АвтоВАЗ вот уже полгода томит поклонников марки если не главной с точки зрения маркетинга, то уж точно самой любопытной и знаковой для Тольятти новинкой. Lada Kalina 2, обновленная Priora, новые опции для 4X4 – это, конечно, здорово, но мы говорим о самом быстром бюджетнике на рынке, который поступит к дилерам уже на следующей неделе – 19 апреля.
При этом думать, что давно вышедший из моды шильдик Sport, на скорую руку прилепленный на крышку багажника Granta, сугубо маркетинговый ход – глубокое заблуждение. Инженеры проделали действительно большую работу, прежде чем ограниченная серия Lada Granta Sport поступила в продажу. Другое дело – кому в действительности нужен будет этот автомобиль.
Бюджетнику с прицелом на приличную динамику хвастаться электронной начинкой, наддувом и уж тем более полным приводом – не пристало. Здесь совершенно другие приоритеты. На первый взгляд, 9,5 секунд с места до 100 километров в час – цифры совсем не спортивные, но, так или иначе, именно они делают Granta едва ли не самым быстрым серийным автомобилем за всю историю существования завода в Тольятти.
Чего-то принципиально нового под капотом Granta искать точно не стоит. В движение «спортивный» седан приводит агрегат 21126, мощность которого довели до 120 лошадиных сил. Точно такой же мотор, но без некоторых доработок, устанавливают на ряд «гражданских» версий Granta. Если сравнить двигатель, например, с еще более старым 21124, который устанавливали на «десятку», то здесь каких-то серьезных конструктивных изменений тоже нет. Правда, тот мотор выдавал на целых 38 л.с. меньше.
Снять с 16-клапанного мотора больше мощности удалось благодаря не самым хитрым манипуляциям. В основе всех изменений лежит новое программное управление и измененная система впуска и выпуска. Правда, как изменился после таких доработок ресурс мотора, в Тольятти предпочитают не распространяться.
Коробка передач тоже не претерпела революций. Впрочем, ахиллесову пяту знакомой по всем современным моделям АвтоВАЗа трансмиссии – нечеткое переключение скоростей и люфт в нейтральном положении - инженеры исправили.
Но главное отличие Granta Sport от «гражданских» версий бюджетного седана – подвеска. Дорожный просвет у новинки уменьшен на 20 мм за счет более коротких пружин, на передней оси – МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полунезависимая балка со стабилизатором и отрицательным развалом колес. Также на Lada Granta Sport доработана тормозная система: передние вентилируемые дисковые тормоза стали большего диаметра.
На дороге спортивную Granta выдадут низкопрофильные шины Yokohama с 16-дюймовыми литыми дисками, а также обвес, накладки на пороги и спойлер. В салоне новинка также порадует тех, кто ищет динамичный автомобиль за умеренные деньги: сидения с выраженной боковой поддержкой, кожаная обивка руля и кожуха КПП, накладки на педали и прочие мелочи.
Granta Sport будет продаваться в единственной и самой максимальной комплектации, которую можно только представить для автомобилей АвтоВАЗа. А именно, новинку предложат с кондиционером, мультимедийной системой с сенсорным управлением и навигацией, подогревом сидений, полным электропакетом, датчиком дождя и прочими современными опциями.
Искать конкурентов для новинки – дело не из легких: автомобилей, который вписываются в 10 секунд до «сотни», на рынке попросту нет. Ближе остальных – Renault Sandero и Hyundai Solaris, но ни о каком спорте с утилитарными подвесками и базовыми моторами речи быть не может.
Получается, что конкурировать Lada Granta Sport будет сама с собой – аргументов «против» у ценника в 443 000 рублей быть не должно. К тому же, в следующем году АвтоВАЗ пообещал увеличить отдачу мотора до 135 л.с., а потом и до всех 200. Неплохо. Вот только действительно заряженные «автомобили» просто обязаны обладать репутацией и, если хотите, определенным историческим наследием, чтобы хорошо продаваться.
Впрочем, судя по всему, в Тольятти такой цели и не преследуют – в 2013 году планируется произвести 1000 экземпляров спортивной Granta. Тогда для чего она АвтоВАЗу, учитывая, что ее выпуск, в целом, довольно затратен? Видимо, создавать бренду новый имидж – динамичный, позитивный, продвинутый, инновационный. И обязательно на низком профиле.
При этом думать, что давно вышедший из моды шильдик Sport, на скорую руку прилепленный на крышку багажника Granta, сугубо маркетинговый ход – глубокое заблуждение. Инженеры проделали действительно большую работу, прежде чем ограниченная серия Lada Granta Sport поступила в продажу. Другое дело – кому в действительности нужен будет этот автомобиль.
Бюджетнику с прицелом на приличную динамику хвастаться электронной начинкой, наддувом и уж тем более полным приводом – не пристало. Здесь совершенно другие приоритеты. На первый взгляд, 9,5 секунд с места до 100 километров в час – цифры совсем не спортивные, но, так или иначе, именно они делают Granta едва ли не самым быстрым серийным автомобилем за всю историю существования завода в Тольятти.
Чего-то принципиально нового под капотом Granta искать точно не стоит. В движение «спортивный» седан приводит агрегат 21126, мощность которого довели до 120 лошадиных сил. Точно такой же мотор, но без некоторых доработок, устанавливают на ряд «гражданских» версий Granta. Если сравнить двигатель, например, с еще более старым 21124, который устанавливали на «десятку», то здесь каких-то серьезных конструктивных изменений тоже нет. Правда, тот мотор выдавал на целых 38 л.с. меньше.
Снять с 16-клапанного мотора больше мощности удалось благодаря не самым хитрым манипуляциям. В основе всех изменений лежит новое программное управление и измененная система впуска и выпуска. Правда, как изменился после таких доработок ресурс мотора, в Тольятти предпочитают не распространяться.
Коробка передач тоже не претерпела революций. Впрочем, ахиллесову пяту знакомой по всем современным моделям АвтоВАЗа трансмиссии – нечеткое переключение скоростей и люфт в нейтральном положении - инженеры исправили.
Но главное отличие Granta Sport от «гражданских» версий бюджетного седана – подвеска. Дорожный просвет у новинки уменьшен на 20 мм за счет более коротких пружин, на передней оси – МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полунезависимая балка со стабилизатором и отрицательным развалом колес. Также на Lada Granta Sport доработана тормозная система: передние вентилируемые дисковые тормоза стали большего диаметра.
На дороге спортивную Granta выдадут низкопрофильные шины Yokohama с 16-дюймовыми литыми дисками, а также обвес, накладки на пороги и спойлер. В салоне новинка также порадует тех, кто ищет динамичный автомобиль за умеренные деньги: сидения с выраженной боковой поддержкой, кожаная обивка руля и кожуха КПП, накладки на педали и прочие мелочи.
Granta Sport будет продаваться в единственной и самой максимальной комплектации, которую можно только представить для автомобилей АвтоВАЗа. А именно, новинку предложат с кондиционером, мультимедийной системой с сенсорным управлением и навигацией, подогревом сидений, полным электропакетом, датчиком дождя и прочими современными опциями.
Искать конкурентов для новинки – дело не из легких: автомобилей, который вписываются в 10 секунд до «сотни», на рынке попросту нет. Ближе остальных – Renault Sandero и Hyundai Solaris, но ни о каком спорте с утилитарными подвесками и базовыми моторами речи быть не может.
Получается, что конкурировать Lada Granta Sport будет сама с собой – аргументов «против» у ценника в 443 000 рублей быть не должно. К тому же, в следующем году АвтоВАЗ пообещал увеличить отдачу мотора до 135 л.с., а потом и до всех 200. Неплохо. Вот только действительно заряженные «автомобили» просто обязаны обладать репутацией и, если хотите, определенным историческим наследием, чтобы хорошо продаваться.
Впрочем, судя по всему, в Тольятти такой цели и не преследуют – в 2013 году планируется произвести 1000 экземпляров спортивной Granta. Тогда для чего она АвтоВАЗу, учитывая, что ее выпуск, в целом, довольно затратен? Видимо, создавать бренду новый имидж – динамичный, позитивный, продвинутый, инновационный. И обязательно на низком профиле.