Под какой маркой в России открыли больше всего автосалонов. Она не из КНP
Китайские автобренды замедлили расширение своих дилерских центров в России, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».
По итогам девяти месяцев 2024 года в России открылось 947 автосалонов. Из них 72% пришлось на марки из Китая, однако за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 90%. Всего в России на данный момент около 65% из 4,07 тыс. дилерских центров принадлежат китайским брендам. За год этот показатель не изменился.
Бренды-лидеры по числу открытых автосалонов в 2024 году
По числу открытых автосалонов лидируют два бренда родом не из Китая. На первом месте оказался белорусский Belgee, который продает собранные в Белоруссии автомобили Geely, а также российская марка Solaris, выпускающая автомобили на бывшем заводе Hyundai. Полный рейтинг выглядит так:
- Belgee (128 новых автосалонов);
- Solaris (70);
- Haval (60);
- Changan (46);
- GAC (42) 39 шоурумов появилось у
- Seres/Aitо (39);
- Zeekr (39);
- SWM (39);
- Li Auto (32);
- Oting (32).
Как пояснило издание, ряд дилерских центров уже начинают отказываться от некоторых китайских франшиз и в следующем году тенденция усилится.
Эксперты прогнозируют, что по итогам года дилерская сеть в России увеличится до 4,2–4,3 тыс. шоурумов, а затем, скорее всего, будет сокращаться на фоне снижения маржинальности китайских дилерских центров.
Ранее Autonews.ru сообщал о резком снижении продаж в начале ноября, они просели на 25% в России, а в Москве — на целых 42%.
Дилеры связывают это прежде всего с повышением ставок утилизационного сбора, а также прогнозируют сокращение авторынка в следующем году на четверть.