Chevrolet Viva
Вчера совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ» фактически признало допущенные ранее в производстве и последующих продажах Chevrolet Viva просчеты. Цены на седаны на базе Opel Astra были явно завышены, и в текущем году с тольяттинского конвейера сойдут 3 тысячи вместо запланированных первоначально 7,5 тысяч машин.
К серийной сборке Chevrolet Viva, основанного на платформе предыдущего поколения Opel Astra, СП «GM-АВТОВАЗ» приступило в сентябре прошлого года. Еще тогда топ-менеджмент предприятия поспешил заверить россиян, что розничные цены на автомобиль не превысят 430 тысяч рублей, а в базе он обойдется всего в 333 тысячи. Эксперты единогласно отметили, что при удержании таких цен Viva может стать революцией в дешевом сегменте иномарок.
Однако анонсированной раздаче пряников не суждено было сбыться. Уже в марте этого года цены на Viva неумолимо поползли вверх. «База» с 1,8-литровым двигателем Opel и антиблокировочной системой тормозов (ABS) подорожала на 10,3% до 368 тыс. рублей, а за люксовую комплектацию американо-российский альянс попросил уже все 484 тысяч (+12% к ранним обещаниям). Попутно прозвучали и мнения о возможно пересмотре (правда, осталось неясным — в какую сторону) планов производства на текущий год.
Сам производитель объяснил удорожание своей продукции просто — ажиотажный спрос не мог оставить маркетологов хладнокровными и нуждался в корректировке для выравнивания с предложением. Иными словами, россияне сами норовили сделать «GM-АВТОВАЗ» предложение, от которого предприятие не смогло отказаться.
Между тем, как сообщили Autonews.ru в автосалоне одного из дилеров марки, компании «Автоцентр Сити», на базовую версию Viva спрос порой действительно доходил до ажиотажного. А ситуация даже могла перерасти в привычные для массовых иномарок очереди. Но с объявлением новых цен завод почему-то практически отказался от производства базы (сейчас по данным дилера собираются около 5-6 таких автомобилей в месяц) в пользу более дорогой и единственно доступной комплектации GLS по цене 484 тыс. рублей. Понятно, сетуют в «Автоцентр Сити», что такая стоимость отпугнула потенциальных покупателей, а для реализации застоявшихся на складах машин дилеры сейчас вынуждены прибегать к серьезным скидкам.
Вчера председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников раскрыл карты. Как выяснилось, вместо запланированных ранее СП 7,5 тыс. Viva (из них только на первый квартал должно было прийтись 3 112 машин) в текущем году россияне выедут из салонов лишь на 3 тысячах «нашемарок». По словам В.Каданникова, снижение объемов производства связано с высокой себестоимостью автомобиля.
Напомним, что в организацию производства Chevrolet Viva в Тольятти СП вложило более 100 млн. долларов. Поэтому теперь эстафету маркетологов перенимают стратеги, озадачившиеся снижением себестоимости тольяттинских иномарок. По словам В.Каданникова, единственным способом снижения стоимости автомобиля, пожалуй, станет применение постановления правительства РФ о промышленной сборке автомобилей, которое предусматривает «обнуление» таможенных пошлин на основные автокомпоненты.
Впрочем, в ракурсе объявленных ранее планов предприятия довести локализацию Chevrolet Viva в текущем году до 43% ресурс такого решения проблемы может оказаться исчерпанным совсем скоро. А амбициозный проект Chevrolet Viva так и останется проектом. Эту же участь, отмечают эксперты, может постигнуть еще один продукт в партфолио «GM-АВТОВАЗ» — ожидающая с моря погоды Chevrolet Niva FAM1, которая подорожает по сравнению со своей предшественницей по меньшей мере на 2 тыс. долларов. Вчера Владимир Каданников заявил, что Niva с двигателем Opel может вообще не увидеть свет, т.к. она изначально позиционировалась для экспорта в дальнее зарубежье, а там спрос на автомобили падает.
Для восстановления статус-кво на рынке «родителям» Chevrolet Viva придется начинать сначала. А именно — предоставить как минимум обе версии авто по более доступным ценам и в необходимых количествах. Если этого не произойдет, отмечают эксперты, конкуренты Viva в России — Ford Focus II, Hyundai Accent и Getz, Renault Symbol, а теперь и удмуртская Kia Spectra — незамедлительно рванут «на зеленый». Причем до упреков со стороны Chevrolet Viva о фальстарте им не будет ровным счетом никакого дела.
Артур Саруханов
К серийной сборке Chevrolet Viva, основанного на платформе предыдущего поколения Opel Astra, СП «GM-АВТОВАЗ» приступило в сентябре прошлого года. Еще тогда топ-менеджмент предприятия поспешил заверить россиян, что розничные цены на автомобиль не превысят 430 тысяч рублей, а в базе он обойдется всего в 333 тысячи. Эксперты единогласно отметили, что при удержании таких цен Viva может стать революцией в дешевом сегменте иномарок.
Однако анонсированной раздаче пряников не суждено было сбыться. Уже в марте этого года цены на Viva неумолимо поползли вверх. «База» с 1,8-литровым двигателем Opel и антиблокировочной системой тормозов (ABS) подорожала на 10,3% до 368 тыс. рублей, а за люксовую комплектацию американо-российский альянс попросил уже все 484 тысяч (+12% к ранним обещаниям). Попутно прозвучали и мнения о возможно пересмотре (правда, осталось неясным — в какую сторону) планов производства на текущий год.
Сам производитель объяснил удорожание своей продукции просто — ажиотажный спрос не мог оставить маркетологов хладнокровными и нуждался в корректировке для выравнивания с предложением. Иными словами, россияне сами норовили сделать «GM-АВТОВАЗ» предложение, от которого предприятие не смогло отказаться.
Между тем, как сообщили Autonews.ru в автосалоне одного из дилеров марки, компании «Автоцентр Сити», на базовую версию Viva спрос порой действительно доходил до ажиотажного. А ситуация даже могла перерасти в привычные для массовых иномарок очереди. Но с объявлением новых цен завод почему-то практически отказался от производства базы (сейчас по данным дилера собираются около 5-6 таких автомобилей в месяц) в пользу более дорогой и единственно доступной комплектации GLS по цене 484 тыс. рублей. Понятно, сетуют в «Автоцентр Сити», что такая стоимость отпугнула потенциальных покупателей, а для реализации застоявшихся на складах машин дилеры сейчас вынуждены прибегать к серьезным скидкам.
Вчера председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников раскрыл карты. Как выяснилось, вместо запланированных ранее СП 7,5 тыс. Viva (из них только на первый квартал должно было прийтись 3 112 машин) в текущем году россияне выедут из салонов лишь на 3 тысячах «нашемарок». По словам В.Каданникова, снижение объемов производства связано с высокой себестоимостью автомобиля.
Напомним, что в организацию производства Chevrolet Viva в Тольятти СП вложило более 100 млн. долларов. Поэтому теперь эстафету маркетологов перенимают стратеги, озадачившиеся снижением себестоимости тольяттинских иномарок. По словам В.Каданникова, единственным способом снижения стоимости автомобиля, пожалуй, станет применение постановления правительства РФ о промышленной сборке автомобилей, которое предусматривает «обнуление» таможенных пошлин на основные автокомпоненты.
Впрочем, в ракурсе объявленных ранее планов предприятия довести локализацию Chevrolet Viva в текущем году до 43% ресурс такого решения проблемы может оказаться исчерпанным совсем скоро. А амбициозный проект Chevrolet Viva так и останется проектом. Эту же участь, отмечают эксперты, может постигнуть еще один продукт в партфолио «GM-АВТОВАЗ» — ожидающая с моря погоды Chevrolet Niva FAM1, которая подорожает по сравнению со своей предшественницей по меньшей мере на 2 тыс. долларов. Вчера Владимир Каданников заявил, что Niva с двигателем Opel может вообще не увидеть свет, т.к. она изначально позиционировалась для экспорта в дальнее зарубежье, а там спрос на автомобили падает.
Для восстановления статус-кво на рынке «родителям» Chevrolet Viva придется начинать сначала. А именно — предоставить как минимум обе версии авто по более доступным ценам и в необходимых количествах. Если этого не произойдет, отмечают эксперты, конкуренты Viva в России — Ford Focus II, Hyundai Accent и Getz, Renault Symbol, а теперь и удмуртская Kia Spectra — незамедлительно рванут «на зеленый». Причем до упреков со стороны Chevrolet Viva о фальстарте им не будет ровным счетом никакого дела.
Артур Саруханов