Корейский автобренд KGM пришел в Россию. Модели, гарантия, производство
Бренд KGM, на самом деле, нам давно известен. Речь о сменившей название южнокорейской марке SsangYong, которая вновь выходит на российский рынок с новыми моделями и планами организовать здесь локальное производство.
— Давайте начнем с «РЭКС-Моторс». Что это за компания и как она связана с KGM? Вы являетесь эксклюзивным дистрибьютором марки в России?
— «РЭКС-Моторс» — это российская компания, созданная в 2024 году специально под данный проект. Бренд, ранее известный как SsangYong, два года назад сменил владельца. Теперь новое название марки — KGM. Сам я в автомобильном бизнесе уже 23 года и в 2005 году имел непосредственное отношение к тогдашнему запуску SsangYong. Получается, вхожу в эту воду второй раз. Наши планы самые серьезные: все планируемые к продажам на российской территории модели проходят процесс сертификации для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
— Какие модели привезете?
— Мы планируем запуск сразу четырех моделей. Это Tivoli, Korando, Torres и Rexton.
— А когда их ждать в продаже?
— Давайте ориентироваться на первый квартал 2025 года.
— Сколько планируете продавать ежегодно?
— Сейчас ориентируемся на цифру около 20 тыс. автомобилей за первый год. Но ситуация на рынке меняется, и если потребуется, то будем корректировать планы.
— А что там насчет локализации производства?
— Учитывая ужесточение регулирования автомобильного рынка через индексацию утилизационного сбора, мы намерены уже со второй половины будущего года отказаться от импорта готовых автомобилей и перейти на производство в России в сотрудничестве с одним из ведущих российских автопроизводителей. Принципиальные договоренности на этот счет уже достигнуты.
— Сколько машин вы намерены выпускать?
— На мощностях нашего партнера мы планируем со временем выйти на полный объем производства автомобилей.
— А сейчас машины где собирают?
— Автомобили производятся на заводе KGM в южнокорейском Пхёнтхэке.
— Оттуда же и привезут?
— Да, на первоначальном этапе мы запускаем продажи автомобилей импортного производства. Планомерно каждую из них загрузим на конвейер.
— Что по поводу гарантии в России?
— Хочу отметить, что на автомобили KGM в России будет распространяться гарантия пять лет или 100 тыс. км пробега. Поддерживать ее будем мы — официальный дистрибьютор «РЭКС Моторс».
— Что насчет дилерской сети? Когда она будет, в каких городах и сколько автосалонов планируется к открытию?
— Мы нацелены на долгосрочное присутствие на российском рынке. Именно долгосрочность и фундаментальность закладываются в основу построения как дистрибуции, так и дилерской сети. Мы планируем наличие дилерских центров во всех крупных городах России. Сейчас уже начали формировать сеть, мы получили много заявок от потенциальных партнеров, их несколько десятков, а также видим большой интерес среди профессионального сообщества.
— В каком ценовом сегменте будут представлены автомобили?
— Мы ориентируемся на рынок, предложения конкурентов, учитываем происхождение, имидж и технический уровень наших автомобилей.
— Спасибо, что не ответили. Хорошо, а кого считаете конкурентами в России?
— Учитывая, что KGM — бренд из Кореи, мы ориентируемся на корейских производителей, которые так или иначе присутствуют на нашем рынке. Но напомню, что мы будем поддерживать официальную гарантию.
— Над какими технологиями сейчас работает KGM?
— KGM — чисто корейская компания, которая производит автомобили на своих платформах и развивает их сама. Естественно, в основе лежит наработанный десятилетиями опыт. Кроме того, перманентно инвестируется в новые разработки. Стратегические проекты сейчас лежат в области гибридных автомобилей.
— Как обстоят дела с комплектующими? Есть ли склад запчастей и расходных материалов? Сроки доставки?
— Мы как дистрибьютор уделяем пристальное внимание вопросам послепродажного обслуживания. Мы поставляем оригинальное диагностическое оборудование марки, запасные части и аксессуары. Мы работаем в направлении расширения доступности автокомпонентов на складе. Скажу, что в нашу стратегию входит обеспечение наличия наиболее востребованных деталей непосредственно у дилеров марки. Считаем нашей ключевой задачей организовать процесс таким образом, чтобы для финального клиента сроки ремонта были максимально комфортными.
— В любом случае, сроки у нас определены законодательством. А с кузовными панелями не случится сложностей у автовладельцев? Скажем, в случае ДТП?
— Аналогичный подход касается и кузовных деталей. На нашем центральном складе мы формируем стартовый пакет, включающий все необходимое для регламентных обслуживаний, кузовные детали и стекла.
— В целом, какую вы нишу планируете занять на рынке?
— С учетом продаж SsangYong в России в прошлом, а также с учетом текущей ситуации на рынке мы планируем сосредоточиться на сегменте SUV — от городских кроссоверов до полноразмерных внедорожников.
— Портрет владельца автомобиля KGM: какой он?
— Мы видим своим покупателем рационального и практичного человека, для которого автомобиль — это прежде всего автомобиль, а не гаджет.
— То есть ставка на честное «железо», а не электронику? А почему вообще такое название — KGM?
— KGM, сокращенно от KG Mobility, — корейская компания, принадлежащая концерну KG. После поглощения SsangYong новый собственник KG начал инвестировать в разработку и развитие модельного ряда. Очень сильные изменения претерпел подход к дизайну — сейчас это стильные, яркие, современные автомобили.
— Да, модели SsangYong выглядели специфично. А что сейчас?
— Результатом свежего и комплексного подхода стал новый кросcовер Torres, а также новинка текущего модельного года в лице кросс-купе Actyon. В следующем году будет полностью обновлен Korando — эта историческая модель будет сочетать в себе отсылки к традиционному внедорожному дизайну и все современные технологии. Затем обновится и Rexton.
— Кстати, о «корейцах». Как думаете, почему не пошли в рост перезапущенные АГР модели Kia и Hyundai под новой маркой Solaris? А между тем, это бывшие бестселлеры.
— Суровый вопрос, спасибо. Но прокомментировать не готов.
— Какие моторы и трансмиссии применяются в автомобилях KGM?
— Двигатель 1.5GDI — это собственная разработка SsangYong. Его проектирование началось в 2016 году, а в 2019 году он был представлен на моделях Tivoli и Korando. Разумеется, в процессе был использован и многолетний опыт сотрудничества с компанией Mercedes-Benz по совместному производству силовых агрегатов. Что касается трансмиссии, то автомобили оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской фирмы Aisin.
— На какие опции, системы и технологии могут рассчитывать покупатели автомобилей KGM?
— Автомобили KGM оборудованы современными технологичными опциями, включая элементы активной и пассивной безопасности и электронные системы помощи водителю. Мы планируем и далее работать над продуктом совместно с производителем, продолжать адаптировать автомобили под наши условия эксплуатации и добавлять опции, крайне необходимые российским пользователям.
— Кстати, электроника и комплектующие в машинах корейские?
— Как я уже говорил, автомобили собираются в Корее на заводе KGM в Пхёнтхэке, а двигатели — на предприятии в Чханвоне, который, кроме сборки моторов, самостоятельно производит и часть компонентов для силовых установок. Опять же, используются проверенные опытом коробки передач от всем известной Aisin.
— Что бренд намерен сделать для того, чтобы отобрать клиентуру у китайских марок, плотно застолбивших рейтинги продаж среди иномарок?
— Первое, конечно, — это сами автомобили, в надежности которых мы уверены. Второе — это серьезное отношение к продвижению бренда KGM в России. Мы подготовили отличную маркетинговую стратегию. Третье — это внимание к сервису и наличию запасных частей. И, наконец, очень профессиональная команда сотрудников, призванная плотно контактировать с партнерами, дилерами и конечным потребителем.
— Можете перечислить основные ваши конкурентные преимущества?
— Ключевым преимуществом автомобилей мы считаем их происхождение, оно — это синоним качества и производственных традиций. Все основные агрегаты проверены временем эксплуатации, что говорит об их надежности. Посмотрите, до сих пор на дорогах страны встречаются Actyon и Kyron, а этим автомобилям уже больше десяти лет.
— Какие-то стимулирующие программы для покупателей планируете инициировать?
— Для наших конечных розничных покупателей мы подготовим специальное кредитное предложение с субсидированной процентной ставкой, позволяющей получить значительную выгоду по сравнению со среднерыночным предложением.
— Ставки нынче, конечно, запредельные. Что, впрочем, не отбирает у них право на существование. Что ж, спасибо вам. Полагаю, ждем свежих новостей уже в следующем году?
— Все верно. Мы здесь надолго, и у нас ожидается немало интересных новостей. Спасибо вам.