Тест-драйвы, 18 дек, 15:15

Вдруг, как в сказке... Первый тест кроссовера Exlantix ET

Премиум-бренд Exlantix запустит продажи нового гибридного кроссовера ET в начале 2025 года. Autonews.ru первым испытал новинку до официальной премьеры, оценив преимущества и недостатки российской версии
Читать в полной версии
(Фото: Александр Катаев)

Для тест-драйва многообещающего кроссовера, призванного отобрать клиентуру у «серых» LiXiang, Autonews.ru отправился в Пекин. Лет десять назад тут случалось гулять по лабиринтам ветхих райончиков под паутиной проводов, где старики играли в маджонг и нестерпимо пахло дешевой едой. Ныне те кварталы сами ушли на корм экскаваторам. А в центре города и подавно наступило светлое будущее. Красуются футуристические башни, снуют роботы-доставщики, сверкают миллионы рекламных огней.

И чуются миллиарды юаней! Денег в Китае натурально горы — сродни Сычуаньским Альпам. Растет спрос на роскошь. «Иду навстречу цветным витринам, мимо пролетают дорогие лимузины». Пафосных автомобилей в столице едва ли не через один. Преимущественно — китайских. Поклонение западным седанам-флагманам — дело вчерашнее, они чересчур медлят в развитии. Porsche, например, закрывает в КНР десятки неприбыльных дилеров. Местные бренды гораздо активнее стремятся к лучшему.

Exlantix из таких активных — новое слово автопремиума made in China. Явно будет у нас самой громкой официальной премьерой в январе—марте 2025 года. Цены и комплектации раскроют к запуску продаж.

Экстерьер — коллективный труд авторов из нескольких дизайн-студий. Колеса у гибрида 20-дюймовые, у электромобиля 21-дюймовые. Сюда бы выдвижные подножки, у конкурентов имеются. Фаркоп намечен как аксессуар. (Фото: Александр Катаев)

Российский рынок получит гибридную и электрическую модификации ЕТ. Ключевую ставку дистрибьюторы ожидаемо делают на гибрид, по их расчетам его доля составит 70%. Такой кроссовер нам и выкатили для исследования.

Exlantix — отдельная история

Китайцы прекрасно умеют делать искусные и весьма дорогие вещи. Не Abibas, не Powasonic, а шелковые ковры, фарфор, жемчужные украшения. Особое значение имеют вековые традиции мастерства.

Автомобильная индустрия ничем давним-легендарным не сильна. Элитарность своих машин здесь определяют ровно наоборот — по новизне и прогрессивному оснащению. Высокая китайская автокухня варит вовсю: готовятся модные крутые технологии и дизайнерские спецэффекты плюс достойные материалы отделки, разве что не шелком и фарфором.

Exlantix — сейчас не запутайтесь — суть псевдоним, под которым компания Chery решила продавать за пределами КНР линейку топ-моделей суббренда Exeed. На домашнем рынке седан и кроссовер именуются Exeed Sterra ES и Sterra ET. А в России у них отдельная от эксидовской, более престижная история.

Кроссовер ЕТ — большое событие

Передо мной Exlantix ET уже в российском исполнении. Здоровенный! Габариты 4955 х 1975 х 1698 мм, база — трехметровая. Масштабом кроссовер близок к Audi Q7 или Volvo XC90 и немногим уступает по длине классике жанра — Bentley Bentayga.

Комплектация на старте одна: пятиместная (трехрядной не бывает вовсе) и максимально насыщенная. Есть полный набор электроприводов — в том числе приводы дверей, панорамная крыша, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, шестипоршневые тормозные механизмы и около 30 систем безопасности. Все сиденья с подогревом, вентиляцией и массажерами. Обогреваются руль и лобовое стекло.

Есть и ключ-карта в дополнение к обычному ключу. Прикладываю «кредитку» к стойке кузова, и купейного типа безрамочная дверца отворяется сама. Взамен внутренней ручки — кнопка, коснешься ее или надавишь педаль тормоза — створка захлопнется. «Сезам-откройся» впечатляющий, но непривычный. Фотографируя интерьер, морочусь со всеми дверьми.

Чтобы открыть багажник… Э-э-э… Ага, надо жать литеру «i» выпуклой надписи «Exlantix». Задубеет буковка зимой. Отсек внушителен. Может, ну его, третий ряд?

Салон — по фэн-шую

Любопытна функция комфортной посадки. Отпираешь автомобиль, подвеска угодливо опускает кузов, а климат-контроль импульсом разгоняет застоявшийся в салоне воздух. И еще впрыскивается аромат!

Внутри словно поработали дизайнеры жилых интерьеров. Зона первого ряда в духе лаконичной стильной комнаты. Панель а-ля столешница, на ней приборный экран без козырька (даже странно видеть в рамке цифры, а не фото семьи). Между креслами находится мебельного вида двухуровневый блок с беспроводными охлаждаемыми зарядками. Да и руль-овал скорее элемент красоты, нежели обычный инструмент. А вместо телевизора в «комнате» царствует тачскрин.

У водительского кресла регулируется наклон подушки, а в подголовнике — персональный динамик. Пассажирское оснащено поддержкой ног и раскладывается для отдыха полулежа. Короче, фэн-шуй.

Вернее, фешен-шуй! Просятся мелодии какого-нибудь «Радио Релакс». Кстати, ET умеет транслировать музыку снаружи — через динамики под передним бампером.

На китайских ET поддержка ног есть и у водительского кресла. Впрочем, она необязательна — подушки нормальной длины. (Фото: Александр Катаев)

На втором ряду — свобода. У дивана, опять-таки, электроприводы, двигаешь секцию вперед, отклоняешь спинку. Тем досаднее нагибаться и тянуться к пультику климата/музыки/подогревов на консоли. Его бы на общий подлокотник — по примеру конкурентов. А коли нет оконных рамок, нет и шторок. В целом градус премиума сзади пониже.

Идея — супер: на спинках магниты для крепления гаджетов. (Фото: Александр Катаев)

Экран — центр управления

Возвращаюсь за рулевой овал. Нахожу всего одну физическую кнопку — «аварийки». И не сразу — она вверху у зеркала. Драйвом-реверсом заведует правый подрулевой рычажок.

Все остальное — в программе по «телевизору». С экрана переключается внешний свет, открываются топливный лючок и перчаточный ящик (он готов служить и сейфом, отпираться по пин-коду!). Для регулировки зеркал и рулевой колонки снова тыкай в экран и затем оперируй цилиндриками на спицах. Вроде бы престижнее упрощать процессы, а не усложнять?

Что хорошо: приборный экранчик и руль на разных уровнях, обод не перекрывает показания. Русификация нормальная, пару огрехов — типа «маслозаливной горловины», хотя речь о лючке бака — успеют поправить.

Техника — дальнего следования

Перейдем к бензину и электричеству. Exlantix ET — гибрид последовательный, его ДВС не связан с колесами. Российская версия полноприводная со 143-сильным турбомотором 1.5 (рекомендован Аи-95), и с двумя электродвигателями — синхронным 203-сильным впереди и асинхронным 265-сильным сзади. Пиковая отдача установки: 469 л.с. и 634 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 43,5 кВт∙ч.

Заявленная дальность хода — 1238 км. Не рекорд, но хватило бы, допустим, от Москвы до Архангельска или Ростова-на-Дону, не говоря о поездке в Санкт-Петербург. Меню предлагает выбор чистой электротяги (на 200 км), принудительного подключения ДВС для подзарядки и «умного» распределения потоков энергии. Варьируется интенсивность рекуперации.

Разъемы формата CCS2-Combo. Быстрая зарядка 20–80% займет минут 15. (Фото: Александр Катаев)

Экономичность? Предварительно сообщают о средних 6,9 л/100 км. Когда батарея поиссякнет и турбомотор примется ее заряжать, расход топлива, конечно, увеличится. И время разгона 0–100 км/ч — тоже: с 4,9 секунды до 5,7. Превратится ли ET с почти пустой батареей в еле катящуюся тыкву, проверим в России. Заложен порог остатка электричества в 10%, хотя при необходимости лимит позволено снять через меню и высадить аккумулятор до 1%.

В особом подменю собраны ездовые пресеты. Среди них кастомный для персональных сочетаний: настраиваются отдача силовой установки, работа ЭУРа и адаптивных амортизаторов CDC. Предусмотрены два внедорожных режима — универсальный и «Песок».

Наконец, пневмоподвеска. Клиренс варьируется автоматически по скорости или принудительно. Рулеткой я намерил под порогом минимальные 150 мм, стандартные 170 и максимальные 235.

Динамика — первые наблюдения

Китайский тест-драйв — усеченный, на закрытой территории. Езжу по пустынным широким аллеям вокруг стадиона, перебирая настройки. Ускорения интенсивные и по-благородному комфортные, даже если включен спортивный режим. Отклики на педаль газа ощутимо разнятся в зависимости от пресетов. «Универсальные» для оффроуда — активнее, «песчаные» ожидаемо помягче.

Подвеска особой мягкости хода не дает. Обратная, выгодная сторона медали: ЕТ маневрирует собранно, не качаясь шаландой с боку на бок — я проверил резкими «переставками». Проект курировал Питер Маткин, давно перешедший в Chery директором по разработкам с поста главного инженера Jaguar Land Rover. Неоднократно подчеркивал, что ориентируется на Mercedes-Benz, BMW и Audi. Но руль кроссовера нарочито расслабленный. Знать, в этом иная ориентация — на китайские предпочтения.

Exlantix ET (Фото: Александр Катаев)

Перспектива рестайлинга

Обновлять Exlantix ET собираются уже к 2026 году. Вероятны интересные перемены в оформлении салона. Вот они, на иллюстрациях. Сиденья обиты велюром, и после кожаных дарят совсем иные ощущения, практически домашние. Панели укрыты замшей. Радует колоритный орнамент с подсветкой. Блочки регулировки сидений хотят перенести на дверцы.

Среди конкурентов

Против новенького выступят официально предложенный гибрид Wey 07, а со второго квартала 2025 года еще и гибридный Seres Aito M9. Сравните их в галерее. Из параллельных аналогов представители выделяют LiXiang L7.

Навскидку Exlantix ET вполне убедителен. Думается, что главное для него — привлекательные цены. В российском представительстве обсуждается и более демократичная комплектация, лишенная электроприводов дверей, массажеров дивана и пневмоэлементов ходовой. Ждем. И с наступающим вас новым китайским премиумом.

Технические характеристики Exlantix ET*
Тип Кроссовер, универсал
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4955/1975/1698
Колесная база, мм 3000
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм до 240
Объем багажника, л 546–1835
Снаряженная масса, кг 2470
Емкость тягового аккумулятора, кВт∙ч 43,5
Общий запас хода на полном баке и батарее, км 1238
Силовая установка Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо + два электромотора
Пиковая мощность, л.с. 469
Максимальный крутящий момент, Н∙м 634
Тип привода Полный
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,9
* — Предварительные на момент публикации