О чем помнить при покупке подержанного Kia Sportagе. Список проблем
Присматриваясь к кроссоверу Kia Sportage в 2024 году, стоит обратить внимание на IV поколение, впервые поступившее в продажу восемь лет назад. Такие экземпляры в большинстве своем еще относительно «свежие» и, как правило, не успели накрутить громадных цифр на одометрах. На популярных площадках по продаже автомобилей стоимость Sportage в зависимости от года выпуска, типа привода и комплектации варьируется в диапазоне от 1,7 до 2,8 млн руб.
Кузов и ЛКП
Внешность и состояние кузова — это первое, на что, по словам специалистов, стоит обращать внимание при подборе конкретного экземпляра на вторичном рынке. Именно от его сохранности во многом зависит, как долго автомобиль прослужит.
Каких-то характерных «болячек» по лакокрасочному покрытию и антикору на таких машинах нет, однако экземпляры, окрашенные в «металлик», намного лучше противостоят дорожному пескострую и меньше подвержены сколам и царапинам, что, опять же, продляет им жизнь. В целом ЛКП у этого «корейца» тонкое и слабое. Облезающий хром и запотевшие фары — это поводы для торга, проблема носит массовый характер.
Салон
Салон модели Kia Sportage удобен и функционален. Он отделан качественными, но простоватыми материалами, что положительно сказывается на износостойкости. Каких-то явных изъянов по этому показателю у модели нет, хотя отдельно взятые экземпляры могут оказаться «убитыми» из-за небрежного отношения.
Автомобиль, достойный покупки, сразу выдаст себя на фоне остальных ухоженностью и чистотой.
Моторы, коробки, привод
К чему действительно стоит отнестись с большим пристрастием, так это к подбору мотора и типа привода. На эту особенность в беседе с Autonews обратил внимание руководитель специализированного автотехцентра «КореяСити» Валерий Андреев.
К числу характерных проблем Kia Sportage со 150-сильным двигателем G4NA (также известным как 2,0 GDI), специалист отнес:
- Малый ресурс цепи ГРМ в отдельно взятых случаях
- Нагар на клапанах
- Течи масла
- Проблемы с катализатором
- Проблемы с охлаждением
- Ранний выход из строя фазорегуляторов.
По словам Андреева, оригинальная цепь на 2,0-литровом моторе нередко служит до 300 тыс. км, но при неправильном или плохом обслуживании проблемы с ней возникнут намного раньше.
«Из-за процесса непосредственного впрыска топлива на впускных клапанах могут накапливаться отложения, что может снизить производительность и эффективность работы двигателя», — пояснил специалист, добавив, что G4NA часто умирают от некачественного топлива и масла, а также не любят длительных поездок на большой скорости. Противопоказан таким моторам и большой пробег. Выход из строя впускного и выпускного фазорегуляторов также напрямую связан с применением некачественного масла. Это сопровождается характерными звуками и нестабильной работой мотора.
Кроме того, Андреев указал на возможные утечки охлаждающей жидкости из радиатора: «Необходимо регулярно проходить проверку на герметичность системы, чтобы избежать таких проблем, поскольку утечки приводят к перегреву».
Изношенные сальники и прокладки приводят к течам масла из двигателя. «Желательно, когда заметили течь масла, приехать на диагностику, чтобы избежать капитального ремонта и отделаться только переуплотнением детали или заменой манжеты для герметичности системы», — уточнил собеседник.
Проблемы с катализатором приводят к попаданию абразивных частичек в цилиндропоршневую группу и в конечном счете к капитальному ремонту мотора: «Катализатор может разрушиться даже от кочки (от сильного удара колесами о бордюр, при попадании в яму или агрессивного проезда через «лежачий полицейский»)».
Бензиновый наддувный 1,6-литровый 177-сильный движок и 2,0-литровый 185-сильный турбодизель также нельзя назвать беспроблемными. Особенно внимательными стоит быть с дизелем: выход из строя ТНВД и форсунок — повод для первого владельца присмотреться к другой машине. Срок службы цепи такого агрегата — порядка 150 тыс. км.
Из трансмиссий, по словам экспертов, стоит присмотреться к надежному и неприхотливому «гидроавтомату», либо к обычной «механике», а вот наличие 7-ступенчатого «робота» сухого типа — повод поискать другой экземпляр. Надежностью такие коробки на Sportage не славятся. Характерные признаки имеющихся проблем — рывки и «задумчивость» при переключениях.
Еще одно слабое место есть у полноприводных версий: речь о муфте включения заднего привода. Агрегат не терпит частых выездов на жесткое бездорожье. Кроме того, привод муфты легко можно повредить на неровностях.
Ходовая, рулевое, тормоза
По мнению специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием Kia Sportage, подвеска автомобиля обладает высокой ремонтопригодностью, хотя и не отличается большим ресурсом. К примеру, ступичные подшипники и амортизаторы нередко выходят из строя на пробеге до 100 тыс. км. Стойки стабилизатора на этой машине принято считать «расходниками».
Тормоза обладают высокой надежностью, но колодки и диски изнашиваются очень быстро: нередко замену колодок приходится производить после 20 тыс. км пробега. Зато к рулевому управлению особых претензий нет.
Брать или не брать
Kia Sportage IV поколения можно назвать неплохим выбором в 2024 году. На вторичном рынке всегда есть большое число предложений — с различным типом привода, разными моторами и трансмиссиями. Ахиллесовой пятой те же самые движки и являются: ресурс этих агрегатов предсказать непросто, но и починить их или заменить на «контрактные» также очень легко. В остальном автомобиль лишен серьезных недостатков. Но стоит помнить, что модель не любит езду по грязи и на высоких оборотах — это сильно снижает ее ресурс.
Материалы по теме
Как мы покупали Kia Sportage в салоне: варианты, цены, подводные камни Toyota, Hyundai и Kia: сколько стоили популярные кроссоверы 3 года назад
Hyundai снова в России: самые любопытные новинки корейской марки
Каких изменений водителям ждать в ноябре. Новые штрафы, цены, парковки