работу столичных автосервисов можно жаловаться ежедневно с 10:00 до 18:00 до 7 декабря 2005г.
Очевидно, что под удар транспортного департамента попадут прежде всего так называемые «гаражные мастерские», дискредитирующие, по мнению московских властей, такой сегмент рынка, как универсальный автосервис, т.е. СТО, обслуживающие постгарантийные автомобили. Напомним, по некоторым данным, «гаражники», привлекающие клиентов, прежде всего, сравнительно дешевым сервисом, занимают в этом сегменте около 20% рынка. Раздосадованная таким положением столичная мэрия приняла в спешном порядке в 2001 году постановление №352 ПП «О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве», основная суть которого сводится к привлечению средств в сервисное строительство и изысканию легитимных методов по борьбе с нелегалами. В 2001-2005 годах столичный Департамент транспорта и связи совместно с префектурами Москвы уже признал «ненадлежащими» более 400 мелких автосервисов, которые, впрочем, вновь вырастают, как грибы после дождя.
Ознакомившись год назад с обстановкой, мэр Москвы Юрий Лужков пригрозил тотальными проверками оборудования сервисов. Как оказалось, из 16 тыс. постов техобслуживания в Москве многие не удовлетворяли современным нормам, однако право закрыть их власти имеют только в том случае, если у этих сервисов имеется «ненадлежащее состояние оборудования».
В Департаменте транспорта и связи тонко отмечают, что Россия живет в эпоху рыночной экономики, в условиях которой рано или поздно побеждают сильные игроки. Поэтому методом естественного отбора гаражный сервис должен сойти на нет.
По словам Игоря Пономарева, исполнительного директора московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО), объединяющей более 300 СТО по всей Москве, благодаря демпинговым ценам гаражные мастерские создают нездоровую конкуренцию организациям, исправно платящим налоги, технически более оснащенным, соответствующим экологическим требованиям и использующим квалифицированную рабочую силу. Все это стало возможным после отмены в 2001 году лицензирования и обязательной сертификации автосервисов. На сегодняшний день к 2 400 официальным автосервисам прибавляются еще 500-800 гаражных.
По словам И.Пономарева, позиция властей заключается не в закрытии неофициальных сервисов как таковых, а в направлении их работы в легитимное русло. Однако, несмотря на то, что в мэрии открещиваются от идеи репрессий в отношении «гаражников», очевидно, что они явно идут вразрез с представлениями городских властей о цивилизованном рынке. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать закрытия гаражных мастерских хотя бы по статье о незаконном предпринимательстве. Только так мэрия сможет оправдать перед частными инвесторами 3,3 млрд. рублей, привлеченных за последние 4 года для строительства 120 автосервисов и 550 моек, а также реконструкции имеющихся мастерских. Введение любого регламента способно привести к закрытию десятков, а то и сотен авторемонтных мастерских.
Артур Саруханов