Почему примерзает ручник и что с этим делать: советы, инструкции
Отогрели машину, попробовали тронуться, а она не едет. Нажали газ сильнее — и тут автомобиль с резким металлическим звуком рывком поехал. Таковы не особо приятные, но типичные для всех машин признаки примерзшего во время зимней стоянки ручника.
Почему примерзает ручник
Физика процесса банальна — кристаллизация воды. Зимним вечером приехали к дому, встали на место, взвели ручник. При этом снег, попавший на горячие тормозные механизмы во время парковки (особенно если был снегопад), превратился в воду. Если на улице достаточно холодно, вода не успевает испариться на горячих деталях и превращается в лед, сковывая тем самым тормозные суппорты. Соответственно, чтобы утром колодки отлипли от диска, необходимо приложить немалые усилия. Иногда доходит до того, что передние колеса уже тянут автомобиль вперед, а задние еще не расклинены и волочатся по снегу плугом.
Факторы, ускоряющие и усугубляющие эффект примерзания ручника.
- Плохая работа механики задних суппортов и привода ручника. Если тормоза и без того подклинивают, а пружины плохо отводят колодки при опускании рычага, погоде будет проще «заморозить» колеса.
- Повреждения пыльников, уплотнений и оплетки троса ручного тормоза. Что негативно сказывается на работе стояночной тормозной системы.
- Мойка автомобиля, которая была проведена незадолго до парковки.
- Погодные условия. Например, резкий перепад температуры и влажности во время стоянки: от слякоти до крепкого мороза.
Вообще, при определенном стечении обстоятельств ручник примерзает и на совершенно новых исправных автомобилях. Поэтому технические неисправности лишь усиливают естественные факторы примерзания колодок.
При какой температуре примерзает ручник
Какого-то универсального порога температуры, при котором лед непременно схватит задние тормоза, не существует. Как уже обсудили, процесс формируется ввиду стечения ряда обстоятельств. Например, при одной и той же погоде две одинаковые машины — одна запарковалась в городе, другая приехала на дачу — поведут себя по-разному.
Даже если днем ноль, а ночью вдарило –15 °C, у первой машины гораздо меньше шансов «словить клин» ручника: снега на городских дорогах значительно меньше (часто нет вообще), а стояночное место у многоэтажки всегда более-менее расчищено. Тогда как вторая, проехав даже сотню метров по свежему «пухляку» к участку, набрала в колеса и тормоза снега. Очевидно, что наутро она с гораздо большей вероятностью испытает проблемы с началом движения, если была поставлена на ручной тормоз.
Что делать, если примерз ручник
Для того чтобы колодки отпустили диск (или барабан, что реже), обычно достаточно просто активнее нажать газ. Послышится резкий металлический щелчок, и машина получит свободу. Однако случается и так, что тормоз прихватывает намертво — вплоть до того, что передняя ось уже тянет машину, а задние колеса скользят как полозья. В этом случае стоит попробовать следующее.
- Полить задние тормоза незамерзайкой: состав зимней жидкости омывателя способен немного размягчить лед.
- Использовать теплую воду, принесенную из дома. Эффективнее, чем холодная незамерзайка, но нужно понимать, что, если сразу не поможет, есть шанс «забетонировать» суппорт еще сильнее. Вода должна быть именно теплой, кипяток использовать нельзя: при сильном морозе ввиду резкого перепада температур горячей водой можно повредить как резиновые, так и металлические детали.
- Нагреть задние тормоза феном, если есть возможность подвести электричество (и есть сам фен).
- Попробовать раскачать машину попытками старта назад-вперед.
Что делать, чтобы ручник не примерзал
- Самое очевидное — не пользоваться им, если есть сомнения в полной исправности системы, а прогноз погоды вызывает беспокойство. Также стоит избегать постановки на ручник после езды по глубокому снегу.
- Привести стояночную тормозную систему в надлежащее состояние. Провести техническое обслуживание суппортов специальными ремкомплектами, поменять заклинивающие тросики и т.д.
Читайте также: