Первый тест-драйв кроссовера Wey 07. Он заставит вас забыть про Lixiang
С уходом из России ведущих мировых производителей ниша полноразмерных премиальных кроссоверов опустела: официальный сток иссяк, поставки «замерзли», а спрос никуда не делся.
Серые дилеры потихоньку начали приторговывать моделями, предназначенными для китайского рынка, и быстро поняли, что нарвались на золотую жилу. В лидеры внезапно вырвались электрические и гибридные изделия брендов Voyah и Li Auto. Причем Lixiang расхватывают чуть ли не как горячие пирожки. По итогам декабря 2023 года продукция Li впервые вошла в топ-10 лидеров российского авторынка, реализовав свыше 2 тыс. машин. При этом марка в России официально даже не представлена. А настоящим «царем горы» стал L9, на которого охотно пересаживаются бывшие владельцы кроссоверов Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Концерн Great Wall, давно и прочно обосновавшийся на нашем рынке, оказался в этой нише в качестве догоняющего. И наконец созрел для того, чтобы нещадно покарать L9. Встречайте — большой гибридный кроссовер под премиальным соусом Wey 07. Он такой же огромный, но с кучей любопытных бонусов, официальной гарантией и сервисом.
Теперь в активе бренда Wey на российском рынке две модели — 05 и 07. Обе доступны для покупки в дилерских центрах Tank.
Основные характеристики Wey 07 | |
Цена, руб. | От 6 799 000 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 5156/1980/1805 |
Колесная база, мм | 3050 |
Мощность, л.с. | 517 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 0,7/6,3 |
Стильная эклектика
О том, что Wey 07 — «самый крутой автомобиль из всех», автору этих строк пришлось неоднократно услышать за несколько дней тест-драйва от случайных наблюдателей. Кроссовер мало кого оставляет равнодушным. И дело не только в монументальности модели и паре лючков на кузове — слишком уж необычно и стильно он смотрится.
И внешне, и по концепции Wey 07 действительно схож с продуктом Li Auto — L9. Даже по габаритам практически паритет: Wey чуточку короче (5156 мм против 5218 мм) и уже конкурента (1980 против 1998 мм), но выше на 5 мм (1805 мм). Колесная база тоже поменьше — 3050 мм против 3105 мм, но это лишь сухие цифры.
Автомобиль огромен и по-настоящему просторен: внушительные габариты позволили сделать его шестиместным — с полноценным третьим рядом сидений, пригодным для пассажиров любых возрастов и комплекции. Даже на галерке есть подогревы, потолочная вентиляция и освещение.
Отсылки к L9 неслучайны: очевидно, что Wey 07 разрабатывался с оглядкой на модель, получившую престижную премию Xuanyuan Award в категории «Лучший автомобиль года». Первоначальный вариант Wey 07 (в Китае — Lanshan) потенциальным покупателям не понравился, поэтому дизайн передка пришлось спешно перекраивать.
Конечная версия выглядит весьма футуристичной: на фоне привычных для россиян «европейцев» Wey 07 выглядит как пришелец из другой галактики. Узкие щелочки светодиодных фар, трапециевидная радиаторная решетка, массивные плоскости и новая для россиян эмблема — смотрится свежо и необычно. Особенно для машины столь высокого класса.
В профиль и с «кормы» Wey 07 смотрится абсолютно по-иному: классическим, массивным, внушающим безусловное доверие и уважение. Автомобиль брутален, не перегружен хромом и модными атрибутами. Дизайнеры остались верны традициям и даже «вылепили» в заднем бампере фальшивые выхлопные трубы. Реальная труба — одна, прячется под днищем.
Для российского рынка 07 заполучил раскладные подножки — как у внедорожника Tank 500. Спасибо за полезное дополнение. По последней моде и дверные ручки — они элегантно прячутся в корпусе и при необходимости «выезжают».
Салон и эргономика
Интерьер Wey 07 поражает качеством отделочных материалов и вниманием к деталям. Внутреннее убранство украшено кожей Nappa — на выбор — черного, коричнево-черного или бежево-черного цветов. А бардачок и прочие отсеки для хранения отделаны приятным на ощупь ворсом.
Интересная деталь: у Wey 07 нет привычных решеток на воздуховодах климатической системы — это длинная щель во всю ширину торпедо, а все регулировки спрятаны в меню центрального экрана мультимедиа. За бас отвечают 16 «разбросанных» по салону динамиков.
О креслах стоит рассказать отдельно. Все четыре сиденья двух передних рядов снабжены электрорегулировками по множеству направлений (передние — по 12), подогревами и вентиляцией, причем три пассажирских имеют дополнительную откидную полочку для ног. Заднее левое кресло — идеальное место для работы: в спинку драйверского места встроен откидной столик. Переднее пассажирское — для отдыха: нажатием специальной кнопки кресло приводится в полулежачее положение для сна.
О безопасности китайцы не забыли: при ДТП пассажир не выскользнет из-под ремня: он крепится не к кузову, а к самому сиденью. «Климат» на втором ряду — свой, отдельный. Подвинуть или наклонить переднее пассажирское кресло можно с водительского места — органы управления продублированы на левой стороне спинки.
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма в Wey 07 лаконична и информативна — с приятной графикой и отличной контрастностью. Стиль — фирменный и узнаваемый, как и на большинстве других моделей концерна Great Wall. В левой нижней части отображается информация о запасе хода на бензине и в гибридном режиме, а в правой — на электротяге. Процент потребления и восполнения электроэнергии при рекуперации выводится на приборную панель. Есть и проекция основных параметров на стекло диагональю 25 дюймов.
Интерфейс экрана мультимедийной системы диагональю 14 дюймов хорошо знаком любому владельцу машин концерна Great Wall, за тем лишь исключением, что здесь масса электрических настроек. К примеру, через бортовой компьютер Wey 07 умеет поделиться своим электричеством с другой машиной, подогреть аккумулятор или запустить ДВС для зарядки батареи.
Несмотря на скромный клиренс в 180 мм, Wey 07 обладает кучей внедорожных функций: помимо стандартного режима через меню можно выставить специальные режимы «снег», «грязь», «песок», AWD. Основных раздела три: «нормальный», «спорт» и «эко». Систему стабилизации программно можно отключить.
Багажник в стандартной конфигурации — не самая сильная сторона Wey 07: его объем всего 239 л, однако третий ряд кресел можно сложить в почти ровный пол, увеличив «трюм» до 1040 л. А вот запаски у гибрида нет — из-за электромотора ее негде разместить физически. Зато имеются компрессор и ремкомплект — все это убрано под фальшполом в удобном органайзере.
«Кони», вольты и амперы
Впрочем, самое интересное в модели Wey 07 спрятано под декоративным пластмассовым щитком в моторном отсеке, под полом в багажнике и под днищем. При снаряженной массе в более чем 2,6 т кроссовер «пуляет» с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. И это упражнение дается ему невероятно легко. Похожие ощущения испытываешь в самолете, берущем разбег по взлетной полосе. Правда, в отличие от железной «птицы», этот лайнер быстрее 190 км/ч не разгонится.
В движение Wey 07 приводит гибридная силовая установка параллельного типа, состоящая из 1,5-литрового бензинового турбомотора и пары электродвигателей — по одному на каждой оси. Что бы там ни говорили официальные цифры, автомобиль действительно «валит». На пике под правой педалью — 517 л.с. и 933 Нм крутящего момента, доступные почти мгновенно. На переключение передач и режимов работы силовой установки тратятся десятые доли секунды.
Ездить на «семерке» можно как на чистой электротяге, так и в гибридном режиме. В комплекте с машиной идет зарядный кабель от бытовой электросети на 220 вольт. При емкости литийионной батареи фирмы CATL в 42,5 кВт·ч зарядить аккумулятор в гараже можно часов за 15–20, а проехать на этом заряде, вообще не тратя бензин, — до 201 км (по циклу NEDC). Официальный показатель немного приукрашен производителем, но на 150 км при плюсовых температурах батареи действительно хватает — проверено на практике.
Бензиновый движок на Wey 07 в основном работает как генератор, но может включаться в работу одновременно с электромоторами, когда нужен мощный разгон и когда заряд в батарее упал до слишком низкого уровня. Разрядить аккумулятор в ноль не получится: ДВС самостоятельно поддерживает минимальный заряд на 10–12 км пути. Режимов работы силовой установки три — «EV», «приоритет EV» и «гибрид». Но выбор первого режима возможен только при запасе хода на электротяге не менее 10–12 км.
По данным автостроителя, на полностью заряженной батарее и полном баке топлива Wey 07 способен проехать 1140 км. Комбинированный расход топлива при заряженном аккумуляторе — 0,7 л/100 км (по циклу NEDC), а при разряженном — 6,3 л/100 км. Следить за показателями удобно и просто: борткомпьютер рисует и хранит в своей базе подробные графики по километражу и по дням.
В ходе испытаний нам удавалось проезжать по сотне километров в день, тратя менее одного литра 92-го бензина. Расход горючего мог бы быть нулевым, если бы не одно «но»: при выключении питания специальной кнопочкой на потолке автомобиль скидывает выбранный режим в дефолтный «приоритет EV». И при каждом новом запуске приходится заходить в меню и выставлять свой режим заново. Об этой особенности частенько забываешь, но быстро вспоминаешь, посмотрев на приборную панель: тратится дорогостоящий бензин — непорядок!
Мягко стелет
На ходу Wey 07 невероятно мягок и бесшумен. Подвеска относительно проста — обычная, пружинная «многорычажка» без пневматических упругих элементов. В этом есть как плюсы, так и минусы. Ее легко и просто, а главное, дешево починить. Но есть и обратная сторона — плавность хода могла быть еще выше. Нет, это не придирка, но явный повод для некоторых покупателей изучить конкурентов.
Мелкие неровности, ямки и стыки на мостах Wey 07 буквально съедает, разглаживая дорожное полотно в идеально ровную скатерть. И это несмотря на не самые высокопрофильные шины размерности 255/50 R20. Скидок на качество дорожного покрытия можно не делать вовсе! Почти не замечает гибрид и «лежачих полицейских». Крупные колдобины и поперечные волны «семерка» иногда проходит жестковато, но лишь для машины своего класса.
Приятно удивляет управляемость. Несмотря на вес под три тонны, благодаря низкому центру тяжести и хорошему балансу развесовки по осям автомобиль легко ввинчивается в повороты, не пытаясь соскользнуть наружу. В таком упражнении субтильным седокам даже может не хватать боковой поддержки кресел — приходится покрепче держаться за руль. Сама «баранка» очень правильная — удобная по всем параметрам, от диаметра и хвата до реактивного усилия (есть три настройки), но регулируется механически, специальным рычажком и в относительно небольшом диапазоне.
К тормозам Wey 07 вопросов тоже никаких. Гибридная составляющая позволяет настраивать рекуперацию энергии от почти нулевой до максимально эффективной — предусмотрено три пресета. Чем выше уровень, тем меньше приходится орудовать левой педалью. Шумоизоляция у модели также отменная: о работе бензинового мотора можно узнать исключительно по приборам. Помогают звукопоглощающее остекление лобового и боковых стекол, активное шумоподавление, а также дополнительная «шумка» моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески.
Цена и комплектация
В России Wey 07 пока представлен в единственной версии Premium стоимостью 6 799 000 руб., которая по факту является начальной. Но в ней есть почти все, о чем только можно мечтать, — от панорамной крыши, полного набора водительских ассистентов, камер кругового обзора с функцией прозрачного шасси до автоматического парковщика и ассистента, позволяющего машине самостоятельно вернуться по пройденной траектории задним ходом.
Кому-то в автомобиле может не хватить 21-дюймовых колес или дополнительного 17,3-дюймового HD-экрана для задних пассажиров в потолке, однако на фоне того, что уже есть, это сущие мелочи. И на них уж точно можно закрыть глаза.
Честно сказать, Wey 07 на удивление получился классным и сбалансированным. Еще один немаловажный плюс — официальная гарантия: три года или 150 тыс. км. С обслуживанием и сервисом (раз в год или через каждые 15 тыс. км) проблем возникнуть не должно. Не стоит забывать о полноценной русификации и адаптации: есть подогревы всех сидений, лобового стекла, форсунок омывателя и руля, а также увеличена емкость бачка «стеклоомывайки» и усилен антикор. Похоже, Lixiang придется подвинуться...
Технические характеристики Wey 07 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5156/1980/1 805 |
Колесная база, мм | 3050 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 239/1040 |
Емкость аккумулятора | 42,5 кВт·ч |
Запас хода на электричестве (по циклу NEDC) | 201 км |
Общий запас хода на полном баке и батарее, км | 1140 |
Силовая установка | Параллельный гибрид с возможностью подзарядки: 1,5 л бензин турбо 150 л.с. + два электромотора на 95 и 109 л.с. |
Суммарная пиковая мощность | 517 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 933 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 0,7 при полностью заряженной батарее и 6,3 при разряженной |
Цена, руб. | От 6 799 000 |