«За что платить такие деньги». Как мы покупали новую Lada Vesta c ESC
Новые Lada Vesta идут нарасхват уже несколько месяцев подряд. Судите сами: только в сентябре продажи этой модели увеличились на 4,4%, составив более 12 тыс. автомобилей. На положительную динамику в том числе влияют и регулярные доработки вазовской модели.
К примеру, в августе автомобиль обзавелся расширенным набором опций, который включает систему курсовой устойчивости ESC и не только. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента отправился в столичные дилерские центры, чтобы купить обновленную «Весту», узнать про скидки и поговорить с потенциальными покупателями этой модели.
«За что платить такие деньги»
В крупном автосалоне Lada на юго-востоке Москвы, несмотря на середину буднего дня, достаточно многолюдно. Причем основное внимание публики было приковано к кроссоверу Xcite, который также продают через дилерскую сеть АвтоВАЗа. Во время нашего визита в шоурум к этой машине подошли более пяти потенциальных клиентов, причем каждый из них был уверен, что перед ним новый кроссовер Lada. Впрочем, интерес посетителей не перерос во что-то более серьезное, чем любопытство. Во всяком случае, за полтора часа времени, что корреспондент Autonews.ru провел в cалоне.
Следует отметить, что Lada Vesta без внимания публики также не осталась. Причем применительно к этому автомобилю посетители приходят познакомиться с машиной, явно нацеливаясь на покупку. Например, мужчина, который в разговоре с менеджером шоурума представился Алексеем, собирается пересесть на «Весту» со старенького Renault Logan. К слову, на иномарке он и приехал.
«Пришел посмотреть и посчитаться. Собирался взять «Весту» в какой-нибудь простой комплектации и с «механикой». Я к «ручке» как-то уже привык», — поделился потенциальный покупатель.
В самом автосалоне Lada Vesta представлена в топовом исполнении Techno. Такой автомобиль оборудован 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и вариатором. Причем по центру зала стоит автомобиль со старым набором опций, в котором отсутствует, например, система курсовой устойчивости ESC. Стоимость — 1 867 000 руб.
Плюс к этому 28 900 руб. необходимо будет заплатить за дополнительно установленные аксессуары от дилера. Среди них: ковры в салон и багажник, амортизаторы капота, защитная сетка радиатора, дефлекторы лобового стекла и накладки на пороги. Стоит отметить, что именно финальная цена в большинстве случаев смущала посетителей, а некоторых даже заставляла отправиться на поиски других вариантов.
«Это почти 1,9 млн рублей. Не понимаю, за что платить такие деньги. Пожалуй, еще что-нибудь посмотрим», — уговаривала своего спутника одна из посетительниц автосалона, несмотря на заверения сотрудника ДЦ о том, что перед ними стоит машина в старшей комплектации, а при желании на складской площадке можно найти «Весту» попроще и дешевле.
«Альтернатив у вас нет никаких»
Впрочем, нас интересовала покупка Lada Vesta с обновленным набором опций. Такой автомобиль без проблем нашел менеджер компании — сама машина стояла на парковке дилерского центра, а не в самом шоуруме.
«В основном все машины находятся на центральном складе. Наши площади не позволяют разместить одновременно много автомобилей. Что касается этой «Весты», то это топовая версия Techno, которая не так давно дополнительно получила набор систем курсовой устойчивости ESC, светодиодные «противотуманки», систему контроля слепых зон, кнопку электроскладывания зеркал, обновленную мультимедийную систему, а также датчик света и дождя», — перечислил продавец.
Что касается цен, то такой седан с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и вариатором в дилерском центре оценивается в 1 960 000 руб. при покупке за наличные. Кстати, такая же цена на машину сейчас указана и на официальном сайте АвтоВАЗа.
«Альтернатив по списку опций за аналогичную сумму сейчас попросту нет», — поспешил заверить нас продавец,
Впрочем, проблем с поиском альтернатив у нас не возникло. Дело в том, что в радиусе 200 м вокруг автосалона Lada расположились шоурумы Geely и Chery. По дороге в следующий дилерский центр АвтоВАЗа мы решили заглянуть и к их китайским коллегам.
Соседи не дремлют
В автосалоне Geely все внимание посетителей оказалось приковано к многочисленным кроссоверам марки, а около седана Emgrand, кроме нас, не оказалось ни одного человека. В шоуруме была представлена «четырехдверка» белорусской сборки в предтоповой версии Luxury по цене от 2 457 990 руб. Седана в базовой версии с механической коробкой передач в самом автосалоне не нашлось, но он оказался в наличии на складе компании. Стоимость — 2 112 990 руб.
У их соседей из Chery, помимо нас, оказался лишь один посетитель, который активно интересовался покупкой кроссовера Tiggo 7 Pro. Что касается седана Arrizo 8, который, правда, с очень большой натяжкой, но можно рассмотреть в качестве альтернативы Lada Vesta, то он в дилерском центре представлен в одной из старших версий Ultra Black и стоит 3 270 000 руб. Базовая же версия машины (как и в случае с Geely Emgrand, ее надо заказывать со склада) стоит намного дешевле — 2 870 000 руб.
Чаще всего выбирают вариатор
За базовой Lada Vesta с ESC мы отправились в дилерский центр в районе МКАД. Здесь посетителей также хватало, однако быстро стало понятно, что большинство из них уже являются владельцами автомобилей Lada и приехали в компанию на сервисное обслуживание. Для того чтобы скоротать время, ожидая свои машины, автомобилисты отправились разглядывать новые модели в автосалоне.
Lada Vesta с ESC в этот дилерский центр уже поступили. Причем цены на модель оказались даже немного ниже рекомендованных автопроизводителем. Например, седан в базовой версии Comfort с механической коробкой передач у дилера стоит 1 521 500 руб. против 1 525 000 руб. на официальном сайте. У такой модели есть кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок и аудиоподготовка.
«Могу вас заверить, машины расходятся у нас очень активно. Спрос, конечно, все же больше на «Весту» с вариатором, но и седаны на «механике» тоже активно забирают», — заявил продавец.
Двухпедальную Lada Vesta с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. в дилерской компании оценили в 1 596 000 руб. (комплектация Comfort). Рекомендованная автопроизводителем цена на данный момент составляет 1,6 млн руб.
«Раз сдавать в трейд-ин вам нечего, то можете рассчитывать только на скидку при оформлении кредита. Это сделать стоит хотя бы ради выгоды. В этом случае мы предоставим скидку в 100 тыс. руб. от нашего автосалона и еще 100 тыс. руб. по программе Lada Finance от банка», — подчеркнул менеджер ДЦ.
«Не надо ждать у моря погоды»
Наконец, в третьем дилерском центре на юго-западе столицы мы решили приобрести седан Lada Vesta в средней комплектации Enjoy. Автомобиль в этой версии, в отличие от базовой модификации, дополнительно оборудован подогревом сидений и круиз-контролем. Стоимость модели у дилера, как и на официальном сайте Lada, составляет 1 795 000 руб. За эти деньги клиент получит «четырехдверку» с 1,8-литровым двигателем и вариатором.
«В следующем году набор опций у Lada Vesta будет расширен. Например, точно будет климат-контроль. Однако, когда это произойдет и как отразится на цене, я сказать сейчас не могу. Но не советую ждать у моря погоды, а приезжать за машиной прямо сейчас. Никто не знает, сколько будут стоить автомобили в 2025 году», — рекомендовал сотрудник дилерского центра.
Также он призвал не рассматривать будущий седан Lada Aura в качестве альтернативы «Весты». По его словам, это две абсолютно разные машины.
«Lada Aura я уже видел. Это автомобиль на ступень выше «Весты» — D-класс. Поэтому их сравнивать бессмысленно. Кроме того, это совершенно другие деньги. И по срокам пока все не очень понятно. Первые машины в автосалоны не приедут точно, поэтому «физикам» придется ждать до 2025 года. Квоты исчерпаны», — резюмировал продавец.