Мотор Шоу
Организаторы открывающейся сегодня на Красной Пресне выставки «Мотор шоу 2005» опять ждут очередного рекорда по числу участников. Между тем, их списки ежегодно пополняются преимущественно производителями аксессуаров и комплектующих. Собственно производителей машин - основного объекта восхищений и главного инструмента привлечения зрителей - на выставке мало. Еще меньше - иностранных автоконцернов.
Между тем, MIMS в Экспоцентре - это, как ни крути, главная автомобильная панорама России. Первую Московскую международную автомобильную выставку «Мотор шоу» (MIMS) в посетители могли лицезреть еще в 1991 году. С тех пор выставка проводится на Красной Пресне раз в два года, попеременно сменяясь с имеющим международный статус «Московским Автосалоном» - MIMS проводилась по четным годам, а «Автосалон» - по нечетным. Тем не менее, начиная с этого года организаторами этих выставок, среди которых большую роль играет выросшая из автомобильного министерства СССР консалтинговая компания «АСМ-Холдинг», решено было поменять их местами. В качестве одного из аргументов - «Московский Автосалон» не должен совпадать с годом проведения международной выставки IAA во Франкфурте, столь важной для международных автопроизводителей.
Впрочем, иностранные концерны никогда не были основными участниками московской выставки. В «MIMS 2004», по заявлениям организаторов, приняло участие более 900 компаний из 38 стран мира, а официальное количество зарегистрированных посетителей превысило 118 тысяч человек. Однако почти все иностранцы - в основном производители аксессуаров, а не собственно автомобилей или хотя бы комплектующих к ним.
Главные же участники автомобильных выставок - автопроизводители - не очень-то и жалуют «Мотор шоу». И если отечественные компании еще, по старой памяти, выставляют свою продукцию в Экспоцентре, то иностранных компаний, никак не связанных с АСМ, становится на Красной Пресне с каждым годом все меньше. А уж о европейских премьерах и речи уже не идет.
При явно завышенной, по мнению иностранцев, стоимости площадей в «Экспоцентре» (они даже выше, чем во Франкфурте или Детройте) и «ненавязчивом» сервисе MIMS, не имеющий статуса «международного автосалона», постепенно сдает свои позиции.
В результате, у Экспоцентра появился серьезный конкурент - Объединение автопроизводителей России (ОАР), давно конфронтирующее с «АСМ-Холдингом», будет проводить свою выставку уже за пределами МКАД - в «Крокус Экспо». Как ожидается, «недовольные» политикой Экспоцентра будут выставляться в рамках готовящейся в сентябре международной выставки «Интеравто». Характерно, что в данном случае, несмотря на фактически совпадение сроков проведения франкфуртской IAA и московской «Интеравто», свое участие в последней уже подтвердили Renault, Citroёn, Ford, General Motors, BMW, а также отечественные производители иномарок «Автотор», «GM-АвтоВАЗ» и «ТагАЗ» и салон Super cars, который представит на обозрение специалистов и просто зевак автомобили Porsche, Lamborghini и Ferrari/Maserati.
Между тем, правом проведения национальных автомобильных выставок обладает именно ОАР, аккредитованное международным автомобильным объединением OICA. Именно ОАР вправе определять подрядчика и площадку выставки.Поэтому не исключено, что следующего «Автосалона» «Экспоцентр» уже не дождется. Равно как и организация его выпадет на долю менее консервативной организации. Пока же москвичам и гостям столицы предлагается посмотреть на те скупые новинки, которыми побалуют их на Красной Пресне за 200 рублей.
Артур Саруханов
Между тем, MIMS в Экспоцентре - это, как ни крути, главная автомобильная панорама России. Первую Московскую международную автомобильную выставку «Мотор шоу» (MIMS) в посетители могли лицезреть еще в 1991 году. С тех пор выставка проводится на Красной Пресне раз в два года, попеременно сменяясь с имеющим международный статус «Московским Автосалоном» - MIMS проводилась по четным годам, а «Автосалон» - по нечетным. Тем не менее, начиная с этого года организаторами этих выставок, среди которых большую роль играет выросшая из автомобильного министерства СССР консалтинговая компания «АСМ-Холдинг», решено было поменять их местами. В качестве одного из аргументов - «Московский Автосалон» не должен совпадать с годом проведения международной выставки IAA во Франкфурте, столь важной для международных автопроизводителей.
Впрочем, иностранные концерны никогда не были основными участниками московской выставки. В «MIMS 2004», по заявлениям организаторов, приняло участие более 900 компаний из 38 стран мира, а официальное количество зарегистрированных посетителей превысило 118 тысяч человек. Однако почти все иностранцы - в основном производители аксессуаров, а не собственно автомобилей или хотя бы комплектующих к ним.
Главные же участники автомобильных выставок - автопроизводители - не очень-то и жалуют «Мотор шоу». И если отечественные компании еще, по старой памяти, выставляют свою продукцию в Экспоцентре, то иностранных компаний, никак не связанных с АСМ, становится на Красной Пресне с каждым годом все меньше. А уж о европейских премьерах и речи уже не идет.
При явно завышенной, по мнению иностранцев, стоимости площадей в «Экспоцентре» (они даже выше, чем во Франкфурте или Детройте) и «ненавязчивом» сервисе MIMS, не имеющий статуса «международного автосалона», постепенно сдает свои позиции.
В результате, у Экспоцентра появился серьезный конкурент - Объединение автопроизводителей России (ОАР), давно конфронтирующее с «АСМ-Холдингом», будет проводить свою выставку уже за пределами МКАД - в «Крокус Экспо». Как ожидается, «недовольные» политикой Экспоцентра будут выставляться в рамках готовящейся в сентябре международной выставки «Интеравто». Характерно, что в данном случае, несмотря на фактически совпадение сроков проведения франкфуртской IAA и московской «Интеравто», свое участие в последней уже подтвердили Renault, Citroёn, Ford, General Motors, BMW, а также отечественные производители иномарок «Автотор», «GM-АвтоВАЗ» и «ТагАЗ» и салон Super cars, который представит на обозрение специалистов и просто зевак автомобили Porsche, Lamborghini и Ferrari/Maserati.
Между тем, правом проведения национальных автомобильных выставок обладает именно ОАР, аккредитованное международным автомобильным объединением OICA. Именно ОАР вправе определять подрядчика и площадку выставки.Поэтому не исключено, что следующего «Автосалона» «Экспоцентр» уже не дождется. Равно как и организация его выпадет на долю менее консервативной организации. Пока же москвичам и гостям столицы предлагается посмотреть на те скупые новинки, которыми побалуют их на Красной Пресне за 200 рублей.
Артур Саруханов