Статьи, 19 дек, 11:39

Технологии под капотом: как искусственный интеллект меняет автобизнес

Как создать привлекательные объявления для сотен автомобилей за несколько минут, оценить состояние автомобиля по фотографиям и спрогнозировать кредитный потенциал — современные продажи автомобилей могут удивлять
Читать в полной версии
Фото: Dmitry Kalinovsky / Shutterstock / FOTODOM

Автобизнес кажется простым только на первый взгляд: пришел, выбрал машину, оформил документы и уехал. Однако за этой простой картиной скрывается множество сложных процессов, требующих квалификации персонала, тщательного анализа рынка и современных технологий. Разберемся, что это за технологии и как они работают. Еще больше примеров — в видео «Авто.ру Бизнес».

Описание автомобиля в карточках объявлений

На рынке за последнее время появилось множество брендов и моделей. Чтобы ознакомиться с предложениями от дилеров, можно зайти на «Авто.ру» и посмотреть на объявления автомобилей. Многие из них написаны очень подробно и грамотно, содержат исчерпывающую информацию об автомобиле и отвечают на большинство вопросов, которые могли возникнуть у покупателя.

Сотрудники дилерских центров не всегда могут оперативно и качественно составить такое привлекательное описание каждого автомобиля. В большинстве случаев, если описание составляется вручную, в объявлениях можно увидеть либо просто повторение основных характеристик автомобиля, либо стандартную информацию о дилерском центре и его достижениях, что не соответствует ожиданиям покупателя.

Чтобы облегчить эту задачу, в личный кабинет платформы для управления бизнесом дилеров «Авто.ру Бизнес» был интегрирован YandexGPT. Нейросеть обладает «креативным мышлением» — информацию и технические данные из карточки автомобиля она за несколько секунд превращает в продающее объявление. Кроме того, нейросеть всегда выдает грамотно составленный текст, а если он был написан вручную, то может проверить его на наличие ошибок.

Инструменты для оценки автомобиля

Теперь рассмотрим ситуацию, когда покупатель хочет найти дилера, который предложит лучшие условия для его покупки по схеме трейд-ин или трейд-ап — сдача своего старого автомобиля в обмен на новый или подержанный, но более высокого класса, с доплатой.

Для успешной сделки сумма, в которую оценят текущий автомобиль, должна устроить и покупателя, и автосалон.

Чтобы дать покупателю оптимальное предложение по трейд-ин быстрее конкурентов, дилеры-клиенты «Авто.ру Бизнес» также используют инструменты на основе технологий «Яндекса».

Фото: Foxy burrow / Shutterstock / FOTODOM

Ожидаемая цена продажи прогнозирует реальную стоимость автомобиля на рынке на текущий момент. Нейронная сеть учитывает марку, модель, год выпуска, пробег, поколение, модификацию и цвет автомобиля, количество владельцев, рыночные особенности региона и многие другие параметры. Важно отметить, что нейросеть постоянно обучается на основе обширных данных со всех классифайдов, а также учитывает историю продаж автомобилей конкретного дилера.

Несмотря на высокие кредитные ставки, при оценке автомобиля дилерам крайне важно оценить его кредитный потенциал. Этот параметр позволяет определить, есть ли спрос на покупку автомобиля, сдаваемого в трейд-ин, в кредит.

Оценкой кредитного потенциала также занимается нейросеть. Она учитывает все важные характеристики автомобиля, такие как бренд, модель, привод, пробег, год выпуска, поколение и т.д., и строит прогноз на данных банковских брокеров, информации о залогах из отчетов «Авто.ру» и данных о кредитных продажах самого дилера.

Если дилер понимает, что при перепродаже автомобиля заработать будет сложно, но у него высокий кредитный потенциал, специалист все равно может принять решение выкупить такой автомобиль, так как есть уверенность, что в будущем он сможет продать его в кредит.

Помимо программы трейд-ин, дилеры также пополняют свой автопарк подержанными автомобилями, выкупая их у частных продавцов на рынке.

Один из главных инструментов «Авто.ру Бизнес», значительно облегчающий работу менеджеров, — это оценка состояния автомобиля по фотографиям. Нейросеть постоянно обучается на данных осмотров и оценок технических специалистов дилерских центров и может самостоятельно анализировать все фотографии в карточке объявления, отбирать необходимые ракурсы, чтобы определить царапины, потертости, сколы и следы некачественного ремонта или коррозии, анализировать состояние интерьера автомобиля. Это позволяет повысить точность оценки стоимости автомобиля, ведь цена может отличаться в зависимости от состояния более чем на 15% — точный анализ позволяет снизить возможные риски для дилера.

Фото: voronaman / Shutterstock / FOTODOM

Определить комплектацию автомобиля на этапе осмотра и найти необходимые опции на фото сможет робот-помощник. А если фотографий недостаточно или даже нет совсем, для понимания верной комплектации он задаст дополнительные вопросы.

Например, может спросить, есть ли камера заднего вида, и в зависимости от ответа озвучит название комплектации или продолжит задавать уточняющие вопросы. Виртуальный помощник умеет отличать климат-контроль от кондиционера, кожаный салон от тканевого, светодиодные фары от галогенных, классический круиз-контроль от адаптивного и т.п.

После определения комплектации можно продать автомобиль по справедливой рыночной цене и с максимальной выгодой.

Тактика продаж

Для динамического ценообразования автодилеры пользуются инструментом «Умная тактика». Этот инструмент в считаные секунды анализирует порядка 800 параметров текущей рыночной ситуации, опыт собственных продаж дилера и тактику продаж конкурентов. А еще учитывает индивидуальные особенности автомобиля. В результате технология предлагает наиболее выигрышную стратегию реализации машины — идеальный баланс для того, чтобы автомобиль не попал в токсичный сток и чтобы дилер получил максимально возможную прибыль с автомобиля в условиях текущей рыночной ситуации. «Умную тактику» можно настроить и в режиме «автопилота». В этом случае система будет самостоятельно проводить регулярную переоценку автомобилей, без участия сотрудников.

Также повысить продажи помогает интеллектуальный таргетинг — когда благодаря технологиям «Яндекса», объявления о продаже автомобилей видят те, кто уже проявлял интерес к этой марке или модели в интернете. В «Авто.ру Бизнес» интегрирован популярный сервис для размещения контекстной рекламы — «Яндекс Директ», который уже используют многие дилеры.

Теперь управление «Директом» из кабинета «Авто.ру Бизнес» позволяет запускать продвижение, видеть всю статистику по кампаниям или даже по конкретному автомобилю в едином окне. А еще отслеживать расходы по всем каналам в сводной таблице по маркетингу.

Современные инструменты — для успешного бизнеса

Все эти решения необходимы, чтобы построить успешный автомобильный бизнес в современных реалиях. Сейчас он давно уже перерос традиционную схему «купи-продай», конкуренция растет, а рынок пережил серьезные испытания — сначала после пандемии, а затем в результате массового исхода привычных марок.

В таких условиях нужно повышать уровень доверия пользователей именно бренду автодилера, а также уделять внимание клиентскому сервису. А это невозможно сделать без квалифицированного персонала, готового быстро и качественно реагировать на любые запросы, и без современных инструментов, позволяющих выстроить эффективные бизнес-процессы. Именно такие решения предлагает «Авто.ру Бизнес».

Реклама. ООО «АвтоЭксперт» ИНН 7709654253, erid: F7NfYUJCUneP51LRVyCM