Конспекты, 07 ноя, 09:05

Дошиповка зимних шин своими руками. Хитрый лайфхак

Мало какая дошиповка сравнится с «заводом», но если бюджет ограничен, таким способом вполне можно пользоваться. Autonews.ru разбирался в нюансах
Читать в полной версии
Фото: NPSimage / Shutterstock / FOTODOM
  1. Как сделать своими руками
  2. Как подобрать ремонтные шипы
  3. Плюсы и минусы

При эксплуатации с обилием асфальта даже дорогая качественная шипованная резина не протянет долго. Что делать, если покрышка еще «бодра», но половина шипов уже повылетала? Дошиповывать самому. Ну или обратиться в сервис.

Дошиповка зимних шин своими руками

Процедура самостоятельной дошиповки не представляет сложности даже для новичка. Однако все упирается в трудоемкость и временные затраты. Даже наловчившись, за несколько приемов установить 50–100 шипов в комплект будет утомительно. Поэтому дедовским способом ручного вкручивания сегодня пользуются редко, благо магазины предоставляют большой выбор специнструмента. Далее опишем необходимые условия и способы дошиповки.

Требования к резине

  • остаточная глубина протектора — не менее 4,5 мм. Однако это нижний предел, при котором есть риск пробить покрышку этим же шипом. Поэтому разумно ориентироваться на остаток 6 мм и более;
Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4,5 мм (Фото: Jne Valokuvaus / Shutterstock / FOTODOM)
  • форма протектора, если резина изначально фрикционная (нешипованная), должна позволять проводить такую операцию. Если у модели сильно развита система ламелей, а шашки мелкие, установить шип не получится;
  • общее состояние покрышек должно быть удовлетворительным. Бывает так, что комплект еще не старый, но местá, где стояли заводские шипы, разорваны и стерты. Если альтернативных точек установки нет, доработать такие колеса не выйдет: шипы снова повылетают из разбитых посадочных мест;
  • возраст покрышек. Комплекты, которым по десять и более лет, нередко «дубеют», а протектор становится ломким. Такая резина тоже долго не удержит шипы.

Дошиповка зимних шин шуруповертом

В данном способе сам шуруповерт выступает движителем, а непосредственно установку выполняет специальное устройство. Его называют «дошипун» (причем на коробках так и написано). Несложный девайс представляет собой гайку и ходящий в ней резьбовой штифт, заталкивающий шип в отверстие. При этом специальные усики одновременно разводят края отверстия — для легкого внедрения шипа. Все, что нужно сделать пользователю, — установить шип в «дошипун», приставить его к отверстию и нажать на курок шуруповерта.

Дошиповка пневмопистолетом

Способ схож с вышеописанным, но в качестве инструмента используется специальный монтажный пистолет, подключенный к компрессору или пневмолинии. В результате процесс идет гораздо быстрее, но очевидно, что ввиду затрат на оборудование это актуально больше на потоке — для СТО и шиномонтажных мастерских.

Дошиповка вручную

Базовый и самый трудоемкий способ, которым пользовались прошлые поколения автомобилистов. Понятно, что, помимо самых простых инструментов, типа отвертки и плоскогубцев, довольствоваться было особо нечем. Тем не менее, если стоит задача ошиповать здесь и сейчас, методом можно воспользоваться и сегодня. Например, расширить посадочное отверстие поможет съемник для стопорных колец. А самые изобретательные изготавливают свои инструменты для внедрения шипов в покрышку.

Дошиповка вручную — базовый и самый трудоемкий способ, которым пользовались прошлые поколения автомобилистов (Фото: NPSimage / Shutterstock / FOTODOM)

Как подобрать ремонтные шипы

При выборе стоит учитывать следующие характеристики:

  • длина. Это решающий фактор. Чем сильнее изношена шина, тем более короткие шипы следует выбирать. Исходить следует из расчета, при котором установленный шип будет выступать над поверхностью протектора на 1-1,5 мм. Если посадить глубже, рабочая часть шипа просто не достанет до льда. Если недостаточно глубоко — шип быстро выпадет;
  • конструкция шипа. Здесь имеется в виду не внешняя часть, а внутренняя, которая утапливается в резину. По типу крепления бывает три вида: однофланцевый, двухфланцевый и трехфланцевый шип. Чем больше фланцев, тем надежнее посадка в отверстии. Однако стоит учитывать как ширину отверстия, так и общий износ покрышки. Если резина почти новая, дешевого однофланцевого шипа вполне достаточно;
  • форма. Здесь опираться придется на свой вкус и цену. Да, вероятнее всего, квадратный шип будет «вгрызаться» в лед лучше простого скругленного. Но что касается прочих геометрических ухищрений, рекламируемых производителями, едва ли фактические преимущества «наношипов» перед простыми квадратными будут заметны в жизни.

Размеры ремонтных шипов

Важный этап при подборе шипов — правильная оценка подходящего размера. Для замера вполне сгодится обычный штангенциркуль. Сначала измеряется глубина отверстий. Следует помнить, что степень износа резины на осях (и даже отдельных колесах) часто отличается, поэтому стоит измерить все четыре. Может даже случиться так, что понадобится купить два разных комплекта шипов. Помимо глубины, нужно измерить ширину отверстий, а также оценить среднюю степень их износа. Исходя из полученных данных и инструкции для конкретной модели шипов, принимается решение о приобретении того или иного типоразмера.

Плюсы и минусы дошиповки зимних шин

В общем случае положительных моментов от дошиповки больше. Среди них:

  • цена. Покупка комплекта шипов, даже с учетом инструмента, несоизмеримо ниже стоимости нового комплекта резины;
  • простота установки, которая под силу даже неопытному автолюбителю;
  • возможность последующей дошиповки. Почти всегда остаются запасные элементы, которые можно доустановить позже.

Минусов два:

  • надежность крепления шипа в уже существующем отверстии будет ниже заводской. Соответственно выше и вероятность снова потерять его;
  • эффективность незаводских шипов может быть ниже, чем «родных».

Впрочем, указанные нюансы сильно зависят от ситуации. Если резина недорогая, за один сезон уже растерявшая половину шипов, ручное дооснащение вполне может оказаться более надежным.

Читайте также: