Высокооктановое топливо: кому оно подходит и в чем его преимущество
По итогам премии «Бренд года» издания «За рулем», в опросах к которой в этом году приняли участие более 129 тыс. респондентов, в категории АЗС победу одержали автозаправочные станции сети «ЛУКОЙЛ». За них проголосовало 31,05% процентов участников.
В чем секрет ЛУКОЙЛа? Ведь помимо очевидного — качества, дополнительным фактором для выбора АЗС теперь являются требования производителей современных автомобилей. Плюс выбор бензина может быть обусловлен желанием сделать авто быстрее.
Какой бензин нужен современным двигателям?
Иногда можно услышать, что современные двигатели с турбонаддувом требуют только 95-й бензин. Однако многие автопроизводители рекомендуют заливать более дешевый 92-й. «Если рекомендовано — значит, можно использовать 92-й. Главное, не заливать топливо с более низким октановым числом», — рассказал Дмитрий Гусев, заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер».
Требования к октановому числу топлива определяются несколькими факторами. «Важно не только наличие или отсутствие турбокомпрессора. Значение имеет степень сжатия, диаметр цилиндров, работа систем зажигания и топливоподачи. При этом первые параметры — это постоянные величины» — пояснили Autonews.ru в ЛУКОЙЛе.
Что такое октановое число
Октановое число показывает, насколько бензин может противостоять неконтролируемому воспламенению, которое часто называют детонацией. Чем выше октановое число, тем больше антидетонационная устойчивость бензина. То есть тем реже он будет загораться сам по себе и не в тот момент, когда это нужно создателям двигателей.
Интересно, что самого октана (нормальный насыщенный углеводород с формулой С8Н18) в бензине практически нет. Но октан считается эталоном в шкале детонационной стойкости с номиналом 100 пунктов. «Есть гептан — он очень хорошо взрывается. А есть октан, он не взрывается. И бензин, по сути, сравнивают со смесью октана и гептана. То есть 95-й бензин детонирует так же, как смесь 95% октана и 5% гептана. Бензин не должен самопроизвольно взрываться в двигателе. Любая детонация — это взрыв. А любой взрыв — это разрушение материалов. Начинают разрушаться поршневые кольца, шатунные вкладыши и кольца, идет вразнос весь движок. А если топливная смесь горит там, где ей надо, то есть в верхней мертвой точке, и поджигается она свечей, тогда ваш двигатель работает идеально», — объяснил Autonews.ru профессор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Валерий Бессель.
В чем преимущество 100-го бензина
Важно отметить: если производитель автомобиля рекомендует использовать, например, 92-й бензин, то в бак можно смело заливать 95-й и даже 100-й. А вот если нужен 95-й, то использовать 92-й уже нельзя. В этом случае возникает детонация, что приводит к повреждению двигателя.
При этом эксперты подчеркивают, что применение бензина с октановым числом чуть выше, чем рекомендовано, производителем, никак не навредит автомобилю. «Для некоторых двигателей это не только не опасно, но и может приводить к улучшению динамических и экономических показателей автомобиля. И иногда оно может быть значительным», — добавили эксперты ЛУКОЙЛа.
Динамика разгона
Сейчас на рынке доступен не только высокооктановый 98-й бензин, но и премиальный бензин с октановым числом 100. Его запуск стал настоящей революцией для любителей спорткаров.
Если говорить о качественных характеристиках этого топлива, то, как отмечают в ЛУКОЙЛе, они стали итогом многолетней и поступательной работы. По данным специалистов компании, результаты моторных и трековых испытаний показывают, что Экто 100 повышает мощность двигателя до 10%, увеличивает динамику разгона до 7% и снижает расход топлива до 6%.
А еще такой бензин обладает улучшенными моющими, противоизносными, антикоррозионными и деэмульгирующими свойствами, которые обеспечиваются добавлением специально подобранных многофункциональных пакетов присадок.
Приверженность бренду
По мнению опрошенных Autonews.ru экспертов, проблема контрафактного бензина в России уже давно отошла на второй план. Сейчас в России выпускают много качественного бензина, в том числе и высокооктанового. А если сложности и возникают, то лишь на небольших заправках, которые не принадлежат крупным вертикально интегрированным компаниям. «Когда вы едете по средней полосе России, то можете увидеть заправки, они иногда вообще без опознавательных знаков. Вот там могут быть вопросы к качеству. Но если у вас есть голова на плечах, то вы там никогда заправляться не будете», — пояснил Валерий Бессель.
И большинство водителей в России понимают, что надежнее покупать топливо в известных сетях, что также подтверждают исследования авторитетных статистических агентств. Сейчас около 33% АЗС в России принадлежит вертикально интегрированным компаниям, а 67% — это независимые игроки. Но при этом по доле продаж бензина и дизеля крупные игроки занимают около 73% рынка.
Реклама, ПАО «ЛУКОЙЛ»
erid: F7NfYUJCUneP5VKJGTJ8