Тест-драйвы, 28 ноя, 15:11

VIP-шаттл. Тест минивэна Wey 80, способного ездить не только по асфальту

Линейка Wey пополнилась роскошным минивэном с индексом 80. Autonews.ru испытал амбициозную новинку на серпантинах и в городской толчее. Рассказываем, чем порадовал и разочаровал «параллельный» гибрид на 487 л.с.
Читать в полной версии
(Фото: Wey)

Тестировать Wey 80 нам посчастливилось, пожалуй, в самых странных и нетипичных условиях из всех возможных. Что в принципе должен делать бизнес-вэн? Доставлять босса с максимальным комфортом из пункта А в пункт Б. Желательно быстро и по ровному асфальту. Аэропорт — офис — презентация — конференция — опять аэропорт, и так по кругу. А для VIP-инспекции коров на загородной ферме и визита на мраморный карьер предусмотрены совсем другие машины — те же Tank 500 или 700.

Мы же поставили перед Wey 80 трудновыполнимую задачу, отправившись на нем в горы по дорогам, больше напоминающим направления. Эксперимент получился довольно любопытным.

Путь к высокогорному урочищу Джилы-Су у подножия Эльбруса — совсем не та дорога, по которой хочется ездить на минивэне. Да что уж там: не подходит этот серпантин и разномастным спорткарам. Затычные «шпильки» чередуются с крутыми обледенелыми подъемами, снежными переметами, провалами в асфальте, упавшими на проезжую часть валунами и праздно шатающимися на пути жеребцами да коровами.

Время от времени дорога погружается в молочный туман — вытягиваешь руку и не видишь собственных пальцев. Соваться туда в конце ноября рискнет не каждый даже на всеядном УАЗ «Патриот». К примеру, в октябре прорваться до конечной точки — долины водопадов — на переднеприводном кроссовере CS75 Plus проводники нам попросту не позволили, сославшись на небезопасность. Но в случае с Wey 80 проблем никаких не возникло. Как такое возможно?

Wey 80 (Фото: Wey)

«Альфардозаменитель»

Если до 2022 года сегмент минивэнов на шесть-семь посадочных мест был представлен у нас преимущественно недорогими машинами, нацеленными на семейных россиян, любящих путешествия, то сегодня картина абсолютно иная. Из бюджетников остался разве что восставший из пепла Largus, а премиальный сегмент, в котором некогда главенствовал Toyota Alphard, захватили роскошные китайские модели с огромным с точки зрения простых граждан ценником — 5–15 млн руб.

Притом до ноября официально было представлено только две подобные иномарки — GAC M8 и Voyah Dream — по цене от 5,3 млн и 10,3 млн руб. соответственно. В концерне Great Wall не стали упускать отличную возможность влиться в сегмент, предложив продукт под премиальной маркой Wey — с адаптацией для нашего рынка и оригинальной гарантией: три3 года или 150 тыс. км.

В Китае Wey 80 продается с 2023 года под именем Alpine, но для нас название заменили на цифровой индекс. По габаритам этот вэн самый крупный из всех, которые сегодня можно купить. Для понимания: длина Alphard — всего 4945 мм, а короткого Wey 80 — 5045 мм. Почему короткого? Просто есть еще и длинный вариант — 5405 мм. В GWM решили функционально и физически разделить свою новинку на две версии, закрыв потребности двух категорий покупателей: корпоративных клиентов и обеспеченных семейных граждан, предпочитающих комфортные вояжи большой компанией.

Укороченная версия Premium по оснащению чуть беднее и рассчитана на семерых человек, а длинная, с говорящим названием Business Lounge, — на шестерых. Ценник — от 7 299 000 и от 8 599 000 руб. соответственно. Прайс выглядит пугающим, но ровно до тех пор, пока не окажешься в автомобиле и на нем не прокатишься.

Wey 80 (Фото: Wey)

Розетка и две передачи

По «железу» Wey 80 максимально близок к кроссоверу 07, хотя платформы у них разные. И да, это не обычная «карета» времен «Альфарда», хоть под капотом и стоит бензиновый двигатель. Турбированное «сердце» на 152 силы (232 Н·м) дополнено парой электрических моторов: 177 л.с. спереди и 184 л.с. сзади. В совокупности это 487 л.с. мощности и 762 Н·м крутящего момента, наделяющие минивэн впечатляющей динамикой.

К слову, короткая версия разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды, а длинная — за 5,9. Пиковая скорость ограничена отметкой 170 км/ч, но этого более чем достаточно для модели с таким форм-фактором. Заявленный автономный запас хода на одной зарядке и полном аккумуляторе — около 800 км. Можно проехать и на чистом электричестве — 160/183 км.

Бензиновый мотор Wey 80 не такой же, как у кроссовера 07, а с индексом Е15BD и увеличенными мощностными характеристиками: 152 л.с. вместо 150 сил и 231 Н·м вместо 220. Но основные вводные идентичны: цепной привод ГРМ, прямой впрыск с давлением 350 бар, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, алюминиевый блок со встроенным в головку выпускным коллектором.

Создавая Wey 80, инженеры взяли лучшее от шасси флагманского кроссовера 07: передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, а сзади установлена «пятирычажка» с немного измененными точками крепления рычагов. Для облегчения конструкции основные элементы выполнены из алюминия. Внутри колесной базы под полом размещена ударозащищенная тяговая литийионная батарея фирмы SVOLT (входит в GWM) емкостью 37,96 кВт·ч в короткой версии и 44,28 кВт·ч в длинной.

О том, как работает система параллельного гибрида на новейших машинах Wey, мы рассказывали в рамках теста флагманского кроссовера. Напомним вкратце, что автомобили PHEV можно зарядить как от уличного «зарядника» или домашней розетки, так и от ДВС под капотом, а вот ехать на одном лишь бензине не получится. Из-за отсутствия традиционной коробки передач 152-сильный мотор не сможет сдвинуть 3-тонную машину с места. В аккумуляторе постоянно остается «несгораемый» запас энергии, который пополняется от встроенного генератора в автоматическом или принудительном режимах. Передач всего две, и встроены они в передний электромотор.

На первой скорости машина едет примерно до 65 км/ч, а дальше переходит на вторую. Алгоритмов работы трансмиссии и моторов великое множество: машина может ехать на переднем приводе, на заднем и на полном, с подключением или без подключения ДВС. Может потреблять энергию, а может восполнять ее в режиме рекуперации на торможении и при спуске с горы.

Для самых любопытных в меню мультимедиа есть визуализация, позволяющая понять, что именно творит автомобиль в конкретный момент времени и на каком типе привода движется. Задать режим питания можно и вручную, предусмотрено три основных пресета: EV, приоритет EV и гибридный. Расширяет разнообразие выбор режимов движения Normal, Eco, Sport и Snow, что позволяет изменять отдачу силовой установки, реактивное усилие на руле и даже уровень рекуперации энергии. Кстати, все перечисленные параметры можно подстроить и в кастомном режиме через цифровое меню.

Спорт против зимы

Представление о том, насколько серьезно инженеры поработали над настройками шасси Wey 80, мы получили еще по пути из аэропорта в Пятигорск. В отличие от Wey 07, в конструкции не используются гидравлические сайлент-блоки, однако энергоемкость подвески просто фантастическая. Тем интереснее, что, по заверениям представителей бренда, они смогли установить одни и те же пружины и амортизаторы на обе версии, отличающиеся как массой (разница 110 кг), так и колесной базой (разница 190 мм).

Минивэн буквально плывет над дорогой любого качества, не замечает лежачих полицейских, колдобин и выступающих люков, и даже проезд поперечных волн не приводит к автобусной раскачке. Колесные диски 18-го диаметра с высокопрофильными шинами 245/50 на таком автомобиле — дополнительный бонус.

О том, что едешь на огромном минивэне, вспоминаешь лишь на быстрых виражах: автомобиль заметно кренится, но очень предсказуемо и приятно управляется благодаря хорошей обратной связи на руле и низкому центру тяжести. Тишина в салоне — заслуга превосходной шумоизоляции, двухслойных боковых стекол, системы активного звукоподавления и специальных шин со вспененными вставками. Правда, найти тихие зимние покрышки в России — пока невыполнимая задача, и в холодное время года именно они станут источником дискомфорта для пассажиров.

Кресла движутся по салазкам, однако возможность быстрого демонтажа заднего ряда не предусмотрена. Для увеличения пространства под вещи сиденья можно сдвинуть вперед или сложить «бабочкой» (Фото: Wey)

По пути в Джилы-Су нам удалось насладиться не только горными пейзажами и видами на Эльбрус, но и самим автомобилем. Интеллектуальный полный привод в сочетании с без малого 500 л.с., мгновенный подхват и понятный руль позволяют без опаски преодолевать весьма сложные участки с нестабильным покрытием. Причем даже без игр с настройками электронных помощников и танцев с отключением ESP. Этот автомобиль не прочь пустить себя в силовое скольжение, а из поворотов выстреливает, будто из пращи, притом делает это максимально безопасно и правильно.

Единственное, что потребовало ювелирной настройки, — уровень рекуперации энергии. Гибриды и электрокары просто созданы для гор: в руках их обладателей имеется мощнейший инструмент, помогающий не сжечь колодки на долгих и опасных спусках. В отличие от 07, Wey 80 не позволяет катиться вниз в одну педаль и часто требует дотормаживания при максимальном уровне рекуперации. Как показала практика, наиболее эффективен на заснеженном покрытии отнюдь не режим Snow, а Sport: в «зимнем» автомобиль слишком сильно перестраховывается, опасаясь заблокировать колеса на ледяных участках.

Пожалуй, ограничивает внедорожный потенциал Wey 80 лишь скромный дорожный просвет в 155 мм. Но даже он позволяет без опаски пропускать между колес довольно крупные камни и двигаться по снежно-ледовой колее, а углы въезда и съезда в 16 градусов — аккуратно проезжать ступеньки в провалившемся асфальте и перегибы на подъездах к полуразрушенным мостам.

«Кометы в небе» и хромовый водопад

Уверен, увидев фотографии Wey 80, многие поспешили окрестить его внешность и салон «цыганщиной». Будем честны, снаружи автомобиль и правда смотрится странновато: хромированный «гриль» чудовищных размеров, отсылающий к уже упомянутому Alphard и тьме других его подражателей, сверкающие колесные диски и всевозможные молдинги едва ли добавляют премиальности поистине приличной машине.

Такой дизайн не только устарел, но и посредственно вписывается в модельную линейку бренда. Нарисовать минивэн с нуля довольно сложно, но вполне возможно. Отличный тому пример — шаттл Mega от Li Auto, увидев который практически все оборачиваются.

А вот салон Wey 80, напротив, заслуживает уважения. Он неплох по всем показателям — от удобства кресел с россыпью электрических регулировок, вентиляцией, массажем и функцией Zero Gravity до качества отделки и внимания к мелочам. Кожа в этом «китайце» много где ненатуральная, но к ее качеству не придраться. Кому-то не понравится потолок со звездным небом а-ля Rolls-Royce, но он отключается, а кому-то — перфорация, не очень-то соответствующая уровню. Но это не копирование, а свой собственный путь — путь марки Wey, которая умеет эволюционировать и успешно это делает.

По органам управления и мультимедиа Wey 80 почти полностью идентичен кроссоверу 07. Вот здесь как раз хотелось бы изменений. Все вспомогательные, порой очень важные, функции «зашиты» в центральный экран. С него управляются «климат», режимы рекуперации и движения, а также регулируется чувствительность датчиков дворника, отключаются ассистенты и ESP. Даже для банальной активации задней противотуманки приходится на ходу тыкать по дисплею и вчитываться в меню — неудобно и небезопасно.

В целом же Wey 80 — очень сильный продукт без очевидных провалов. Основные доработки нужны не силовой установке, рулевому управлению и шасси, а эргономике и интерфейсу органов управления. Уверен, что в Great Wall вскоре с этим справятся.

Технические характеристики Wey 80

Параметры Premium Business Lounge
Тип Минивэн Минивэн
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5045/1960/1900 5405/1960/1890
Колесная база, мм 3085 3275
Количество посадочных мест 7 6
Дорожный просвет, мм 155 155
Объем багажника, л 233–1725 233–1725
Снаряженная масса, кг 2850 2960
Емкость аккумулятора, кВт∙ч 37,96 44,28
Запас хода на электричестве (по циклу NEDC), км 160 183
Общий запас хода на полном баке и батарее, км 800 800
Силовая установка, кВт (л.с.), у электродвигателей указана 30-минутная мощность Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо 112 (152) + два электромотора на 70 (95) и 38 (52)
Максимальный крутящий момент, Н∙м 762 762
Тип привода Полный Полный
Разгон до 100 км/ч, с 5,7 5,9
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) 6,5 6,7
Цена, руб. От 7 299 000 От 8 599 000