Статьи, 11 ноя, 09:21

Обзор Nissan Teana: плюсы и минусы, комплектации, фото

Nissan Teana из категории тех моделей, которые и на вторичном рынке сохраняют привлекательное соотношение «количество автомобиля/цена». Что стоит знать об этом японском седане, выпускавшемся когда-то и в России?
Читать в полной версии
(Фото: Nissan)
  1. Поколения
  2. Двигатель
  3. Комплектации
  4. Салон
  5. Плюсы и минусы
  6. Стоимость

Поколения Nissan Teana

Teana — это околопремиальный седан среднего класса+, который на ряде рынков Азии, Восточной Европы и Латинской Америки сменил Maxima QX (J30). Относительно названия модели существует две версии. По первой, «Teana» в переводе с одного из языков индейцев означает «рассвет», а по другой является отсылкой к городку на юге Италии.

В России модель конкурировала с Ford Mondeo, Honda Accord и бестселлером субсегмента на стыке с бизнес-классом, Toyota Camry. Правда, в последнем случае не слишком успешно. Лишь в 2010-2011 годах Teana отстала по продажам от Camry в два раза, тогда так в другие периоды разница достигала трех и более раз.

С 2003 по 2020 год выпущено три поколения Teana:

Первое поколение, J31 (2003-2008)

Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.) (Фото: Nissan)

Дебютировавшая в Японии в феврале 2003 года модель первого поколения (кодовое обозначение J31) делила платформу FF-L с кроссовером Murano I и своим североамериканским аналогом, Altima III. В декабре 2005 года Teana пережила рестайлинг. В этом виде модель в июне 2006 года вышла на российский рынок. Teana I предлагала сдержанный дизайн в сочетании с просторным салоном, богатой комплектацией, включая кресло-»оттоманку» переднего пассажира, и комфортными настройками шасси. Привод J31 — передний. Подвеска — независимая. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana I увеличен до 150 мм. Тормоза — дисковые (передние вентилируемые).

Второе поколение, J32 (2008-2013)

Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.) (Фото: Nissan)

Серийная версия Teana второго поколения дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года, что подчеркивало статус КНР как основного рынка модели. Однако продажи Teana II стартовали с России в мае того же года, а летом 2009-го только что введенный в эксплуатацию завод Nissan в Санкт-Петербурге начал производство модели по полному циклу. О серьезности ставки Nissan на Teana II в России говорит и тот факт, что в дополнение к переднеприводным специально для нашего рынка была разработана полноприводная версия, которая в техническом плане отличалась от Teana 4WD доступной только в Японии. В 2011 году модель пережила легкий рестайлинг.

В основе J32, который, как и предшественник, предлагался только с кузовом седан, — платформа D, чуть более компактная, чем FF-L. При этом кузов за счет более широкого использования высокопрочных сталей обладал увеличенной на 40% жесткостью на кручение. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana II увеличен до 150 мм, а используемые навигационной системой карты русифицированы, как и голосовое сопровождение.

Третье поколение, L33 (2013-2020)

Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

Третье поколение Teana превратилось в клона седана Nissan Altima V, дебютировавшего на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Отличие — помимо незначительных изменений во внешности — свелось к более качественной проработке шумоизоляции, а в России еще и к адаптации подвески к нашим дорожным условиям. В частности, клиренс увеличили до 150 мм. Модель на всех рынках предлагалась только с приводом на переднюю ось.

На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Teana III выпускалась с 2014 года по октябрь 2015-го, когда производство было прекращено из-за тяжелой экономической ситуации и серьезного сокращения сегмента D в России.

Двигатели Nissan Teana

Все три поколения Teana оснащались только атмосферными бензиновыми двигателями.

В России модель первого поколения была доступна с:

  • 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
  • 2,3-литровым V6 мощностью 173 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 10,7 с. Максимальная скорость — 196 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 245 л.с. в тандеме с вариатором. Время разгона 0-100 км/ч — 7,9 с. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Модель второго поколения была доступна в России с:

  • 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 167 л.с. Только с этим двигателем предлагались полноприводные версии. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
  • 2,5-литровым V6 мощностью 182 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,6 с. Максимальная скорость — 200 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. В паре со всеми двигателями устанавливался вариатор.

Модель третьего поколения была доступна в России с:

  • 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 172 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 210 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 230 км/ч. В паре с обоими двигателями устанавливался вариатор.
Двигатель Nissan Teana третьего поколения (Фото: Nissan)

Комплектации Nissan Teana

В России Teana первого поколения была доступна в трех комплектациях, соответствующих версиям с каждым вариантом двигателя:

1. Базовая Elegance для версии с 2,0-литровой «четверкой». Среди прочего, она включала:

  • Две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • Стальные колесные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Электростеклоподъемники передние/задние;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев наружных зеркал;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • CD-проигрыватель;
  • Центральный замок.

2. Срединная Luxury для версии с 2,3-литровым V6. Среди прочего, она включала (в том числе бесплатные опции):

  • Окраску кузова металлик;
  • Биксеноновые фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • Легкосплавные колесные диски;
  • Люк с электроприводом;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Кожаную обивку салона;
  • Передние сиденья с электрорегулировками;
  • CD-чейнджер.
Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.) (Фото: Nissan)

3. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6. Среди прочего, в дополнение к имеющемуся в комплектации Luxury она включала:

  • Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку»;
  • Круиз-контроль.

Teana второго поколения в зависимости от варианта двигателя предлагалась в России в различном количестве комплектаций:

1. Базовая Elegance+ Four для полноприводной модификации, среди прочего, включала:

  • 4 передних подушки безопасности;
  • ABS;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Кожаную отделку салона, руля, селектора вариатора;
  • Передние сиденья с электроприводами, регулировкой поясничного подпора и обогревом;
  • Бортовой компьютер;
  • Бесключевой доступ;
  • CD-чейнджер;
  • Галогенные фары;
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Сигнализацию.
Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.) (Фото: Nissan)

2. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:

  • Биксеноновые фары с автоматической коррекцией угла наклона;
  • Панорамную крышу;
  • Вентилируемые передние и задние сиденья;
  • Сиденье водителя с функцией памяти настроек;
  • Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку» с пультом управления аудиосистемой;
  • Круиз-контроль;
  • Многофункциональный цветной дисплей;
  • Навигационную систему с жестким диском;
  • Камеру заднего вида.

Teana третьего поколения предлагалась в России в широком спектре комплектаций для версии с четырехцилиндровым мотором и двух старших для варианта с 3,5-литровым V6:

1. Базовая Elegance, среди прочего, включала:

  • 6 передних подушек безопасности;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев наружных зеркал;
  • ABS;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антипробуксовочную систему;
  • 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Тканевую обивку интерьера;
  • Кожаную отделку руля и селектора вариатора;
  • Галогенные фары;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Круиз-контроль;
  • Бесключевой доступ;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • CD-проигрыватель;
  • Многофункциональный цветной дисплей;
  • Коммуникационную систему Bluetooth;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Сигнализацию.
Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

2. Топовая Premium Plus для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:

  • 6 подушек безопасности;
  • Систему контроля давления в шинах;
  • Систему контроля слепых зон;
  • Ассистент сохранения полосы движения;
  • 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Люк с электроприводом;
  • Кожаную обивку салона;
  • Передние и задние сиденья с обогревом;
  • Передние сиденья с вентиляцией;
  • Снабженную электроприводом шторку на заднем стекле;
  • Ксеноновые фары с омывателям;
  • Навигационную систему;
  • Камеру заднего вида с омывателем и осушителем.

Салон Nissan Teana

Teana всех трех поколений получили салоны, создающие ощущение уюта в противовес модному техностилю. На общий замысел работали: дизайн жилой зоны с плавными обводами основных элементов, удобные сиденья, обилие кожаной отделки и использование декоративных вставок под дерево. Изюминкой первых двух поколений среднеразмерного седана Nissan в топ-комплектациях являлось кресло-»оттоманка» с электрорегулировкой поддержки для ног, позволяющее переднему пассажиру занять максимально расслабленную позу.

Возможно, интерьер Teana не был самым просторным в классе, но и тесным его тоже назвать нельзя. При разработке модели уделялось большое внимание акустическому комфорту. У модели третьего поколения этому способствовала не только солидная шумоизоляция, но и хорошо проработанная аэродинамика. Поддерживать оптимальную температуру в салоне даже версий в базовой комплектации помогал двухзонный климат-контроль. Предлагавшиеся в России Teana имели как минимум передние сиденья с обогревом, а в ряде комплектаций и с функцией вентиляции плюс обогрев дивана. Меломаны могли бы записать в актив седана Nissan и возможность выбора версий с аудиосистемами Bose.

Плюсы и минусы Nissan Teana

За время производства Nissan Teana эволюционировала без резких скачков и без откровенных провалов. Модель первого и второго поколений (в том числе проданные в России) лишь однажды попали под отзывную кампанию в 2019 году в связи с дефектами пиропатронов в подушках безопасности фирмы Takata.

К плюсам среднеразмерного седана Nissan можно отнести:

  1. Надежность двигателей;
  2. Богатство уже базовой комплектации;
  3. Эффективную шумоизоляцию салона;
  4. Комфорт подвески (особенно у моделей первых двух поколений);
  5. Сбалансированность настроек шасси у модели третьего поколения;
  6. Возможность выбора полноприводной версии у модели второго поколения;
  7. Вместительный багажник у моделей первых двух поколений;
  8. Ремонтопригодность вариаторов;
  9. Небольшие эксплуатационные расходы;
  10. Быстрое снижение цены, что выгодно для покупателей на вторичке.

Минусы:

  1. Отсутствие регулировки руля по вылету у моделей первых двух поколений;
  2. Ограниченность выбора варианта коробки передач вариатором у моделей второго и третьего поколений;
  3. Необходимость частой замены масла в вариаторах;
  4. Слабое лакокрасочное покрытие и быстро мутнеющие хромированные элементы у машин российской сборки;
  5. Слабая износостойкость материалов салона, в том числе кожи;
  6. Невысокая надежность гидроусилителя и рулевой рейки у модели второго поколения;
  7. Невысокая надежность муфты полного привода у модели второго поколения;
  8. Невысокая надежность электросистем у модели второго поколения;
  9. Склонность к заносам в крутых поворотах у моделей первых двух поколений;
  10. Посредственная динамика с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором у модели первого поколения;
  11. Отсутствие обогрева руля и лобового стекла;
  12. Отсутствие у моделей первых двух поколений складной спинки дивана, не позволяющее перевозить длинномер.

Сколько стоит Nissan Teana

Всего за период официального присутствия на нашем рынке Teana трех поколений, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, разошлась тиражом 73 808 экземпляров. Объемы продаж J31 и L33 составили примерно по 13 000 машин, а бестселлером в семействе стал J32 (реализовано порядка 48 000 машин).

Сейчас на вторичке рестайлинговые Teana первого поколения в среднем оцениваются от 500 000 до 850 000 рублей, а стоимость экземпляров с небольшими пробегами может превышать 1 000 000 рублей. Диапазон цен на Teana второго поколения примерно от 650 000 до 2 200 000 рублей, но попадаются и более дорогие экземпляры. Примечательно, что машина третьей генерации выйдет не сильно дороже: от 1 100 000 до 2 250 000 рублей.

Читайте также:

Право выбора: от чего отказались автобренды из-за девальвации рубля

Nissan назвал дату премьеры седана Teana нового поколения

Nissan отозвал в России еще 106 тыс. машин из-за опасных пиропатронов

Nissan оставляет россиян без просторных «салонов»

В России отзовут более тысячи автомобилей Nissan Teana

Nissan прекращает производство седана Teana в России

СМИ узнали об отзыве части произведенных в России Nissan Teana

Nissan Teana после рестайлинга получила оптику в стиле Murano

В ожидании чуда. Тест-драйв Nissan Teana

Nissan рассекретил Teana третьего поколения

Обновленную Nissan Teana начнут собирать в России

«Японцы» на Байкале. Nissan X-Trail и Teana Four

Компания Nissan запускает производство полноприводной версии модели Teana на заводе в Санкт-Петербурге

Nissan начинает поставки Teana российской сборки