Конспекты, 02 ноя, 07:49

Что такое ошибка Р0335, что она значит и как ее устранить

Даже если машина еще заводится с ошибкой P0335, мотор в любой момент может замолчать совсем. Autonews.ru разбирался в одном из самых коварных OBD-кодов
Читать в полной версии
Фото: Bartolomiej Pietrzyk / Shutterstock / FOTODOM
  1. Что такое ошибка P0335
  2. Причины поломки датчика коленвала
  3. Признаки неисправности ДПКВ
  4. Как проверить ДПКВ своими руками
  5. Как устранить ошибку P0335
  6. Как предотвратить появление ошибки

Что такое ошибка P0335

Диагностический код P0335 расшифровывается как «ошибка сигнала датчика положения коленвала» (ДПКВ). Альтернативная трактовка: «Датчик положения коленчатого вала неисправен». Нередко она фиксируется заодно со следующими порядковыми кодами: от P0336 до P0339. Все они связаны с сигналом датчика коленвала.

ДПКВ является, пожалуй, самым важным сенсором в двигателе — без него невозможна не только нормальная работа, но и зачастую даже запуск.

Причины поломки датчика коленвала

Сам по себе этот небольшой датчик, выполненный полностью герметичным и необслуживаемым, крайне надежен. Обычно ДПКВ исправно работает по 200, 300 и даже 500 тысяч километров. Если же случаются отказы, в половине случаев они происходят из-за неквалифицированного вмешательства или форс-мажорных обстоятельств. Среди типичных причин:

  • обрыв проводки ввиду механических повреждений при ремонте;
  • обрыв проводки ввиду механических повреждений в процессе эксплуатации. Например, когда после ремонта неправильно проложили провод и его перетерло ремнем или пережгло выпускным коллектором;
Датчик положения коленвала (ДПКВ) (Фото: Sergant52 / drive2.ru)
  • обрыв проводки ввиду окисления контактов (повредили изоляцию);
  • выход из строя ввиду воздействия постороннего предмета (камень или палка с дороги) или ДТП;
  • выход из строя ввиду внутренних повреждений. Конечно, просто отказ датчика без видимых причин тоже исключать нельзя, особенно на старых машинах.

Признаки поломки датчика коленвала

Помимо ошибки P0335 неисправности ДПКВ дадут о себе знать самым явным образом. Среди основных симптомов:

  • затрудненный пуск двигателя. Может проявлять себя по-разному. Например, утром машина завелась обычно, вечером едва «ожила» с десятой попытки, а следующим утром снова все нормально. Вариантов множество;
  • нестабильная работа на холостых и под нагрузкой. Могут ощущаться провалы, вибрации, плавание оборотов;
  • увеличение расхода топлива и появление дыма из выхлопной трубы;
  • внезапные остановки двигателя.

Как проверить датчик коленвала

Проверка ДПКВ мультиметром (Фото: geely-club.com)

Подробно устройство датчика и методы диагностики мы обсуждали в отдельной статье. Сейчас лишь напомним основные алгоритмы проверки без спецоборудования.

  • Визуальная ревизия на наличие внешних повреждений или окисления. Окислы зачастую достаточно очистить бензином или спиртом, чтобы ДПКВ «выздоровел».
  • Переключить мультиметр в режим омметра и замерить сопротивление на сигнальном и заземляющем контактах ДПКВ. Если этот показатель выходит за рамки нормы в 550–750 Ом (свериться с инструкцией по конкретной модели не повредит), скорее всего, датчик неисправен. Тем не менее этот способ не позволяет с полной уверенностью поставить «диагноз».
  • В случае с трехконтактными датчиками Холла также проверяется опорное напряжение — между проводом питания и заземления. Обычно его величина составляет 5 В.

Отметим, что первичная проверка мультиметром не дает стопроцентной гарантии достоверности, кроме проверки питания. Для точных результатов применяется более сложное оборудование типа осциллографа и мегаомметра.

Стенд для проверки ДПКВ осциллографом (Фото: СТО Ковш / Youtube)

Как устранить ошибку P0335

Когда дело в окислении или перебитом проводе, проблема решается соответственно: зачистка и восстановление контакта. Однако если проблема выходит за пределы механических повреждений, что-то сделать едва ли удастся. Любой ДПКВ с завода выполнен неразборным и герметичным. И даже если удастся расковырять его, не сломав окончательно, восстановить внутренний обрыв катушки или расколотый сердечник практически невозможно. В конце концов, на большинстве автомобилей эта деталь стоит недорого, да и разборки всегда помогут найти искомое.

Что касается самой ошибки P0335 и значка Check engine, в одном случае поможет сброс клеммы АКБ (разумеется, после устранения причины), в другом потребуется подключение OBD-сканера.

Как предотвратить появление ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала довольно прост, при этом ремонтам и разбору не подлежит. Соответственно, как-либо повлиять на него теми или иными действиями (механические повреждения не берем) невозможно. Все, что в силах сделать владелец, — следить за тем, чтобы в процессе проведения работ в подкапотном пространстве не повредить сам датчик и проводку.

Читайте также: