Статьи, 03 дек, 09:03

Трасса М-9 «Балтия»: где проходит и как ездить

Скоростное шоссе в Прибалтику закладывалось в 1970-е как самое передовое в СССР. Сбылись ли мечты проектировщиков — в материале Autonews.ru
Читать в полной версии
(Фото: Федеральное дорожное агентство (Росавтодор))
  1. Общая информация
  2. Схема на карте
  3. Обстановка на трассе М9
  4. Скоростные ограничения
  5. Заправки
  6. Гостиницы

Общая информация о трассе М-9

Помимо официального названия «Балтия», трасса М-9 известна как Новорижское шоссе, или просто Новая Рига. Соединяет Москву и госграницу Латвии, проходя через такие города, как Волоколамск, Ржев, Нелидово, Великие Луки и Новосокольниково. На территории Латвии и далее является частью европейского маршрута Е-22. Платные участки на момент 2024 года отсутствуют.

История автодороги началась в 1976 году, когда была выполнена закладка первых участков. Любопытно, что грандиозные планы дорожного руководства страны включали оборудование магистрали сверхсовременным по тем временам технологиями. В частности, впервые в практике СССР предполагалось оснастить «Балтию» телеметрией для мониторинга ряда параметров дистанционно, например температуры и влажности. В соответствии с этим планировалось внедрить и дистанционное информирование водителей — всем известные сегодня цифровые табло. Наконец, предполагалось оборудовать трассу системами видеонаблюдения.

Трасса М-9 на карте: схема

Начало автодорога берет от западной части МКАД и имеет общую протяженность 610 км. Проходит по территории трех областей: Московской, Тверской и Псковской. Основные развязки и населенные пункты, по которым пролегает М-9 «Балтия»: Москва, Волоколамск, Зубцов, съезд на Ржев, съезд на Западную Двину, съезд на Торопец, Великие Луки, Пустошка, государственная граница с Латвией.

Обстановка на трассе М-9

До Волоколамска трасса М-9 идет хорошей широкой магистралью: местами до четырех рядов в каждую сторону, плюс полосы съезда и разгонные полосы. После Волоколамска дорога сужается и далее на всем протяжении представляет обычное шоссе, большей частью однополосное в каждом направлении. Основная масса легкового потока приходится на участок от Москвы до Великих Лук, далее преимущественно встречается большегрузный трафик. В целом дорожное покрытие на всем протяжении оценивается водителями как хорошее или удовлетворительное.

Несмотря на отсутствие перекрестков, заторы на самом загруженном участке — от МКАД до Гольёво — практически ежедневны. Сказывается популярное для застройки «элитное» направление и общее перенасыщение дороги транспортом — до восьми раз в пиковые часы. Летом 2024 года было принято решение о передаче проблемного участка столичной мэрии. Планируется, что московские власти смогут частично решить вопрос с перегруженностью М-9 в районе МКАД путем добавления выделенных полос и, возможно, строительства новых развязок.

Скоростные ограничения на трассе М-9

Почти на всем протяжении трассы действует стандартное ограничение — 90 км/ч. На части маршрута после Волоколамска возможно движение со скоростью до 120 км/ч. В 2019 году активно обсуждались новости о разработке и применении на М-9 нового ГОСТа, который позволит экспериментально установить на некоторых бесплатных отрезках скорость до 130 км/ч. К сожалению, это так и осталось планами.

Заправки на трассе М-9

Сегодня на «Балтии» услуги предоставляют порядка 20 АЗС. Среди известных сетевых брендов — ТНК (4 колонки), «Газпромнефть» (3), «Роснефть» и «Лукойл» (по 2), а также одна заправка от «Шелл». Прочие станции работают под вывесками таких операторов, как «Петербургская топливная компания», «Псковнефтепродукт» и «Тверьнефтепродукт».

Сегодня на «Балтии» услуги предоставляют порядка 20 АЗС (Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press)

Многие путешественники отмечают относительную скудность придорожного сервиса — например, авторемонтных или шиномонтажных мастерских. Сказывается изначально заложенная при проектировании дороги концепция: сделать «Балтию» максимально транзитным маршрутом в объезд крупных населенных пунктов.

Гостиницы на трассе М-9

По данным профильных ресурсов по бронированию гостиниц, на трассе М-9 расположено более 100 отелей, мотелей, хостелов и гостевых домов. Однако говорить о широком выборе на всем протяжении не приходится: традиционно почти все сервисы расположены на территории Московской области. На остальную часть трассы, пролегающую по Тверской и Псковской областям, приходится лишь около 20 отелей. Если этого покажется мало, то стоит учесть, что множество мелких придорожных мотелей просто не заявляют о себе на сайтах бронирования. Так что вариант экстренно переночевать найдется всегда. А вот если хочется определенных опций для себя и семьи, места ночевок лучше действительно планировать заранее, в соответствии с дорожной картой маршрута.

Говорить о широком выборе гостиниц и мотелей на всем протяжении трассы М-9 «Балтия» не приходится: традиционно почти все сервисы расположены на территории Московской области (Фото: Sergey Elagin / Business Online / Global Look Press)

Самый большой разброс цен — в подмосковных гостиницах. Цены за номер отличаются в десятки раз: от 550 руб. за скромный хостел в Одинцовском районе до 45 тыс. руб. за ночевку в элитном поселке Барвиха. Что примечательно, оба находятся в Одинцовском районе.

Читайте также: