branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мировые автокомпании проголосовали за гибридные автомобили

На фоне растущих цен на бензин по всему миру большинство премьер в рамках проходящей в эти дни автомобильной выставки во Франкфурте IAA 2005 выглядели бы, по меньшей мере, циничными – еще бы, двигатели на 3 литра и более и соответствующий расход топлива...
Мировые автокомпании проголосовали за гибридные автомобили
На фоне растущих цен на бензин по всему миру большинство премьер в рамках проходящей в эти дни автомобильной выставки во Франкфурте IAA 2005 выглядели бы, по меньшей мере, циничными – еще бы, двигатели на 3 литра и более и соответствующий расход топлива. Если бы не одно «но» — критический рост стоимости бензина породил все больший интерес производителей к гибридным технологиям. В результате почти все мировые автопроизводители активизировали разработку собственных моделей с гибридными двигателями.

Лучше всех актуальность гибридов осознала Toyota - пионер в этой области. В прошлом году японцы реализовали в Европе 8200 гибридных Prius (характерно, что гибрид был назван автомобилем года). Кстати ей на руку пришлись и усилившиеся "зеленые" настроения среди европейцев и американцев. Toyota верит в свой успех: планы на этот год — 180 000 реализованных по всему миру Prius, из них 25 000 — в Европе.

Однако самым неожиданным стал реверанс немецких автопроизводителей. Особенно если учесть, что еще 2 года назад топ-менеджер одного из них назвал гибриды бесперспективными для европейского рынка.

Но настроения, похоже, сменились. Так, DaimlerChrysler уже сделал серьезные инвестиции в гибридные технологии, присоединившись в августе к усилиям специального подразделения американского General Motors и пообещав показать первые серийные модели в 2007 году. А совсем недавно к этому альянсу примкнул и BMW. Правда, пока неизвестно, какую роль в альянсе будут играть баварцы. Когда DaimlerChrysler и General Motors договаривались о сотрудничестве, немцы взяли на себя разработку гибридной силовой установки для заднеприводных представительских автомобилей, а GM – гибрида для внедорожников, пикапов, кроссоверов и переднеприводных автомобилей. По словам представителей GM и DaimlerChrysler, новые силовые установки позволят экономить как минимум 20% топлива. Ожидается, что первыми на свет появятся гибриды Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Dodge Durango.

Впрочем, DaimlerChrysler решил не откладывать надолго, представив на нынешнем IAA во Франкфурте несколько гибридов на базе принадлежащей концерну марки Mercedes-Benz. Среди них бензиновый и дизельный гибриды на базе флагманского S-класса, а также электро-бензиновое купе CLK. Однако, по заверениям немцев, серийный выпуск этих машин будет налажен не раньше, чем через два года.

Характерно, что интерес к гибридным технологиям проявляют не только мировые лидеры по продажам, но и менее массовые бренды. Так, детищем немецкого Porsche в сотрудничестве с земляками из Volkswagen стал представленный (правда, лишь на пресс-конференции) на IAA 2005 внедорожник Cayenne. Хотя «полноценный» гибрид, работающий либо на бензине либо на электричестве, а также двух двигателях сразу, появится у дилеров лишь к концу десятилетия, производитель клятвенно обещает, что расход топлива удастся снизить как минимум на 15%.

Приехал во Франкфурт и гибридный родстер HVS (Hybrid Vehicle Sport) маленькой, но гордой японской компании Daihatsu. Японцы утверждают, что этот автомобиль — калька BMW Z3, Honda S2000 и предыдущего поколения Mazda MX-5 — ест за двоих, а работает за четверых — при потреблении топлива, равного литровой малолитражке, HVS выдает мощность двухлитровых машин. При этом, утверждает производитель, на сотню гибриду с тремя электродвигателями нужно лишь 4,1 литра бензина.

Побаловал гибридами посетителей франкфуртской выставки и другой немецкий производитель — Audi AG, представив электро-бензиновую версию внедорожника Q7. Немцы спешат с этим концептом и намерены поставить гибридный кроссовер на американский рынок уже в следующем году.

А на стенде японской Honda специалисты, критики и просто зеваки смаковали в прошлом коммерчески успешную Honda Civic с силовой установкой IMA (Motor Assist Systems). В сочетании с 1,3-литровым бензиновым двигателем новые поколение системы IMA выдает 115 л.с. мощности, что примерно на 20% больше, чем у предшественника. Расход (слышен ликующий рев американцев и европейцев) — 4,9 литра на 100 км. Правда, в Honda пока не решили, когда же выводить Civic IMA на европейский рынок: спрос на такие автомобили в США превышает предложение и, возможно, японцам придется сосредоточиться сначала на удовлетворении спроса в Северной Америке.

Впрочем, отмечают эксперты, несмотря на очевидный успех гибридов из-за подорожавшего традиционного топлива, Франкфурт практически не представил каких-либо новых альтернатив, а сосредоточился на электро-бензиновых и электро-дизельных концептах. Объяснить этот парадокс просто — последние уже показали свою живучесть на рынке, а вкладываться в "сырые" технологии глобальные производители, «повернутые» на повсеместном сокращении издержек, пока не готовы.

Артур Саруханов