Статьи, 04 дек, 07:51

Любопытные факты про Geely Emgrand, о которых вы не знали. Плюсы и минусы

Среднеразмерный китайский седан Geely Emgrand находится на ступеньку выше российской Lada Vesta, но стоит относительно недорого. Мы собрали все, что вам следует знать об одной из самых доступных моделей на рынке
Читать в полной версии
(Фото: Geely)

Autonews.ru инициировал опрос в телеграм-канале, предложив аудитории выбрать из схожих по цене и форм-фактору автомобилей, представленных в одном ценовом сегменте.

В числе недорогих китайских седанов, представленных для голосования, оказались девять моделей: Changan Alsvin, Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Geely Emgrand, Livan S6 Pro, Jetta VA3, Kaiyi E5, MG 5 и Omoda S5. В опросе приняли участие более 1300 человек. По его итогам образовалась тройка победителей:

  1. Geely Emgrand (32%)
  2. Jetta VA3 (14%)
  3. Omoda S5 (9%)

Посвящаем наш обзор бесспорному лидеру — Geely Emgrand.

Что за модель

Geely Emgrand (Фото: Geely)
  • Среднеразмерный седан
  • Двигатель: бензин, 1,5 л, 122 л. с.
  • Цена: от 2 157 190 до 2 637 990 руб.

В 2020 году китайский бренд Geely убрал из модельного ряда все седаны, но в 2023-м вновь предложил россиянам модель Emgrand в уже четвертом по счету поколении. Модель производится с мая 2021 года.

Ранее у нас продавался автомобиль первой генерации с индексом EC7: в период с 2012 по 2020 годы он разошелся тиражом 36 тыс. экземпляров. Почти все эти машины уже исчезли с дорог из-за невысокого качества исполнения и склонного к коррозии кузова. Черкесская сборка не способствовала росту популярности, но актуальный Emgrand — абсолютно другой.

Новый Geely Emgrand завозят в Россию из Китая, хотя его производство в чуть измененном варианте ведется и на белорусском предприятии БелДжи. Броская внешность — пожалуй, самая сильная сторона «Эмгранда». Автомобиль похож на флагманский седан Preface, с недавних пор представленный у нас официально. В обводах кузова отчетливо читается отсылка к модельному ряду Volvo и европейской дизайн-школе. Характерный рисунок радиаторной решетки, узкие и «хищные» фары, удлиненный капот и покатая крыша придают силуэту стремительность и агрессию, которой так не достает большинству моделей конкурентов. Нет никакой азиатчины. Уже за это к Geely Emgrand хочется присмотреться.

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Добавляет лоска высокая вариативность оттенков кузова. Есть сразу шесть цветов: белый, серо-голубой, голубой, бежевый, серый и темно-синий. А вот с внутренней отделкой в целом стильного и минималистичного салона у Emgrand скудновато: выбора по материалам и цвету конфигуратор бренда не предоставляет, лишь в топовом исполнении вместо ткани применена светлая экокожа с бирюзовыми вставками. Аналогичные акценты есть и на передней панели. Лаконичность и сдержанность интерьера отсылают к лучшим образцам европейских моделей. Руль регулируется по наклону и вылету, а органы управления размещены на оптимальных с эргономической точки зрения местах.

Что по «железу»

Российская версия Geely Emgrand представлена с единственным мотором, зато с двумя типами трансмиссии. Под капотом — 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 122 л. с. (152 Н·м). Потенциально очень надежный и мощный для своего литража двигатель, созданный на базе «атмосферника» Mitsubishi Orion. Если в Белоруссии и Китае седан предлагается с «механикой», «роботом» и вариатором, то у нас — с пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом». Последний тип трансмиссии — потенциальный плюс. Эту коробку адаптировали специально под российские запросы.

С 0 до 100 км/ч Emgrand на «механике» разгоняется за 12,9 секунды, а на «автомате» — за 12,6 секунды. Мотор снабжен непосредственным впрыском, но может потреблять более дешевый бензин АИ-92. Кстати, заявленный производителем средний расход топлива — 5,8 л на 100 км в случае с «механикой» и 6,4 л — на «автомате».

Подвеска — классическая для седанов начального уровня: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка. Зато тормоза дискового типа применены «по кругу»: впереди вентилируемые диски, а сзади — сплошные.

В базовом варианте Geely Emgrand комплектуется колесами типоразмером 195/65 R15, топовое исполнение щеголяет 17-дюймовыми колесами с шинами 205/50.

Размер багажного отсека — 500 л, а при сложенных спинках второго ряда полезное пространство увеличивается до впечатляющих 1500 л.

По величине колесной базы Geely Emgrand идентичен конкуренту в лице Omoda S5 — 2650 мм. У Jetta VA3 ее размер на 46 мм меньше (2604 мм). По длине Emgrand превосходит Jetta VA3, но уступает Omoda S5: 4638 мм, 4501 мм и 4644 мм соответственно. Ширина у этого седана больше, чем у S5 и VA3: 1822 мм против 1814 мм и 1704 мм, зато по высоте он уступает обоим соперникам: 1460 мм против 1493 мм и 1469 мм. Клиренс — 151 мм: больше, чем у Omoda (121 мм), но меньше, чем у Jetta (170 мм).

Комплектации и цены

Комплектаций у Geely Emgrand на российском рынке пять: Standard и Comfort на «механике», а также Comfort, Luxury и Flagship на «автомате».

В начальном исполнении Comfort за 2 157 990 руб. имеются стальные колесные диски на 15 дюймов, галогенные фары, но есть светодиодные ходовые огни и задние фонари, обивка сидений — тканевая. Передние кресла — с механической регулировкой в четырех направлениях, спинки сидений второго ряда складываются в пропорции 60:40. Подушек безопасности — только две, но есть антиблокировочная система тормозов (ABS) с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESС) и антипробуксовочная система (TCS), помощник при торможении, система помощи при старте на подъеме, а также датчики давления в шинах. За климат отвечает обычный кондиционер, но пассажиров второго ряда воздуховодами не обделили.

Наружные зеркала снабжены электрорегулировками и обогревом, на всех дверях имеются электрические стеклоподъемники. Приборная панель — аналогового типа с 3,5-дюймовым дисплеем, диагональ мультимедийной системы — 8 дюймов, но динамиков только два. Экран смартфона можно продублировать на мультимедийном экране через USB, есть также подключение по Bluetooth. Впереди имеется один разъем USB, а сзади он не предусмотрен.

Вторая по старшинству версия Comfort стоимостью 2 217 990 руб. дополнительно оснащается механической регулировкой в шести направлениях и подогревом передних сидений, обогревом форсунок омывателя лобового стекла и парой дополнительных динамиков. Также добавлены задние парковочные датчики, разъем USB на втором ряду и датчик света.

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Вариант Comfort на «автомате» оценивается в 2 367 990 руб. И он отличается от своего собрата на «механике» не только типом трансмиссии. Вдобавок идут система мониторинга температуры и давления в шинах (TPMS), однозонный «климат», электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией защиты от защемления и автоматическим режимом, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, дистанционный запуск двигателя с ключа, а также электромеханический стояночный тормоз (EPB) и функция удержания автомобиля на месте Auto Hold.

Комплектация Luxury за 2 457 990 руб. предполагает легкосплавные колесные диски на 16 дюймов с шинами 195/55, светодиодные фары, мультируль с кожаной отделкой, зеркала в солнцезащитных козырьках, обогрев руля, круиз-контроль и камеру заднего вида.

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Старшая модификация за 2 637 990 руб. комплектуется в довесок к перечисленному легкосплавными колесами на 17 дюймов с шинами 205/50, светодиодными задними комбинированными фонарями с контурной линией на багажнике, светодиодной подсветкой номера, функцией приветственного освещения, люком с электроприводом и шторкой, комбинированным салоном с отделкой из экокожи, а также электрорегулировками водительского кресла в шести направлениях. Кроме того, имеются боковые подушки и шторки безопасности, электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, цифровая приборка с диагональю 12,3 дюйма, мультимедиа с аналогичным экраном и шестью динамиками, а также система бесконтактного открывания багажника.

Официальная гарантия на Geely Emgrand — пять лет или 150 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше.

Материалы по теме: