Отечественные автомобили страховать дороже
По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль (неважно, кредитный или нет), сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Таким образом, основным фактором роста автострахования является увеличение объема продаж новых иномарок. «Росту премий по «автокаско» способствует также увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов», - отмечает вице-президент по маркетингу СК «Наста» Олег Ульянский. Если говорить о «каско», то это продукт с самым активным спросом потребителей. Вместе с ОСАГО эти виды страхования оправдали возлагаемые на них надежды. Учитывая то, что у страховых компаний – лидеров в автостраховании, тарифы актуарно обоснованы, можно утверждать, что рынок автострахования становится более цивилизованным.
Стоимость страховки «автокаско» складывается из двух параметров: рыночной стоимости автомобиля и страхового тарифа (в процентах от стоимости). Если при страховании новых автомобилей применяемые тарифы довольно сильно дифференцированы, то для автомобилей «в возрасте» ставки более универсальны и зависят в основном от престижности и дороговизны марки, а также от привлекательности модели автомобиля с точки зрения угонщиков (чем выше класс, тем выше тариф). Так, например, в компаниях «Росгосстрах» и «Генеральная Страховая Компания» базовый тариф на одни из самых угоняемых марок Toyota и Lexus выше, чем, скажем, на Ford или Citroen на 2-3%.
В определенных ценовых категориях автомобилей тарифы могут также различаться на 20-30%. В компании «РЕСО-Гарантия» тариф на Renault Megane стоимостью 15 тыс долл. составляет 9,96%, а, скажем, на Skoda Octavia стоимостью 18 тыс долл. – 6,64%.
Любая страховая компания с готовностью возьмет на страхование модели популярных марок, а вот, например, Plymouth или Mercury, а также «Москвич», «Таврию» или «Оку» можно застраховать лишь в каждой 3-4 компании. Наша страна является лучшим в мире производителем деревянных перьевых ручек. Самым лучшим, потому что никто больше в мире их не производит… Страховщики не любят страховать эти автомобили, так как желающих их застраховать крайне мало.
Из-за низкого спроса страховщикам сложнее просчитать свои риски, поэтому они их компенсируют высокими тарифами. Именно поэтому автомобили ЗАЗ (9,59% от стоимости автомобиля), и Plymouth (9,12%) занимают в рейтинге самых дорогих страховок новых автомобилей 2-ю и 3-ю строчки. Возглавляют рейтинг автомобили семейства ВАЗ (средний тариф - 9,62%), вероятно, по причине лидерства в рейтинге самых угоняемых автомобилей, причем «вилка» в тарифах на ВАЗ довольно велика: от7,5% до 15,4%. Чуть выше среди ВАЗов тарифы на заднеприводные машины и Нивы - разница может достигать 1%. Довольно высокие тарифы на страхование марки Daewoo – до 8,5%.
За три года с момента приобретения машины страховой тариф на нее возрастает в среднем на 20-23%. Примерно на столько же автомобиль теряет в цене, поэтому в первые 2-3 года автовладелец, как правило, платит в абсолютном выражении одну и ту же сумму за страховку. На ВАЗы базовый тариф на годовалый автомобиль повысится всего на 1% - до 10,72%, а на «Волги» - почти на 4%, до 11,59%.
Рейтинг по самым дорогим для страхования подержанным автомобилям возглавляет ЗАЗ – 13,08%. На второй строчке – Nissan (11,75%), а замыкает тройку лидеров ГАЗ (11,59%). В обоих рейтингах не самые высокие позиции занимают такие угоняемые марки, как BMW и Audi. Объясняется это тем, что во многих страховых компаниях застраховать большинство автомобилей этой марки без установки поисковой системы будет просто невозможно. А, например, в компании «Стандарт-Резерв» для того, чтобы застраховать Chevrolet Niva, необходима также установка стационарного механического блокиратора на коробку передач.
В структуре тарифа на риск «угон» приходится приблизительно 30%, остальные 70% приходятся на «ущерб», однако политика страховых компаний такова, что только от угона машины не страхуют – это страховщикам просто невыгодно. А вот только ущерб застраховать можно, причем в большинстве компаний.
Автовладельцы, как правило, «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества).
Очень популярно сейчас страхование кредитных автомобилей. Тарифы на такие автомобили могут быть выше, чем у не кредитных, так как при страховании не кредитного автомобиля базовый страховой тариф может быть уменьшен за счет различных скидок (скидка за оплату без рассрочки платежа, скидка за размещение стикера на автомобиле и пр.). В любом случае, считают эксперты, автострахование было, есть и еще долго будет единственным локомотивом роста розничного рынка.
Мария Фомичева
Стоимость страховки «автокаско» складывается из двух параметров: рыночной стоимости автомобиля и страхового тарифа (в процентах от стоимости). Если при страховании новых автомобилей применяемые тарифы довольно сильно дифференцированы, то для автомобилей «в возрасте» ставки более универсальны и зависят в основном от престижности и дороговизны марки, а также от привлекательности модели автомобиля с точки зрения угонщиков (чем выше класс, тем выше тариф). Так, например, в компаниях «Росгосстрах» и «Генеральная Страховая Компания» базовый тариф на одни из самых угоняемых марок Toyota и Lexus выше, чем, скажем, на Ford или Citroen на 2-3%.
В определенных ценовых категориях автомобилей тарифы могут также различаться на 20-30%. В компании «РЕСО-Гарантия» тариф на Renault Megane стоимостью 15 тыс долл. составляет 9,96%, а, скажем, на Skoda Octavia стоимостью 18 тыс долл. – 6,64%.
Любая страховая компания с готовностью возьмет на страхование модели популярных марок, а вот, например, Plymouth или Mercury, а также «Москвич», «Таврию» или «Оку» можно застраховать лишь в каждой 3-4 компании. Наша страна является лучшим в мире производителем деревянных перьевых ручек. Самым лучшим, потому что никто больше в мире их не производит… Страховщики не любят страховать эти автомобили, так как желающих их застраховать крайне мало.
Из-за низкого спроса страховщикам сложнее просчитать свои риски, поэтому они их компенсируют высокими тарифами. Именно поэтому автомобили ЗАЗ (9,59% от стоимости автомобиля), и Plymouth (9,12%) занимают в рейтинге самых дорогих страховок новых автомобилей 2-ю и 3-ю строчки. Возглавляют рейтинг автомобили семейства ВАЗ (средний тариф - 9,62%), вероятно, по причине лидерства в рейтинге самых угоняемых автомобилей, причем «вилка» в тарифах на ВАЗ довольно велика: от7,5% до 15,4%. Чуть выше среди ВАЗов тарифы на заднеприводные машины и Нивы - разница может достигать 1%. Довольно высокие тарифы на страхование марки Daewoo – до 8,5%.
За три года с момента приобретения машины страховой тариф на нее возрастает в среднем на 20-23%. Примерно на столько же автомобиль теряет в цене, поэтому в первые 2-3 года автовладелец, как правило, платит в абсолютном выражении одну и ту же сумму за страховку. На ВАЗы базовый тариф на годовалый автомобиль повысится всего на 1% - до 10,72%, а на «Волги» - почти на 4%, до 11,59%.
Рейтинг по самым дорогим для страхования подержанным автомобилям возглавляет ЗАЗ – 13,08%. На второй строчке – Nissan (11,75%), а замыкает тройку лидеров ГАЗ (11,59%). В обоих рейтингах не самые высокие позиции занимают такие угоняемые марки, как BMW и Audi. Объясняется это тем, что во многих страховых компаниях застраховать большинство автомобилей этой марки без установки поисковой системы будет просто невозможно. А, например, в компании «Стандарт-Резерв» для того, чтобы застраховать Chevrolet Niva, необходима также установка стационарного механического блокиратора на коробку передач.
В структуре тарифа на риск «угон» приходится приблизительно 30%, остальные 70% приходятся на «ущерб», однако политика страховых компаний такова, что только от угона машины не страхуют – это страховщикам просто невыгодно. А вот только ущерб застраховать можно, причем в большинстве компаний.
Автовладельцы, как правило, «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества).
Очень популярно сейчас страхование кредитных автомобилей. Тарифы на такие автомобили могут быть выше, чем у не кредитных, так как при страховании не кредитного автомобиля базовый страховой тариф может быть уменьшен за счет различных скидок (скидка за оплату без рассрочки платежа, скидка за размещение стикера на автомобиле и пр.). В любом случае, считают эксперты, автострахование было, есть и еще долго будет единственным локомотивом роста розничного рынка.
Средние тарифы на новые автомобили | |||||
№ | Марка | Средние тарифы на новые автомобили (%) | |||
1 | ВАЗ | 9,62 | |||
2 | ЗАЗ | 9,59 | |||
3 | Plymouth | 9,11 | |||
4 | Chevrolet | 9,09 | |||
5 | Daewoo | 8,69 | |||
6 | Mitsubishi | 8,68 | |||
7 | Toyota | 8,67 | |||
8 | Citroen | 8,59 | |||
9 | Иж | 8,55 | |||
10 | Honda | 8,52 | |||
11 | FIAT | 8,50 | |||
12 | Nissan | 8,50 | |||
13 | Suzuki | 8,41 | |||
14 | Renault | 8,40 | |||
15 | Mazda | 8,36 | |||
16 | BMW | 8,35 | |||
17 | Mercury | 8,34 | |||
18 | Ford | 8,33 | |||
19 | Dodge | 8,31 | |||
20 | Mercedes-Benz | 8,27 | |||
21 | Audi | 8,26 | |||
22 | Peugeot | 8,25 | |||
23 | Opel | 8,25 | |||
24 | SEAT | 8,18 | |||
25 | Chrysler | 8,08 | |||
26 | Skoda | 8,04 | |||
27 | Acura | 8,04 | |||
28 | Hyundai | 8,04 | |||
29 | KIA | 7,99 | |||
30 | Subaru | 7,99 | |||
31 | Alfa-Romeo | 7,94 | |||
32 | Rover | 7,92 | |||
33 | Lancia | 7,90 | |||
34 | Volkswagen | 7,89 | |||
35 | СеАЗ | 7,87 | |||
36 | Lexus | 7,81 | |||
37 | Jeep | 7,81 | |||
38 | ГАЗ | 7,73 | |||
39 | SAAB | 7,71 | |||
40 | Lincoln | 7,69 | |||
41 | Cadillac | 7,68 | |||
42 | Volvo | 7,62 | |||
43 | Range Rover, Land Rover | 7,60 | |||
44 | Ssang Yong | 7,60 | |||
45 | Infinity | 7,51 | |||
46 | Jaguar | 7,46 | |||
47 | Porsche | 7,43 |
Мария Фомичева