Тест-драйвы, 24 мар, 15:02

Нужен бестюнинг. Первый тест кроссовера Bestune T90

Рассказываем, почему Bestune T90 напоминает о бестселлере Mitsubishi Outlander и какая из версий предпочтительнее
Читать в полной версии
Кроссовер Bestune T90 дебютировал в 2023 году. Кузов оцинкован весь, кроме крыши. Заявлена гарантия на 5 лет или 100 тыс. км 
(Фото: Александр Казарин)

«Семья на драйве». Рекламный слоган кроссовера Bestune T90 явно про активную жизнь. Значит, и про удовольствие за рулем? Интрига! С каким мотором вероятен драйв? И насколько драйверское шасси? А сможет семья драйвера проехать по офф-роуду? Ответы я получил на презентации в Астраханской области.

Сперва показательный ответ на вопрос, пластичен ли новый дизайн марки. Только при аккуратном обращении. Когда стилисты натягивали на кроссовер маску лифтбека В70, она будто лопнула и разошлась по краям, туда вписаны фары, но под ними пустота. Все-таки масштабировать эстетику у моделей разной величины — целое искусство, точнее искусство цельного.

Внешнее освещение светодиодное. Впереди зажигаются поперечная линия и логотип — красиво. Есть автоматика дальнего света и задержка выключения фар
Внешнее освещение светодиодное. Впереди зажигаются поперечная линия и логотип — красиво. Есть автоматика дальнего света и задержка выключения фар (Фото: Александр Казарин)

Однако авторы своего добились: фирменный стиль в прямом смысле налицо. Корма выглядит нейтрально, и на всякий случай там светится подсказка Bestune. Сбоку автомобиль узнаваем по лихой поясной линии. Радуют обычные дверные ручки. Доступ, естественно, бесключевой.

Сохраняя пороги чистыми, развитые уплотнители вынуждают хлопать дверьми. Внезапная скупость: электропривод багажной двери имеет лишь топ-комплектация. А тонировки нет вовсе (Фото: Александр Казарин)

Ноутбук в комплекте

Интерьер традиционен — уже в новом, китайском смысле. Число аналоговых кнопок стремится к нулю: большая стартовая, удобные на руле и… Стоп, а куда дели аварийную? Малютка приютилась вверху, у салонного зеркала. Однажды, уверен, ее нарисуют в меню, и не факт, что на главной странице.

Центральный элемент подобен раскрытому ноуту, а взамен клавиатуры нефиксируемый селектор КП. Уважаемые знатоки, внимание на экран, против вас играет программист из города Чанчунь, где находится штаб-квартира бренда.

Сорри, оказывается, ирония-то неуместна. Меню в целом организовано дружелюбно к пользователю, наполнение разделов соответствует логике. С отзывчивостью тачскрина дела похуже. Откровенно против нас сыграли те, кто занимался русификацией: шрифты измельчены в неразборчивую крупу.

Да, о размерах. Габаритами Bestune Т90 примерно с Mitsubishi Outlander прошлого поколения, но покрупнее. Подлиннее база. В результате багажный отсек достаточно просторен, а в зоне дивана похвальная свобода. У водителя свой плюс: в отличие от лифтбека В70, рулевая колонка регулируется по вылету, и подобрать оптимальную посадку намного проще.

Моторы ожидаемые — бензиновые с наддувом. Либо 160-сильный 1.5 в паре с 7-ступенчатым роботом BorgWarner, либо 245-сильный 2.0 с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Привод исключительно передний. Будете читать дальше?

Тогда опять оглянемся на Mitsubishi, у которого успех имела как раз двухлитровая версия с передним приводом. Такой Outlander с максимальным оснащением стоил в 2022 году 3 319 000 руб.

Bestune T90 с мотором 1.5 предлагают в базовой комплектации Luxury или средней Noble по цене 2 779 990–3 039 990 руб. У двухлитрового к этим комплектациям прибавлена топовая Flagship, а цены повышаются до 3 429 990–3 719 990 руб. Сравните с Outlander: словно от него плюс-минус и мерили.

Хотя уровни оснащения несравнимы. Давний японский максимум теряется на фоне этой китайской нормы. Комфорта в начальный Т90 Luxury упихали столько, что у Noble и Flagship не осталось безусловного преимущества. А к Luxury вопрос один — на 650 тыс. руб. разницы между моторами: хватит для семейного драйва способностей 1.5 или обязателен 2.0.

Сэкономить пол-литра

Позитив! — версия 1.5 едет динамично. РКП избегает суеты и дерготни. Правда, робототехника себе на уме, и переключения не всегда в масть даже с переходом в Sport.

По резкой команде газом коробка перепрыгивает несколько ступеней вниз и удерживает передачу до 5500 об./мин. — а вот и драйв. Увы, не обучена ловко подавать низкие по замедлению, повышает невпопад. А в целом — «к черту подробности» — с автомобилем ладишь.

Неладно что-то у настройщиков рулевого и подвески. Зачем баранка в «Спорте» тяжела, как спортивный снаряд? Усиливать семье ощущение драйва, наверное. Ой, это же не «Спорт», а «Комфорт»! Тем более зачем? С другой стороны, всяко интереснее безвольных рулей. А степень сопротивления регулируется в меню.

Порегулировать бы что-нибудь на ухабах. Астраханские дороги разные, и подвеска удивляет разнообразием откликов. Собранность и плавность парадоксально оборачиваются раскачкой и беспокойством. Вроде энергоемкая, крупные неровности нипочем, но резкие ямки-бугорки асфальта переполняют машину хаосом сотрясений. 50 оттенков хода. Прибавьте нюансы отработки мелочей с 18-ми колесами и 19-ми у топ-версии.

Нужен бестюнинг! Тюнинг от слова best — поправки к лучшему. Заодно пускай сократят паузы в действиях «автомата» у версии 2.0. Отдача двухлитрового мотора заведомо убедительная, коробка поумнее роботизированной. А все равно правильным кажется сэкономить пол-литра и выбрать базовый 1.5 Luxury.

Кроссовер изобилия

В базовой комплектации Luxury среди прочего подогревы руля и передних сидений, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, парктроник и камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, шесть подушек безопасности. Ассистенты помогают со стартом на подъем и движением под уклон, распознают дорожные знаки, контролируют разметку, предупреждают о столкновении. Кстати, Luxury единственная, у которой (к счастью?) нет системы «Старт-стоп».

В средней комплектации Noble добавлены проектор данных на лобовое стекло, приводы пассажирского кресла, мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении сзади и система помощи при смене полосы. А в топовой Flagship значимы атмосферная подсветка, память водительского кресла и автопарковщик.

Определенно по сумме хорошего Bestune T90 подойдет семьям и на драйве, и на расслабоне. Кому и на пенсии. «Думайте сами, решайте сами». И не ждите полного привода. Его попросту не закладывали в конструкцию.

Технические характеристики Bestune T90
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4718 / 1880 / 1710
Колесная база, мм 2772
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 585–1365
Снаряженная масса, кг 1600–1650
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1498, 1989
Макс. мощность, л.с. (при об./мин.) 160 / 5500, 245 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин.) 258/1500–4350, 380/1800–4000
Тип привода, трансмиссия Передний, РКП-7 / Передний, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 200, 220
Разгон 0–100 км/ч, с 9,3 / 7,6
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 7–7,2 / 7,2
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб. от 2 779 990; от 3 429 990