Эвакуаторы в Москве будут работать под прикрытием ГИБДД
С 1 октября на столичные дороги вновь вернутся эвакуаторы. Такую меру в московском правительстве объясняют необходимостью более качественной и оперативной уборки улиц. На сей раз оплачивать услуги эвакуаторов в размере 1 809,5 рублей, по 53 рубля за каждый час нахождения автомобиля на штрафстоянке, а также штраф за неправильную парковку москвичам не придется — московские власти решили сделать эту процедуру бесплатной. Более того, с незадачливого водителя даже не будет взиматься штраф.
Впредь, обещают чиновники столичной мэрии, работники коммунальных служб при наличии помехи для уборочной деятельности должны вызвать сотрудника ГИБДД. Именно по решению последнего эвакуаторы будут перемещать неправильно припаркованные автомобили на ближайшее свободное место. Если автовладелец не найдет свою машину, ему предлагается звонить в местную дежурную часть ГИБДД, куда будет стекаться информация о всех перемещенных машинах. В противном случае, владельцам временно отъехавших автомобилей придется доставить хлопоты сотрудникам телепередачи «Ищу тебя». Примечательно, что ради оперативной уборки улиц — основной прогресс — ГИБДД пошла на беспрецедентные меры, отказавшись от наказания нарушителей.
Напомним, введенная в 1995 году эвакуация неправильно припаркованных автомобилей быстро стала прибыльным бизнесом. Вывоз машины на штрафстоянку официально стоил 1 809 рублей 50 копеек. Первые три часа пребывания там были бесплатными, каждый последующий час —53 рубля. Пока автовладелец находил нужную ему стоянку, набегала внушительная сумма. Более того, водители эвакуаторов часто шли на хитрость. Они поднимали автомобиль, и отъезжали на несколько метров, дожидаясь хозяина, который гарантированно предпочитал «расплатиться на месте». Лишь два года спустя Верховный суд и Госдума встали на сторону пострадавших автовладельцев. Однако в 2003 году правительство Москвы своим постановлением снова разрешило эвакуацию автомобилей, мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного транспорта. Это постановление было отменено мэром столицы Юрием Лужковым только в декабре прошлого года после многочисленных жалоб москвичей на поборы со стороны работников эвакуационных служб.
Однако уже в начале текущего года наряду с попытками вновь реанимировать парковочный бизнес при поддержке законодательной власти, одобрившей увеличение штрафов владельцев машин за неправильную парковку на 1-1,5 тыс. рублей, а владельцев, мешающих движению пешеходов и машин — на 2-2,5 тыс. рублей, столичная мэрия продолжила разработку проекта создания ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГСПТС), которая будет заниматься централизованной эвакуацией неправильно брошенных у обочин машин.
Между тем, новые инициативы столичных властей как всегда порождают больше новых вопросов, чем отвечают на уже существующие. Так, любопытным зрелищем, особенно в зимнее время, представляется картина поиска эвакуаторщиком свободного места для того, чтобы сгрузить на нем эвакуируемое авто. В условиях, когда, по некоторым данным, около 30% передвигающихся по центру города в дневное время суток машин делают это исключительно в поисках места стоянки, такая процедура является, по меньшей мере, непростой. К тому же, долгое время боровшаяся с грузовым транспортом в пределах Третьего транспортного кольца мэрия фактически заполоняет грузовиками (эвакуаторами) центр города, что вряд ли отразится положительно на скорости потока.
С другой стороны, у нерадивости автолюбителей есть своя подоплека. Существующие в качестве альтернативы платные парковки действуют на грани абсурда (стоимость близлежащих платных парковок может разниться в десятки раз) и уж точно не гарантируют сохранность автомобиля. Не решили проблемы и зафиксированные на уровне 20-40 рублей (против 9-11 рублей ранее) тарифы на платный паркинг. Да и идея о перехватывающих парковках на окраине Москвы пока остается лишь идеей.
Новую систему взаимоотношений в цепочке эвакуаторщик - сотрудник ГИБДД - автолюбитель москвичи увидят уже совсем скоро. Пока ясно одно — благие идеи столичного правительства как-то упорядочить движение в Москве малореализуемы. Против лома в виде наспех брошенных тут и там автомобилей со спецномерами и – что еще хуже - спецсигналами вряд ли найдется прием. Для этого потребовалось бы создавать в «Городской службе перемещения неправильно припаркованных транспортных средств» специальное подразделение, на что как обычно не хватит ни средств, ни политической воли.
Артур Саруханов
Впредь, обещают чиновники столичной мэрии, работники коммунальных служб при наличии помехи для уборочной деятельности должны вызвать сотрудника ГИБДД. Именно по решению последнего эвакуаторы будут перемещать неправильно припаркованные автомобили на ближайшее свободное место. Если автовладелец не найдет свою машину, ему предлагается звонить в местную дежурную часть ГИБДД, куда будет стекаться информация о всех перемещенных машинах. В противном случае, владельцам временно отъехавших автомобилей придется доставить хлопоты сотрудникам телепередачи «Ищу тебя». Примечательно, что ради оперативной уборки улиц — основной прогресс — ГИБДД пошла на беспрецедентные меры, отказавшись от наказания нарушителей.
Напомним, введенная в 1995 году эвакуация неправильно припаркованных автомобилей быстро стала прибыльным бизнесом. Вывоз машины на штрафстоянку официально стоил 1 809 рублей 50 копеек. Первые три часа пребывания там были бесплатными, каждый последующий час —53 рубля. Пока автовладелец находил нужную ему стоянку, набегала внушительная сумма. Более того, водители эвакуаторов часто шли на хитрость. Они поднимали автомобиль, и отъезжали на несколько метров, дожидаясь хозяина, который гарантированно предпочитал «расплатиться на месте». Лишь два года спустя Верховный суд и Госдума встали на сторону пострадавших автовладельцев. Однако в 2003 году правительство Москвы своим постановлением снова разрешило эвакуацию автомобилей, мешающих уборке снега, проведению митингов и движению общественного транспорта. Это постановление было отменено мэром столицы Юрием Лужковым только в декабре прошлого года после многочисленных жалоб москвичей на поборы со стороны работников эвакуационных служб.
Однако уже в начале текущего года наряду с попытками вновь реанимировать парковочный бизнес при поддержке законодательной власти, одобрившей увеличение штрафов владельцев машин за неправильную парковку на 1-1,5 тыс. рублей, а владельцев, мешающих движению пешеходов и машин — на 2-2,5 тыс. рублей, столичная мэрия продолжила разработку проекта создания ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств» (ГСПТС), которая будет заниматься централизованной эвакуацией неправильно брошенных у обочин машин.
Между тем, новые инициативы столичных властей как всегда порождают больше новых вопросов, чем отвечают на уже существующие. Так, любопытным зрелищем, особенно в зимнее время, представляется картина поиска эвакуаторщиком свободного места для того, чтобы сгрузить на нем эвакуируемое авто. В условиях, когда, по некоторым данным, около 30% передвигающихся по центру города в дневное время суток машин делают это исключительно в поисках места стоянки, такая процедура является, по меньшей мере, непростой. К тому же, долгое время боровшаяся с грузовым транспортом в пределах Третьего транспортного кольца мэрия фактически заполоняет грузовиками (эвакуаторами) центр города, что вряд ли отразится положительно на скорости потока.
С другой стороны, у нерадивости автолюбителей есть своя подоплека. Существующие в качестве альтернативы платные парковки действуют на грани абсурда (стоимость близлежащих платных парковок может разниться в десятки раз) и уж точно не гарантируют сохранность автомобиля. Не решили проблемы и зафиксированные на уровне 20-40 рублей (против 9-11 рублей ранее) тарифы на платный паркинг. Да и идея о перехватывающих парковках на окраине Москвы пока остается лишь идеей.
Новую систему взаимоотношений в цепочке эвакуаторщик - сотрудник ГИБДД - автолюбитель москвичи увидят уже совсем скоро. Пока ясно одно — благие идеи столичного правительства как-то упорядочить движение в Москве малореализуемы. Против лома в виде наспех брошенных тут и там автомобилей со спецномерами и – что еще хуже - спецсигналами вряд ли найдется прием. Для этого потребовалось бы создавать в «Городской службе перемещения неправильно припаркованных транспортных средств» специальное подразделение, на что как обычно не хватит ни средств, ни политической воли.
Артур Саруханов