Соглашением не предусмотрено: что будет с гарантией на машины в 2025 году
В 2025 году истечет срок гарантийного обслуживания ряда «официальных» автомобилей, которые были проданы в начале 2022 года до массового ухода компаний из России.
Autonews.ru выяснил, что теперь делать владельцам таких машин, как с обслуживанием обстоят дела у моделей из параллельного импорта и сколько в итоге придется заплатить.
Дальше только за деньги
На данный момент владельцы «официальных» автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley и Lamborghini могут рассчитывать на послепродажное гарантийное и сервисное обслуживание в группе AGR. Для этого фирма обеспечивает более 300 дилерских центров необходимым количеством запчастей для моделей группы Volkswagen (VAG).
Однако в следующем году владельцы этих машин могут столкнуться со сложностями. Дело в том, что после окончания срока продление заводской гарантии окажется невозможным.
«Это не предусмотрено соглашением», — подчеркнул в беседе с Autonews.ru представитель AGR.
При этом он добавил, что по окончании гарантийного срока группа компаний «АГР» продолжит поддерживать клиентов марок, входящих в концерн VAG, и оказывать «сервисное обслуживание на самом высоком уровне». Разумеется, делаться это будет уже за деньги.
Группа «АГР» приобрела активы ООО «Фольксваген Груп Рус» в мае 2023 года. Согласно соглашению, российская компания уполномочена на организацию послепродажного, гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей марок концерна Volkswagen на территории России. Сами же немцы решили не возобновлять поддержку своих автомобилей в нашей стране в 2025 году. Более того, отказались «нести ответственность» за свою продукцию в России.
Специальные полисы и вопрос дефицита запчастей
Компания Subaru, в свою очередь, никогда официально об уходе не заявляла. Японская марка прекратила поставки в страну новых машин, но сохранила в полном объеме обслуживание автомобилей в России и Белоруссии.
Причем, как рассказал Autonews.ru официальный представитель бренда, все необходимые сервисные и гарантийные работы доступны во всех официальных дилерских центрах. Единственная проблема — сроки выполнения, которые могут вырасти из-за сложностей с логистикой поставок запчастей.
Важный момент — гарантия завода-изготовителя действует в том числе на автомобили, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта. Однако рассчитывать на это могут только владельцы автомобилей из стран СНГ, Европы и Ближнего Востока. При этом, к примеру, на модели Subaru, привезенные из Китая, гарантия действовать не будет.
Для владельцев машин, чья гарантия подошла к концу, также есть выход из ситуации. Например, можно воспользоваться программой «Овертайм». Она была разработана дистрибьютором автомобилей Subaru и страховой компанией «Ингосстрах». Доступны два варианта оформления — на один год (или 30 тыс. км пробега) и два года (или 60 тыс. руб.).
«Если водитель обнаружит неисправности в работе автомобиля, покрываемые таким полисом, они будут устранены в официальном дилерском центре Subaru совершенно бесплатно. Ремонт может быть выполнен у любого официального дилера», — объяснил представитель компании.
Похожая ситуация сложилась с гарантией на автомобили японской марки Suzuki. Однако на нее могут рассчитывать только владельцы официально проданных машин. Вся ответственность ложится на представительство Suzuki в России, которое также обеспечивает постпродажное обслуживание, которое, по их словам, проводится «в полном объеме». В компании заверили, что никакого дефицита запчастей для автомобилей Suzuki сейчас в стране нет.
Запутанная история
Поставками автомобилей Honda в Россию с технической поддержкой и гарантией занимается дистрибьюторская компания «Мотор-Плейс». Фирма позиционирует себя как преемника официального представительства японского бренда. Более того, она зарегистрирована по тому же адресу.
Сами машины в России продолжают продаваться в дилерских центрах с вывесками Honda. Модельный ряд весьма широкий: Vezel, UR-V, CR-V, HR-V, ZR-V и другие. На эти модели действует гарантия — три года (или 100 тыс. км пробега).
Многие подумали, что речь идет об официальных поставках и сервисном обслуживании автомобилей Honda. Однако в «Мотор-Плейс» Autonews.ru объяснили, что машины поставляют по схеме параллельного импорта, а гарантию нельзя назвать заводской, хотя по качеству она «ничем не отличается от оригинальной».
«Поддержка владельцев Honda никуда не делась. Запасы запчастей для этого имеются», — добавили в компании.
Дилерская гарантия
Крупные российские дилеры, которые продают автомобили по параллельному импорту, предоставляют фирменную гарантию. Однако не без нюансов. Основные условия и правила у компаний очень похожи. Например, в Major Auto гарантия действует два года (или 50 тыс. км пробега). Доплачивать за ее оформление не нужно.
«Однако рассчитывать на дилерскую гарантию можно будет только при условии обслуживания машины на СТО «Мэйджор», — отметил руководитель направления параллельного импорта Major Auto Александр Николаев.
Аналогичные обязательства поддерживает и «Рольф». Как рассказал Autonews.ru директор департамента новых автомобилей Николай Иванов, в компании есть собственный продукт, и каждая машина, проданная в автосалоне, автоматически подпадает под его действие.
«Она действует те же два года, как и раньше у европейских и прочих брендов, которые официально покинули наш рынок. Наша гарантия по объему покрытия ничем не отличается от той, что была ранее. Более того, у нас осталась команда инженеров, которые взаимодействовали с импортером, зная, как выстроен процесс ремонта, поэтому мы регламент никак не изменили», — объяснил он.
Иванов добавил, что гарантия входит в стоимость автомобиля, а клиент получает соответствующую книжку. Он заверил, что «Рольф» — это единственная компания на рынке, которая ее предоставляет.
Гарантия от страховщиков
Впрочем, дилерская гарантия распространяется не на все автомобили. Например, в Major Auto признались, что не все бренды предоставляют инструменты для обслуживания машин. Как правило, это касается электромобилей и гибридов. К слову, Autonews.ru удалось выяснить, что в менее крупных ДЦ гарантию не предоставляют и на премиальные модели BMW, Mercedes и Audi.
Однако и тут есть выход из ситуации. Практически у всех дилеров есть страховые фирмы-партнеры, страхующие автомобили от поломок. Стоимость этой услуги — примерно от 20 тыс. руб. В том же «Рольфе» нам посоветовали уточнять условия подобных полисов. В компании заметили, что зачастую такая гарантия покрывает только основные узлы и агрегаты.
«Поэтому такой опцией мы стараемся не пользоваться, хотя она есть. Дело в том, что наш собственный продукт предоставляет большее покрытие, и клиент может рассчитывать на широкий спектр услуг», — объяснил Николай Иванов.
Продленная гарантия
Дилеры готовы помочь владельцам «официальных» машин. Например, у Major Auto для этого есть специальная программа под названием «Мэйджор Плюс». По словам Александра Николаева, с помощью нее продлить гарантию на модель можно на один-два года. Разумеется, услуга эта не бесплатная, а стоимость такого полиса составляет от 2900 до 16 900 руб. в зависимости от автомобиля.
«Заключить договор продленной гарантии можно при условии, что до конца заводской гарантии остается три месяца (или 5 тыс. км пробега). Есть обязательное условие — обслуживание строго на нашей СТО», — добавил Николаев.
Продлить гарантию на автомобиль можно и в других компаниях. По словам Николая Иванова, «Рольф» тоже работает через партнеров-страховщиков. У последних есть дополнительные продукты, которые они предоставляют.
«В зависимости от характеристик автомобиля формируется итоговая стоимость подобных услуг», — заметил он.