«Это последний шанс». Какие Kia, Hyundai и Toyota еще остались у дилеров
Повышение утильсбора и изменение ключевой ставки ЦБ привели к серьезному подорожанию не только официально доступных автомобилей, но и моделей, которые дилеры привозят на российский рынок по схеме параллельного импорта. Более того, в автомобильном сообществе активно циркулируют слухи о скором прекращении поставок крупных партий таких моделей из-за рубежа (это может стать попросту невыгодным) и переходе продавцов на работу с клиентами по схеме предзаказа.
Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в крупные московские автосалоны, чтобы выяснить, какие бестселлеры из Европы, Японии и Кореи еще можно найти у дилеров, сколько придется заплатить и чего ждать дальше.
Toyota RAV4
Как уверяют продавцы, Toyota RAV4 остается самой популярной моделью японского бренда по параллельному импорту. Пока эти кроссоверы еще можно купить в крупных российских дилерских центрах, однако есть нюансы.
Например, в московском автосалоне «Автомир» осталось всего несколько таких автомобилей. Toyota RAV4 2024 года выпуска представлен в одной комплектации — с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 171 л. с., вариатором и полным приводом. Приобрести такой кроссовер у дилера можно за 4 910 000 руб.
«От поставок по параллельному импорту мы не отказываемся, следующая партия машин прибудет в ноябре—декабре. Однако из-за новых ставок утильсбора цена будет несколько иная, примерно плюс 250–300 тыс. руб.», — предупредил продавец.
У их коллег из «Тойота Центр Новорижский» абсолютно такая же Toyota RAV4 стоит дешевле — 4 847 000 руб. Правда, там также рекомендовали поспешить с покупкой автомобиля, чтобы не переплачивать в будущем.
«Лучше всего забронировать автомобиль, внеся предоплату 16 тыс. руб. Так мы точно сможем зафиксировать озвученную стоимость модели. На машину есть дилерская гарантия — два года. В дальнейшем ее можно продлить за доплату», — рассказал менеджер ДЦ.
Mitsubishi Outlander
За новым Mitsubishi Outlander мы отправились в один из столичных автосалонов «Рольф». Там пока еще остаются машины 2023 года выпуска, однако сотрудник шоурума заявил, что они «наверняка будут распроданы в течение месяца». Самым доступным вариантом станет покупка кроссовера за 5 350 000 руб. За эти деньги клиент получит полноприводную модель с 2,5-литровым двигателем мощностью 185 л. с., вариатором и широким набором опций.
«Я отмечу, что это чистый «японец», а не какая-то версия из Китая. Будет еще ноябрьская партия, но там цены из-за утильсбора точно будут другими. На покупку менее чем за 6–6,5 млн руб. не рассчитывайте. Что будет потом, спрогнозировать тяжело. Так что у вас есть последний шанс стать владельцем Outlander по старым ценам», — уверяет менеджер дилерского центра.
В других столичных автосалонах, где раньше можно было купить Mitsubishi Outlander, японский кроссовер нам найти уже не удалось. Более того, никаких планов о поставках таких машин в этих шоурумах озвучено не было.
Kia Sportage
Широким выбором корейских Kia Sportage московские дилеры похвастаться уже не могут. Найти модель 2024 года нам удалось в «Автомире» на севере Москвы. Там кроссоверы пока еще есть, и даже в нескольких версиях. Например, самый доступный переднеприводный Sportage в комплектации Comfort стоит 4 000 000 руб. Также у дилера имеются полноприводные модели с богатым набором опций (версия Luxe) за 4 380 000 руб.
«Остаются модели, которые мы выкупили еще до 1 октября. Пока в планах поставлять эти машины дальше нет. Все дело в новых ставках утильсбора, при которых цены на автомобили по параллельному импорту улетели в космос. Продавать, например, такой Sportage за 7 000 000 руб. — это не вариант», — пожаловался сотрудник шоурума.
Похожая ситуация сложилась в дилерском центре «Рольф», где нашлись Kia Sportage казахстанской сборки с двухлитровыми моторами в передне- и полноприводных модификациях. По словам продавца, эти машины были закуплены еще два месяца назад, а цены на них варьируются от 4 150 000 до 4 290 000 руб.
«Поставлять эти автомобили мы планируем и дальше, но стоимость уже будет совсем другая. Сейчас купить машину еще есть возможность по прежним прайс-листам», — заметил сотрудник автосалона.
Hyundai Santa Fe
Также у дилеров еще можно успеть приобрести Hyundai Santa Fe. Например, в «Авилоне» полноприводная модель в топовой версии с 2,5-литровым двигателем мощностью 194 л. с. и «автоматом» оценили в 7 600 000 руб. В списке опций: двухзонный климат-контроль, парктроники по кругу, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и целый набор водительских ассистентов.
«Это машины 2024 года выпуска. Привезли их непосредственно из Южной Кореи. Будут ли дальнейшие их закупки, сказать не могу. Ситуация сейчас с этим тяжелая после 1 октября», — пояснил продавец.
BMW X5
Как утверждают дилеры, несколько лучше обстоят дела в премиальном сегменте. Например, проблем не возникнет с покупкой кроссовера BMW X5. В московском автосалоне «БорисХоф» для нас сразу же нашли нужную нам модель с трехлитровым дизельным мотором и полным приводом. Цена — 16 800 000 руб. При этом менеджер подчеркнул, что компания и далее будет привозить в страну премиальные модели из Европы.
«Мне кажется, все эти слухи о смерти параллельного импорта делаются исключительно ради создания ажиотажа. Да, цены на фоне нового утильсбора могут подрасти примерно на 100–200 тыс. руб. к Новому году. В январе будет более ощутимое подорожание. Думаю, стоимость такого X5 перевалит за 17 млн руб. Так что, конечно, лучше купить сейчас, если возможность есть», — рассуждает сотрудник автосалона.