ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщил РБК источник, близкий к оператору «Платон», и подтвердили несколько собеседников в компаниях-перевозчиках.
Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.
Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.«Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.
Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали , что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.
Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.
Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора комментировать взаимодействие оператора и ГИБДД не стал, но подтвердил, что средства фиксации штрафов начали работать.
По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но действие системы «Платон» не распространяется на 500–600 тыс. единиц спецтехники, карьерные самосвалы и 200–300 тыс. других автомобилей, не пользующихся федеральными трассами, а также на старые грузовики, которые простаивают. То есть под действие «Платона» подпадает до 1 млн машин. Представитель Росавтодора сообщил РБК, что на 3 марта в системе зарегистрировалось более 650 тыс. транспортных средств.
По данным Росавтодора, с 15 ноября 2015 года по 3 марта через «Платон» было собрано более 4,2 млрд руб. Если динамика сборов останется на этом уровне, то за год будет собрано не более 12,6 млрд руб. вместо ожидавшихся 40 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). При этом, по условиям концессионного соглашения, Росавтодор ежегодно должен выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб. за создание и обслуживание системы. Срок соглашения — 13 лет.
Ранее РБК писал , что из-за заморозки тарифов на «Платон» на уровне 1,5 руб. за километр федеральный бюджет недосчитается в 2016 году около 16,6 млрд руб. Это снизит поступления в дорожные фонды, говорилось в проекте антикризисного плана от середины февраля (есть у РБК). Чтобы поднять собираемость системы и увеличить число зарегистрированных пользователей, РТИТС объявил, что с 15 апреля исчезнет возможность оформлять разовые маршрутные карты, не требующие обязательной регистрации.
Александра Галактионова, РБК
Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.
Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.«Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.
Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали , что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.
Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.
Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора комментировать взаимодействие оператора и ГИБДД не стал, но подтвердил, что средства фиксации штрафов начали работать.
По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но действие системы «Платон» не распространяется на 500–600 тыс. единиц спецтехники, карьерные самосвалы и 200–300 тыс. других автомобилей, не пользующихся федеральными трассами, а также на старые грузовики, которые простаивают. То есть под действие «Платона» подпадает до 1 млн машин. Представитель Росавтодора сообщил РБК, что на 3 марта в системе зарегистрировалось более 650 тыс. транспортных средств.
По данным Росавтодора, с 15 ноября 2015 года по 3 марта через «Платон» было собрано более 4,2 млрд руб. Если динамика сборов останется на этом уровне, то за год будет собрано не более 12,6 млрд руб. вместо ожидавшихся 40 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). При этом, по условиям концессионного соглашения, Росавтодор ежегодно должен выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб. за создание и обслуживание системы. Срок соглашения — 13 лет.
Ранее РБК писал , что из-за заморозки тарифов на «Платон» на уровне 1,5 руб. за километр федеральный бюджет недосчитается в 2016 году около 16,6 млрд руб. Это снизит поступления в дорожные фонды, говорилось в проекте антикризисного плана от середины февраля (есть у РБК). Чтобы поднять собираемость системы и увеличить число зарегистрированных пользователей, РТИТС объявил, что с 15 апреля исчезнет возможность оформлять разовые маршрутные карты, не требующие обязательной регистрации.
Александра Галактионова, РБК