10 неудобных вопросов к Lada Aura. Вы спрашивали — АвтоВАЗ ответил
Старт производству топовой модели АвтоВАЗа, седана Lada Aura D-класса, торжественно дал 9 октября 2024 года президент России Владимир Путин. Этот автомобиль должен стать одним из основных в парках для региональных чиновников и постепенно вытеснить стареющие иномарки.
Тольяттинский автогигант уже назвал предварительную стоимость Aura: 2,6–2,8 млн руб. Окончательная цена официально пока не объявлена, но, по заверениям представителей компании, именно на обозначенную планку стоит ориентироваться.
На момент публикации этой статьи мы продолжаем тестировать серийную Aura на дорогах общего пользования, но о наиболее интересных моментах можем рассказать уже сейчас.
Перед ездовой презентацией Lada Aura мы попросили пользователей нашего телеграм-канала написать, какие вопросы они хотели бы задать производителю о новинке. Публикуем ответы от пресс-службы АвтоВАЗа, директора проекта Aura Николая Фофанова, главного инженера Дмитрия Шалаева и руководителя направления по маркетингу Жанны Воробьевой.
На Lada Aura смогут ездить только чиновники?
Жанна Воробьева: «Купить Lada Aura смогут все желающие, в том числе физические лица, без ограничений. Мы готовы работать под заказ: сколько клиенты захотят, столько и сделаем. Дешевые версии планируем начать выпускать в этом году, но в первые два месяца будем работать под заказ — под корпоративных клиентов. Уже есть план по развитию и поддержке автомобиля. В перспективе появятся новые опции. До конца 2024 года сможем выпустить около 2 тыс. автомобилей».
Можно ли будет обслужить Lada Aura у обычного дилера?
Жанна Воробьева: «Обслуживание Lada Aura будет осуществляться у обычных дилеров, но по повышенным стандартам — не как у Vesta. Как при покупке автомобиля, так и в процессе эксплуатации. Для корпоративных клиентов будет выездной тест-драйв, персональный менеджер в салоне и так далее. Будет «выделенка» для таких клиентов, премиальная линия техподдержки. Целая программа поддержки в комплекте с автомобилем — при покупке, автоматически. Она еще не финализирована, но технически сформирована».
Кому вообще интересен этот автомобиль, особенно учитывая цену?
Пресс-служба АвтоВАЗа: «Эта модель — шаг вперед, выход в сегмент D. Aura — автомобиль, эффективный с точки зрения бизнеса, с максимальным простором во втором ряду. Есть все необходимые опции для этого сегмента. Есть фирменная ДНК: машина адаптирована к российским условиям. По балансу потребительских свойств автомобиль имеет преимущества на рынке в своем сегменте. Когда речь заходит о машине, на которой ездил Путин, многие уже за это хотят ее купить. Интересуются не только мужчины-бизнесмены, но и женщины, что очень приятно».
Что общего между Aurus и Aura?
Жанна Воробьева: «Пока это общие поставщики. К примеру, кожу поставляет та же компания, что и для Aurus. В перспективе синергия может стать выше. Мы посматриваем на «старшего брата» и можем взять какие-то технические решения, уже примененные там. Это поможет ускорить развитие проекта. Но всему свое время. Сиденья от «Ауруса» — в проработке».
Что с жесткостью кузова (машина стала длиннее на 25 см)?
Дмитрий Шалаев: «По поводу жесткости на кручение: было сразу понятно, что она при удлинении становится меньше — сохранить те же самые характеристики не получится. Мы попытались выжать максимум за счет структурных элементов. Пол принципиально другой. И по факту мы сейчас довели Aura по жесткости на кручение до уровня универсала Vesta. Универсал всегда мягче, чем седан. И по массе то же самое. Масса получилась примерно как у универсала — 1,3 т. Для нас это важно, поскольку есть так называемый класс токсичности, в который надо было уложиться. Если бы мы перевалили за эту цифру, предъявлялись бы уже другие цифры по токсичности. Но мы уложились в целевые показатели».
Что за странные «нахлобучки» на кузове в районе колес?
Дмитрий Шалаев: «Решение неновое, они нужны для сертификации из-за применения новой размерности колес. Кстати, правило по вылету колеса, которое нужно проходить, оно интересно считается: колесо не должно выступать за арку, но на «Весте» оно и не выступает. Есть такое понятие, как «коэффициент износа резины». Предполагается, что со временем эксплуатации резина может стать чуть шире. Технический орган умножает размерность колеса на специальный коэффициент. Странное требование, но что есть, то есть».
Можно ли чинить Aura деталями от Vesta?
Дмитрий Шалаев: «И да, и нет. К примеру, мы очень плотно поработали с подвеской, немножко себе взяли другую цель — сделать машину более мягкой. Упустить историю с управляемостью и сделать упор на комфорт».
Николай Фофанов: «В процессе разработки Aura мы освоили 244 новые детали. Из них 64 — кузовные: узлы, лицевые панели, внутренние панели каркаса кузова, всевозможные кронштейны. Для испытаний было изготовлено 36 автомобилей. Все электронные системы безопасности, систему курсовой устойчивости пришлось проверить и перекалибровать… Эта машина имеет лимузинную управляемость. Мы поработали с нашим партнером по амортизаторам. Применили колеса большей размерности, и это потребовало увеличить корпус амортизатора примерно на 8 мм, чтобы хватало хода штока для отработки всех неровностей. Были заменены клапаны отбоя и клапаны сжатия и применены новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление рабочей жидкости обеспечивало необходимую работу. Результат — возможность ездить по нашим дорогам, отсутствие тряски на средней частоте. Взаимозаменяемость по компонентам? Конкретно здесь ее нет».
Почему удлинили только заднюю дверь (машина непропорциональна)?
Дмитрий Шалаев: «Удлинять обе двери не просто невыгодно. Нужно понимать, что, если мы двигаем переднюю дверь, мы двигаем и стойку «В» (среднюю стойку). Значит, мы изменяем порог, а это силовая структура кузова. Это сопоставимо с созданием нового автомобиля, новой концепции по безопасности. Даже подушки безопасности нужны уже другие. Это слишком глобальные переделки. Поэтому и пошли по такому пути».
Что с оцинковкой кузова?
Николай Фофанов: «По оцинковке Lada Aura ничем не отличается от Lada Vesta: машины изготовлены по одному стандарту, никакой разницы в этом плане нет».
Уверены, что сзади бизнес-класс?
Дмитрий Шалаев: «Дело не только в полезном пространстве и материалах. Мы применили другой материал по плотности, с лучшими характеристиками. Поставили себе задачу улучшиться в плане шумоизоляции и выжали тот максимум, который возможен на данном этапе. Пришлось много поработать над задним сиденьем. Когда мы решили заняться проектом Aura, сразу проговорили, что этот автомобиль нацелен на определенную нишу. Это в основном чиновники, госкорпорации и так далее. Делать для них машину на базе универсала нерационально. А в седане есть проблема для высоких пассажиров. Пытались решить эту проблему и выжали максимум того, что могли.
Во-первых, поиграли с толщиной пены на подушке: снизили ее максимально, но не так, чтобы клиент ее прожимал. Во-вторых, сдвинули точку «H»: немного отодвинули подушку вперед, на несколько миллиметров, и тем самым «развалили» посадку, наклонили спинку. Третье: мы изменили плотность пены в спинке в нижней части, чтобы спина несколько проваливалась при посадке. И, так как у нас новый потолок, мы максимально прижали его к панели крыши. Пока в текущей архитектуре это максимум. У нас уже есть проект по развитию модели, и там мы смотрим в сторону сидений с электрорегулировками и так далее. Это будет позже.
Да, сзади пока там нет воздуховодов: центральный тоннель у нас недостаточно широкий. Просто не получается разместить нормальный воздуховод. Поэтому мы думаем над вентиляцией второго ряда, но надо что-то глобально менять. Возможно, раздвигать передние сиденья, пускать воздуховод на стойку «В». Это более кардинальные решения, которые потребуют времени».