«Веста» на максималках». Как мы покупали новую Lada Aura
АвтоВАЗ объявил о старте продаж нового седана D-класса Lada Aura в конце ноября прошлого года. Однако отыскать этот автомобиль в дилерских центрах тогда оказалось очень непростой задачей.
Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента решил снова отправиться по автосалонам, чтобы выяснить, появились ли «Ауры» в продаже, столько они стоят и как обстоят дела со спросом.
«Гораздо комфортнее «Весты»
В дилерском центре «Техинком» в районе МКАД в первый раз мы побывали около двух недель назад. Тогда «живых» Lada Aura в шоуруме не оказалось, а сотрудник автосалона активно предлагал рассмотреть вариант с покупкой Lada Vesta в топовой комплектации. Сейчас ситуация изменилась, и новенькие «Ауры» наконец-то добрались до дилера.
Машина на площадке представлена в начальной комплектации Premier. Седан получил фронтальные и боковые подушки безопасности, систему мониторинга слепых зон, светодиодную оптику, парктроники по кругу, камеру заднего вида, круиз контроль и мультимедийную систему Lada Enjoy с 7-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Однако, как уверяет менеджер автосалона, купить можно четырехдверку и в топовой версии Status с 10-дюймовым экраном мультимедийки, цифровой приборкой и отделкой салона натуральной кожей. Вот только посмотреть на нее пока не получится. По словам сотрудника ДЦ, автомобиль пока находится в статусе «разгрузка».
Независимо от комплектации машина оборудована 1,8-литровым бензиновым мотором и вариатором. Причем цены на флагманский седан в шоуруме ничем не отличаются от РРЦ. Они варьируются от 2 599 000 до 2 799 000 руб.
«Машины готовы. Но пока поступают в ограниченных количествах. Уже есть тестовые экземпляры для ознакомительных поездок. Интерес к новинке, я вас уверяю, очень большой. По сути, это такая «Веста» на «максималках», более комфортная и крутая», — рассказывает менеджер ДЦ.
Впрочем, если опираться исключительно на визуальные наблюдения, каким-то повышенным интересом Lada Aura во время нашего визита не пользовалась. Гораздо больше внимания привлекал к себе кроссовер Xcite X-cross 8, который продают через дилерскую сеть Lada. Причем в большинстве своем посетители в разговорах друг с другом позиционируют эту машину как новую модель АвтоВАЗа.
«Выглядит симпатично, но стоит много»
В «Автогермесе» на юго-востоке столицы, наоборот, выставлена Lada Aura в топовой комплектации Status. Цена, как и на официально сайте, — 2 799 000 руб. Подоспевший к нам менеджер сразу заявил, что никаких дилерских «допов» на машину не устанавливается, так как «у нее и так все есть».
«Спрос на машины есть. Они приехали к нам совсем недавно, а три штуки уже нашли покупателей. Поставки автомобилей небольшие, но выбрать есть из чего. Набор опций очень впечатляющий. Например, есть очень красивая отделка кресел натуральной кожей, накладные подушки на задних подголовниках и подогрев спинок сидений», — рекламирует седан продавец.
Новая Lada Aura в шоуруме заняла главное место, где раньше стоял лифтбек Lada Vesta. Последний, кстати, и вовсе исчез с витрины автосалона. Единственные экземпляры этой модели, которые предназначаются для тест-драйвов, оказались на стоянки около дилерского центра.
«Тут не стоит беспокоится. «Вест» у нас имеется предостаточно на складе в различных версиях и комплектациях. Просто пространство автосалона диктует свои условия», — поспешил успокоить нас продавец.
Стоит признать, что в этом шоуруме внимание публики к модели было значительно выше, чем у их коллег из «Техинкома». Однако заинтересованность к автомобилю проявляли в основном люди, которые уже владеют Lada и приехали в ДЦ на сервис. Коротая время в ожидании своих машин, именно такие посетители и подходили рассмотреть новинку АвтоВАЗа. Причем реакция автомобилистов была практически одинаковой. Большинство положительно оценили дизайн «Ауры», но остались не слишком довольны стоимостью модели.
«Выглядит как удлиненная «Веста», в принципе, неплохо. Но ценник какой-то запредельный. Думаю, это машина скорее все же для чиновников, потому что я, например, за такие деньги себе кроссовер китайский бы лучше взял с хорошим набором опций», — поделился своим мнением с нами один из посетителей шоурума.
Причем некоторые посетители явно путали Lada Aura с другой новинкой АвтоВАЗа — Lada Iskra, которая еще даже не пошла в серийное производство. «Обещали, вроде, что машина будет дешевле «Весты», а тут цена под 3 млн руб.», — заблуждается в беседе с нами другой посетитель шоурума.
Вообще, если составить неофициальный рейтинг по заинтересованности посетителей ДЦ в автомобилях Lada, то первое место стоит присудить универсалу Lada Largus, который «спрятали» на задворках. Его буквально окружали гости каждого из автосалонов, где побывал Autonews. На втором месте — кроссоверы Xcite — интерес вызван исключительно нестандартным форм-фактором этих машин в автосалоне Lada. И, наконец, Lada Aura, как последняя новинка автоконцерна.
Читайте также: